Поэма о любви и смерти

Наталья Наумова Дель Ветти
(Эссе)

…Синева неба и солнечный свет слились воедино. В эту атмосферу погружён затерянный посреди бурных волн остров.

Девушки ждут корсаров. В танце стараются забыть своё волнение.

Особенно встревожена Медора. Она ждёт Конрада. Его нет. Секунды длятся дольше веков, когда ожидаешь возлюбленного и не знаешь его судьбу.

Последние мгновения томительного ожидания – и Конрад рядом с Медорой.

Корсары одержали очередную победу над флотом деспота-паши. Раб, освобождённый корсарами из неволи, склоняется перед Конрадом и Медорой.

Увы, для Медоры встреча с Конрадом – лишь короткая пауза перед новым расставанием. Каждый уход Конрада может оказаться последним. И ей страшно.

Какое-то особое смятение охватило её на этот раз. Она чувствует: этот уход сыграет роковую роль. Как будто что-то туманное, тягостное охватывает бедняжку. Она не в силах справиться с обступившим её ужасом.

…Паша Сеид – само олицетворение грозной, беспощадной силы. Не только робкие одалиски, но даже воины трепещут перед ним. И лишь гордая красавица Гюльнара своими чарами способна утихомирить Сеида. Однако она не питает к нему чувств – девушка жаждет свободы.

И вот таинственный паломник, оказавшийся корсаром, спасает её из горящего дворца. В саду она в безопасности. Но мимо неё проводят пленного пирата – того самого, который спас её. Что-то новое проснулось в душе Гюльнары.

Паша по-прежнему любуется своей королевой гарема. Вот она предстаёт в образе волшебного цветка райского сада. Но мысли её устремлены к Конраду – теперь лишь он владеет её сердцем.

…Конрад заточён в мрачную темницу. Он, подобно скованному Прометею, тщетно пытается разорвать цепи. Но отчаяние лишь глубже овладевает им. Жить ему осталось считанные часы. О чём его мысли – никто не знает. А он не мог не думать о Медоре – ведь весть о его смерти убьёт её.

Но, очнувшись от предсмертных дум, он видит Гюльнару – она пробралась в темницу, похитив ключ и соблазнив золотом стражу.

И вот цепи сняты с Конрада. Но паша проследил за Гюльнарой – и теперь гнев, который предназначался пленному пирату, направлен на бывшую фаворитку.

Но всё решил удар кинжала Гюльнары. Паша повержен. Прежняя жизнь завершилась для Гюльнары. Теперь её новый мир – остров корсаров.

…Бедняжка Медора, как бабочка на огонь, летела на острие того кинжала, которым сама себя заколола. Из ревности? О нет! Она сочла себя недостойной быть рядом с Конрадом. Она не способна на то, что сделала Гюльнара. И сама себе произнесла смертный приговор.

…А Конраду осталось лишь обнять мёртвую Медору. Он лишился самого дорогого, когда мчался за призрачными надеждами.


***************************
Фантазии по мотивам версии балета «Корсар» Морихиро Ивата.