На даче

Алексей Фофанов
На склоне лет, сидЮчи на веранде,
Домишки нашего под черепичной кровлей
Я думал о коловращенье жизни,
О каверзах своей судьбы несчастной,
О жизни мелочной, задрипанной и хилой,
Да и вообще - А на черта я нужен?
О, жалкий жребий мой в космическом масштабе!-
Я восклицал, заламывая руки.
( Про руки, впрочем, некая натяжка).
Старик лысеющий, к себе отменно строгий,
Прилежный муж заботливой жены -
Вот, собственно, и все, того не боле.
Как вдруг, сквозь частоту кустов сирени
До слуха моего донесся голос.
Как желтый луч, как тонкое копье
Раздвинул он свисающие ветви
И слуха моего достиг: я даже вздрогнул.
То пела девочка, шагая по дороге
Меж красных сосен, напевая песню.
О чем? Да просто так - о жизни,
Как хлопья облаков летят по небу
Подобьем чаек, о нахальном солнце,
Что проникает в каждый дом без спросу
И в души наши, души согревая;
О праздничном, веселом шуме листьев,
О птицах, что меж веток пролетали,
Свое чириканье сплетая с ее песней.
И устыдился я тогда своей печали,
Сиюминутной слабости постыдной
И старческого нудного брюзжанья
О бренности быстротекучей мира,
Изменчивой как в небе облака.
И я подумал - мир не так уж гадок,
Пока звучит под небом эта песня,
Простая эта девочкина песня,
Наивная бесхитростная песня,
Поникнувшие ветви прорезая
Как желтый луч, как тонкое копье.