Синдром Золотой Рыбки

Рыскин Борис
Сказку о золотой рыбке - знают.
Старик, старуха, море, корыто, золотая рыбка.
Старуха - очень ворчливая, капризная и даже буянит.
Деду достается, ему сочувствуют.
=
А мудрость сказки в чем?
=
Подробно описан  синдром душевно расстроенной старухи.
И  как покажем ниже - есть тому причина!
 =
Старуха ворчит на старика и угодить ей  невозможно...а старик все сносит и у рыбки,
вот странность, новую старуху не просит.
=
- Почему дед не просил у рыбки новую старуху ?
=
У многих спрашивал, но внятного ответа не получал.
=
Говорили – дед по возрасту просто тупил.
Другие считали -  деды жили тридцать три года вместе,  притерпелись.
Особо злобные выпады друг другу прощали ради памяти былых времён.
Должно быть любили по молодости?!
=

Но есть и третий вариант, если зацепиться, что любили и поставить два вопроса:
1. А где дети у этой парочки?
2. На какие шиши приобреталось новое корыто, боярский двор и прочие капризы старухи? Которые, очевидно, ничуть старуху не радовали и счастья ей не прибавляли.
=

Строим гипотезу.

Все таки были у стариков дети, но семья не многодетная!
Один ребенок.

Золотая рыбка - не рыбка, а знак зодиака этого ребенка.
Ребенок - Рыба по знаку.

И кинул ребенок  своих стариков - уехал учиться за синее море, далеко.
Там образовал семью и малых деточек.
Жил счастливо.
Связь с родителями поддерживал через деда.
На просьбы матери-старухи  щедро откупался, но своих малых деточек бросать не хотел.
=
Владычицей морскою (заморской) старуха стать не могла - языков не знала.
А потому осталась у разбитого корыта и досаду срывала на муже.
=
Теперь собираем факты, есть ли они вообще?
=
1. Читаем характер Рыб по знаку зодиака.
2. Выясняем была ли такая практика - детей посылать учиться за границу в старые времена?
=
п.2 - была.
Борис Годунов посылал детей бояр за границу учиться, но не удачно - все там и остались жить! На Родине смутные времена.
Петр Первый, радея за страну, продолжил традицию.
Сам ездил учиться, многих вернул, иностранных строителей и умельцев приглашал.
=
п.1 Характер у людей, родившихся под знаком Рыб.
Судите сами.
=
 «Рыбы закрывают зодиакальный круг, представляя собой знак водной стихии.
Это мудрые и восприимчивые люди, отзывчивость которых часто приводит их к общению с манипуляторами. Подверженность чужому влиянию, высочайшая среди знаков зодиака способность к адаптации в любой окружающей обстановке, стойкость перед житейскими трудностями отличает типичных Рыб».
=
Так что сказочка не на пустом месте построена.
=
И ещё бы я проверил на закон сохранения энергии или закон сохранения всякой всячины в Мире.
=
Счастье семейное у стариков убыло?! - значит где-то должно прибавится.
Кто то стал жить счастливее. Вот за морем и прибавилось.
=
Так что у старухи есть основания быть раздраженной и недовольной.

Тут главное - старик новую старуху просить у сына не может!
Вот такой разбор получается.
=
Резюме.

Один ребенок - постоянная тревога матери.
И  чревата малодетная семья синдромом «Золотой рыбки».

И второе.
Сказки детям читать приходится по пятьдесят раз и более.
Читать и разбирать вместе пока не поймут кто есть кто.
Пока не расшифруют, например, что волк в - трёх поросятах вовсе не волк, а лютый холод! А то как он мог к поросятам в дом через трубу лезть!? А как этот волк развалил первые два домика?! - он просто дул!

- А зачем в сказку вмонтирован волк?
Холод - не видимый враг. Образ холода сложный. 
Это уже детям физику надо немного знать. Сказку школьникам перечитать.
Так устроено зрение - нет образа - не видим.
А волка - видим. Есть образ, картинка, фото.
Проблему лучше видеть - так с ней справиться легче.