Воробушек Глава 18

Пола Рейч
Все пришлось делать впопыхах и одеваться, и собираться, чтобы успеть заскочить в кулинарию купить порцию бульона, какую-нибудь паровую котлетку и еще фрукты, и воду.
      Инга просто вбежала в палату и стала, как вкопанная. Кровать, на которой лежала Елена Сергеевна, была пустая. Больная, с рядом стоящей кровати, поспешила вывести Ингу из состояния ступора.
      - Ее в другую палату перевели. Для ходячих. Рядом дверь,- прошамкала ветхая старушка.
    Не успела Инга подойти к соседней палате, как ей на встречу, опираясь на костыль шагала Елена Сергеевна.
      - Здравствуй, детка,- заулыбалась она почти беззубым ртом, увидав Ингу.
      - Здравствуйте, вы уже ходите сами, а костыль зачем? - спрашивала Инга, взяв под руку старушку.
      - Артроз разыгрался, вступило что-то. Вот попросила на время. Давай присядем,- старушка подвела Ингу к пустой банкетке, стоящей поодаль. – Ты опять бульон и котлеты принесла? -  Я ведь с тобой не расплачусь потом, - сказала старушка и посмотрела на Ингу так, словно заглянула в ее душу. - Я ведь по запаху поняла, что не домашнее, но вкусное очень. Спасибо тебе детка. Что случилось у тебя, что расстроенная такая?
      - Да, все нормально,- попыталась уйти от ответа Инга.
      - Тяжело тебе одной. Понимаю,- вздохнула старушка. - Ты не переживай. Все мы что-то теряем, что-то само находится. Вот только хорошее или не очень сразу не разберешь. Неизбежное не избежать,- вздохнув, добавила старушка.
      Елена Сергеевна говорила это так к месту, казалось, что она в курсе всего, что творится в душе Инги. Дело было в том, что люди от одиночества, от нехватки общения, становятся замкнутыми, мало говорят, и природа, наверное, компенсирует это умением читать по глазам. Вот так и старушка сразу прочитала грусть и разочарование, которые готовы были сорваться крупными слезинками с глаз Инги. Старушка взяла ее руки в свои.
      - Мяконькие какие. - Ты детка, не расстраивайся, не раздавай себя понапрасну, - сказала она и похлопала по руке Инги, своей шершавой и сухой ладонью.
      Усталость от бессонной ночи, грусть по Ивану, обида все это сорвали с глаз девушки те две огромные жемчужины слез, и они закапали на джинсы, оставляя на них большие мокрые пятна. Инга пыталась отвернуть лицо в сторону, ведь понятное дело- чужой человек лезет в душу, в которой и так, такой беспорядок и винегрет, что самой становится противно.
      - Мужики, они как коты,- вздохнув, сказала старушка. Бывают домашние, бывают, дворовые. Одного подберешь, обогреешь, накормишь, а он в душе- дворовый. Сколько не ласкай, все равно на помойке встретишь, если раньше не сбежит, а бывает и остается в доме, если понравится. Вот у меня Васька, один сбежал, а второй остался. Один дурак был, а второй хитрый понял, что такую дуру, как я не найдет, вот и живет до сих пор, и курятину жрет.
      Эта аллегория мужчин с котами подняли Инге настроение и вызвали улыбку.
      - А ты к соседям ходила, не знаешь они потолок мне починят? - спросила старушка.
      - Починят,- сказала, хитро улыбаясь Инга. - Пойду я. Вас-то скоро выпишут. Может мне за вами приехать или кому сообщить надо. Может детям.
      - Нет детка. Ты мне свой телефон на бумажке напиши, я тебе позвоню, когда меня будут выписывать. Я рассчитаюсь потом. Не приходи завтра, ты столько принесла, мне на завтра еще хватит. Отдыхай, а то выглядишь усталой совсем. Наверное, ночью работала?  - спросила с сочувствием старушка.
      Инга ничего не ответила, лишь кивнула головой.
      Вернувшись домой, она села за ноутбук проверить почту, почитать, и просто развлечь себя. Инга лежала на животе и болтала ногами словно ребенок. Она открыла файл с фотографиями и смеялась, рассматривая их. Ведь это было самое начало их отношений с Иваном, где они в первый раз сорвались с работы на пол часика пораньше, а потом в тот же вечер улетели в Стамбул и провели там три незабываемых дня.
      - Потом, вот еще интересное фото,- вслух сказала Инга, увеличивая фотографию, пытаясь разглядеть Ивана. Это на Эгейском море, когда отдыхали неделю,- она смеялась. - Губа распухшая. Это тогда его оса за губу укусила,- Инга задумалась и вспомнила, как она укусила Ивана за губу. - А за что? - задала она сама себе вопрос, но никак не могла вспомнить. - Ай, какая разница. - Все хватит себе душу рвать,- сказала она, и с силой захлопнула ноутбук. В какой-то момент ей показалось, что простить его легче, чем выбросить из своей головы и забыть. Поразмыслив, Инга решила набрать его номер, но абонент был вне зоны действия.
     - Это понятно. Нашел себе какую-нибудь утешалочку, лет двадцати и повез отдохнуть, потом найдет другую, как, впрочем, и Андрей. Ведь свободные мужчины. Выбирай, ну и все остальное,- с ехидством добавила Инга.
     - Ладно и я не пропаду. - Все, всех в сад,- произнесла, словно приговор вслух Инга, и надев наушники, легла, окунувшись в мир музыки с головой, закрыла глаза.
     Следующая неделя была не менее напряженной. Наконец появился Андрей, он выглядел уставшим и недовольным. Было видно, что что-то не ладилось. В банке стал чаще появляться Станислав Иванович, один раз Инга даже столкнулась с ним лоб в лоб. Он так сверкнул на нее глазами, что без слов было понятно, что будет настаивать на ее увольнении. Инга была уверена, что он считает ее виновной в разводе его дочери, хотя настоящая причина развода была известна им обоим. Однако, до конца недели, она доработала без всяких эксцессов. От Юлия за всю неделю не было ни одного звонка и дозвониться до него было невозможно. 
       К концу недели, она забрала из больницы соседку и доставила домой, вернув ей ключи от квартиры.
     В пятницу, когда она выходила с работы, к ней неожиданно подошел Юлий.
    - Привет! Где пропадала? - как ни в чем не бывало, спросил Юлий.
    - Привет, работала,- безразличной скороговоркой, произнесла Инга.
    - Может вечером встретимся, посидим где-нибудь,- предложил Юлий.
    Инга, в раздумье, подняла к небу, глаза и наткнулась на Андрея, стоящего у окна и наблюдающего за ней.
    - Ты знаешь, сегодня не получится,- Инга решила отомстить Юлию за целую неделю молчания.
    - Воробушек, ну не обижайся,- он попытался взять ее за руку.
    Инга опять приподняла голову и увидала, что Андрей продолжает наблюдать за ней.
    Неожиданно к Юлию подбежала девушка.
     Это была опять та сумасшедшая, внучка Станислава Ивановича, дочь Ивана – Татьяна. Вернее сказать, Андрея, как недавно выяснилось. Она действительно не давала проходу Юлию.
    - Привет,- засмеялась она, по- дружески, обняв его за талию.
    - Я не понял, в чем дело,- взвился Юлий. - Я тебе, кто? Что ты себе позволяешь? -
Грубо сказал ей Юлий.
    - Ой, ой,- какие мы нежные. Я приглашаю тебя на «Кита». - Я все оплачу,- говорила девушка, было видно, что она не в себе.
    - Инга, давай отойдем,- попросил он Ингу, взяв за локоть, отвел подальше от девушки.
  - Воробушек, она наркоманка. Пожалуйста, будь осторожна, не ходи одна вечером. Она себе в голову вбила, что любит меня. И похоже считает, что я кукла, которую она выбрала в магазине,- он тяжело вздохнул. Ты сейчас, пожалуйста уезжай. Я не хочу, чтобы ты слышала, что я ей скажу.
      Инга не согласилась и покачала головой: - Я никуда не пойду.
    - Я тебя прошу.  Посмотри, как она на тебя смотрит, словно хищница.
    - Да, плевать я хотела на эту зажравшуюся засранку,- специально громко сказала Инга, чтобы та услышала.
    - Прошу, тебя. Ради нашей дружбы,- он взял Ингу за руку.
    Инге ничего не оставалось, как сесть в свою машину.
    Немного отъехав, Инга остановилась, и она видела в боковое зеркало, что между Юлием и Татьяной происходит ссора. Татьяна ругалась и размахивала руками. Юлий стоял и смеялся, потом резко схватил ее за руки.
    - Ну, вот уже и до мордобоя дело дошло. –рассуждала она и вышла из машины. Юлий, увидав это, дал ей знак рукой, чтобы уезжала. - Видно эта девочка хочет ему по морде дать. Да, знатная семейка. Надо завязывать с Иваном,- опять в слух произнесла Инга. – Такая же дура, как ее мать Майя, да еще и наркоманка. Родители отправили в Англию учиться, чемодан денег с собой дали, конечно тут на все хватит,- ехала и все возмущалась вслух Инга.
    Когда Инга подъехала к дому, начинал накрапывать дождик, от чего настроение у Инги и без того плохое, опустилось просто на нет. Она поднялась к себе и не успела прилечь на диван, как в дверь к ней позвонили.
    - Кого там черти принесли,- ругалась Инга, вставая с дивана.
    Она решительно подошла к двери и зло гаркнула: - Кто?
    - Детка, это Елена Сергеевна- ваша соседка снизу,- ответил за дверью голос.
    Вот кого ей сейчас не хотелось видеть так это именно ее, ведь начнет так смотреть в глаза и вопросами просто завалит. И без нее на душе тошно,- ругалась про себя Инга, но двери все-таки открыла.
    - Детка, я тут пирожка испекла с лимоном, к чаю. Может почаевничаем,- она подняла на Ингу, свои мутные от старости глаза, и словно прочитав ее настроение, добавила: - Я ненадолго.
   - Проходите. -  Я сейчас чайник поставлю,- сказала Инга, закрывая за ней двери.
   Старушка поставила блюдо с пирогом на стол и оглядывалась по сторонам.
   - Красиво у тебя,- наконец сказала она.
   Инга достала чашки и пирожковые тарелочки.
   - Детка. Я даже не знаю, как тебя зовут,- начала разговор старушка.
   - Ингой.
   - А фамилия твоя как? А, впрочем, все равно забуду, ты мне детка напиши, чтобы я не забыла, а то вдруг опять в больницу попаду или помру, так хоть будет кому сообщить.
   Инга слушала и думала про себя. Вот правильно же говорят: - Не делай добро злом не обернется. Я ей помогла, как смогла, а теперь и похоронить…,-сидела в задумчивости Инга.
   - Ты не бойся, я деньги на смерть оставлю. Я сейчас тебе деньги за ремонт верну, и за все твое беспокойство,-она вдруг привстала и стала прислушиваться.
   - У тебя никого там в комнатах нет?
   - Нет. Никого, это дождь за окном шумит,- успокоила Инга Елену Сергеевну.
   - Давай неси ручку и бумажку и напиши мне ФИО свое,- сделав ударение на последнюю букву, напомнила старушка.
   Инга достала из шкафчика ручку и быстро написала все, что просила соседка.
   - Инга, говоришь,- старушка так внимательно взглянула в глаза Инги, словно коснулась опять всех глубин ее души. – Я хоть и старая, но в своем еще уме. Скажу тебе одно, трудно тебе в себе разобраться. Боишься одной остаться, не останешься, не бойся. Сейчас тебе ничего не скажу, вот послезавтра зайди ко мне, а пока вот тебе за труды,- старушка протянула ей шелковый мешочек, старенький и потертый по углам. - Сейчас не открывай, завтра с утра откроешь, никому не отдавай, ни с кем даже на время не делись. Пойду, а то к тебе человек с разговором хочет прийти,- Старушка подошла к окну и заглянув в темноту добавила: -  Уже пришел.
   Инга сидела, как вкопанная от слов и подарка Елены Сергеевны.
   - Спасибо, за чай, за то, что помогла мне. Я такого не забываю, пирог кушай. Не бойся не поправишься,- опять, словно читая мысли Инги, добавила старушка. - Хорошо ремонт сделали. Спасибо.
   - Может с собой пирога возьмите,- предложила Инга, отгоняя всякие мысли, понимая, что они для старушки словно на лбу были написаны. Она проводила Елену Сергеевну до самых дверей и подождала пока старушка спустится к себе.
   - Закрывай двери и на стол накрывай,- сказала та на ходу.
    Инга, вернувшись в квартиру схватила, шелковый мешочек и взвесив его рукой, поняла, что содержимое тяжеленькое, но ослушаться совета Елены Сергеевны не рискнула. Убрала его в коробку с украшениями.
    - Не буду судьбу испытывать, завтра, значит завтра. Напугала она меня, теперь точно пол ночи спать не смогу. Да еще и гостем,- Инга решила подойти к окну.
     Она выключила свет и стала всматриваться в темноту, кроме капель дождя, которые тонкими струйками стекали по стеклу, она ничего не увидела.
     Инга убрала пирог в холодильник, помыла чашки.
     - Бред какой-то,- сказала она сама себе и раздевшись легла спать.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ: Глава 19 http://www.proza.ru/2018/11/23/130