Рейс длиною в жизнь стр. 106

Наталья Якубович
   
      ГЛАВА XII. О РАЗНОМ

       ДАЧА
Проведя две недели на даче у сестры Саши Ковригина, мы
стали частыми гостями ее загородного летнего домика. Как-
то, сидя на крыльце, я, глядя мечтательно на соседский забро-
шенный участок за забором, на котором возвышался двухэ-
тажный коттедж, высказала желание купить соседскую дачу
и разгородить забор. Нина Сергеевна тот час же обратилась к
другой соседке, общающейся с хозяйкой заброшенного участ-
ка. Но та отсоветовала его покупать, а предложила обратиться
к хозяину дачи, к которому мы с Сашей неоднократно захажи-
вали в баню.
Арсеньтевич, так все называли пожилого хозяина продаваемой
дачи, согласился продать свой участок, но с условием, что цена в
тридцать тысяч останется окончательной. Торг был неуместен. На
что я сразу согласилась. Вот только денег у меня таких не было.
Отдав Арсеньтевичу десять тысяч залога, обратилась в банк за кре-
дитом. Бумаги по кредиту непременно должен был подписать руко-
водитель предприятия, на котором трудился заёмщик.
Мы поехали в депо. Время было обеденное, поэтому началь-
ник депо ехал нам навстречу на своей машине, предвкушая ото-
бедать дома, в кругу семьи. Но, планам Владимира Михайловича
не суждено было сбыться. Остановив машину, Владимир Михай-
лович выслушал мою просьбу, но, вместо того, чтобы поставить
свою подпись в банковских бумагах, сказал: «Садись, поехали»,
– пригласив меня в свою машину.
Ехать предстояло за город, в садоводство, где я намеревалась
стать хозяйкой дачного участка. Приехав в садоводство папа Ла-
рин, по-хозяйски осмотрел участок, дом, поинтересовался водо-
проводом и подачей воды, узнал, от какой подстанции поступает
свет, есть ли магазин, а главное, как далеко расположена колонка
с питьевой водой. Затем удовлетворённо, в знак согласия, кивнул
головой и подписал все бумаги. В тот день начальник мой остался
без обеда, зато моя мечта стала реальностью.

          ВИНОГРАД
Через год, самый лучший и известный виноградарь Омска и
Омской области, у которого весь дачный участок был переплетён
морозостойкими сортами винограда, Ларин Владимир Михайло-
вич, посадил на моём участке два сорта винограда, выбрав самое
солнечное место. Более десяти лет ягоды виноградной лозы радо-
вали меня и моих соседей по даче. А виноградные листья служи-
ли для приготовления долмы круглый год.
Позднее, мои проводники во время технических стоянок
пассажирского поезда следующего в Новый Уренгой, выкопали
в лесу под Сургутом маленькие саженцы елей и сосёнок. И те-
перь огромные ели и сосны, выросшие выше крыши двухэтаж-
ного дома, радуют своей красотой, величием, напоминая о том
времени, когда после поездки, мы с проводниками бригады вы-
саживали в землю хвойные деревья, жарили шашлыки, парились
в бане. На ночлег в доме всем места хватало. И это были самые
счастливые дни того времени. Времени дружбы, солидарности,
взаимопомощи и понимания.               

продолжение следует