Грешно смеяться над больными

Людмила Зрелик
   Пришлось мне, по воле судьбы, ухаживать за престарелой тётушкой. Девяносто два года почтенный возраст, если верить правительству, теперь многие живут долго и активно. Теперь я знаю, как проявляется активность большей части стариков.
  Писать, то что может шокировать читающую братию - я не буду, а забавными
 историями поделюсь.
  Когда тётушка ещё кое что помнила, и закрывала за собой двери, войти в её квартиру было проблематично, кроме замка и цепочки у дверей стоял табурет( чтобы грабитель сломал ноги). Однажды она не смогла вспомнить, как открывать двери, отвечая в домофон твердила:
   - Спасибо, до свидания.
 Цепочку пришлось вырвать с корнем, а ключи запрятать.
 Потом, вниманием тётушки завладели ключи от шкафа, она с завидным постоянством меняла место их дислокации, а я как настоящий сыщик пыталась отыскать пропажу. Был случай, тётушка требовала найти " гвоздики"- так она называла ключи. Благо,одна створка была не закрыта, я перерыла весь шкаф, навела идеальный порядок, а в конце тётушка достала "гвоздики" из кармана халата. Грешным делом,  я подумала что она всё понимает и издевается.

 К следующему разу, тётя "забинтовала" дверные ручки всем, что попалось под руку: отрезанными от халата рукавами,полотенцем, головным платком. На вопрос:
  - Тётя Маруся, что это?
  - Это телетайп, не разворачивай, если он остынет - информацию не сможет передавать.
  Пришлось прятать всё острое.
 Однажды, я застала тётушку в необычном наряде: под низом была одета длинная кружевная сорочка( сохранившаяся с времён молодости), а сверху,четыре трикотажные сорочки что висели на сушилке.
  - Что за наряд на вас?
  - А я модистка!
 Тётушка стала забывать, кто я , но редкие словечки всплывали из её памяти с завидным постоянством.

  Как-то, кормлю её на кухне, тётя глядя в сторону плиты, спрашивает:
  - А где толстая старуха, которая тут всегда стоит?
  - Это я.
 Ничуть не тушуясь, она спрашивает, указывая на входную дверь:
  - А где старуха, которая оттуда пришла?
  - Это тоже я. Тётя Маруся, а сколько вам лет? - ничуть не обижаясь, пытаюсь
прояснить ситуацию.
  - Восемьдесят?
  - Нет.
  -Семьдесят?
  - Нет, дальше не продолжайте, а то моложе меня будете. Показываю её фотографию - это вы.  Тётушка со смехом:
  - Вы всё напутали, я молодая.
 Если моей родственнице не нравилась еда, она отодвигала тарелку, и говорила:
  - Угощайтесь!  - губа не дура.
 Были случаи, когда тётя доставала из шкафа всю верхнюю одежду,и расстилала на полу - под предлогом, что приходили гости. Однажды, болезная сидела на кровати, на матрасе в неглиже,а все белье валялось на полу. На мой вопрос:
  - Что это за разврат?
  - Четыре мужика приходили.. - потупив взор ответила она - сказали что завтра ещё придут.
 Но мне застать их не пришлось, только бардак в постели.
Мечты одинокой женщины воплотились в фантазии.
Долго не могла привыкнуть смотреть под ноги, пока пару раз не наступила на шарики от кактуса.

  Был случай, упала моя тётушка в комнате, заблокировав стулом вход. Пришлось приглашать дворника, снимать дверь с петель и относить её на кровать.
После этого, бабуля замолчала на четыре часа, а что вы хотите, молодой мужчина на руках в кровать отнес. Опять мечты перемешиваются с явью.
  Дальше, моя родственница стала мучить меня, заставляя пересчитывать деньги по несколько раз в день. Когда я пришла с сыном, пересчёт удвоился, вероятно, воров стало больше.
  Когда начались проблемы с получением пенсии, мне пришлось лишать её дееспособности и оформлять опекунство.
  Во время выездного суда, на вопрос:
  - Сколько вам лет?
  Тётя с достоинством настоящей леди, ответила:
  - Я об этом не задумывалась.
  На мою шутку:"Встать суд идет"
  Всерьёз ответила:
  - Встать не могу, вы уж постойте молодой человек.

 После этого начались не шуточные проблемы. Оставлять её стало опасно. Фантазии стали распространяться: во что завернуть, что слепить, и куда запрятать то, что организм выдаёт как отработанный материал , но об этом, очень личном, я промолчу.

 Недавно, моё терпение лопнуло, четыре года без просвета, и после очередного безобразия, я шлёпнула тётю по заднице.
 В ответ, услышала:
  - Ты что, дура?
  Теперь я свободна, а умная мучительница живёт в психиатрическом интернате. Жалко родственницу, жалко себя, как поступить, долго не могла решить. Решилась.