Класс 789. Все без ума от Джейд

Ашимова Айка
– Мы сейчас точно опоздаем, – сказала Рена, ненадолго поднимая голову от учебника в своих руках. 

– Куда мы можем опоздать? – удивилась Дина. 

Девочки стояли в длинной очереди к буфету, которая и не думала двигаться уже несколько минут. 

– Наше собрание всегда начинается в 14. 40, а сейчас уже 14. 35. 

– Как всегда? Обычно я его и начинаю, и… даже не думала, что я такая пунктуальная. 

– Уже нет, – уточнила Рена. 

– Ну, один раз не считается, – махнула рукой Дина. 

– Девиантность твоего поведения, делает невозможным применимости к тебе каких-либо правил или поведенческих стандартов. 

– Девиантность… что? Рена, ты, кажется, книжку важную читаешь, думаю, тебе лучше от нее не отвлекаться. 

Дина уже пожалела, что пригласила ее пройтись к буфету перед началом собрания их школьной редакции. Тут невольно задашься вопросом, что лучше, Рена, которая с тобой не разговаривает, уткнувшись в учебник, или Рена, которая все де соизволила с тобой поговорить? Но от этих мыслей ее отвлек симпатичный старшеклассник, который их пристально разглядывал. Встретившись с ней взглядом, он подмигнул Дине, так что она, кажется, покраснела. 

– Привет, – он подошел ближе. 

– Эм… привет, – Дина смутилась и начала нервно поправлять волосы. 

– Ты же вроде, из школьной газеты. 

– Да. 

– Классно. 

– Спасибо. 

«Сейчас он попросить мой номер телефона», – подумала Дина и улыбнулась, а потом с ужасом поняла, забыла собственный номер. Ей представилось, как глупо она будет выглядеть, да еще ей вдруг стало некуда девать свои руки. Но она зря так волновалась, потому что следующие слова парня разрушили все ее радужные надежды. 

– Ты же там вместе с этой классной девчонкой Джейд. 

– Что? – улыбка немедленно сползла с лица Дины, – В смысле, да. Мы делаем газету вместе. Вот еще там с нами Рена. И вообще, я там главный редактор. 

– Круто, – парень, который уже не казался таким симпатичным, не обратил внимания на ее последние слова внимания. – Я видел ее инстаграмм, там такие классные комиксы. Да и сама она такая загадочная. 

– Да, такая она и есть, загадочная и классная, – мрачно отозвалась Дина. 

– Я вот что хотел спросить, у нее парень есть? 

– У кого? У Джейд? 

– Да, в вк вроде ничего не стоит, но все же хочется уточнить. 

– Ээ…да. И не один. 

– Правда? Жалко. 

– Зато не жалко ее парню, который у нее точно ест. И вообще, нам надо идти, – быстро заговорила Дина, – Идем Рена. 

– А как же булочки? 

– Бог с ними, идем, – Дина как можно стремительнее потащила подругу за собой. 

– Ну, ладно, еще увидимся, – послышалось позади них. 

 

Уже в коридоре Рена с интересом посмотрела на Дину, которая была все еще красная и отрывисто дышала. 

– Почему ты решила исказить факты? 

– Кто? Я? Да никогда. 

– Но ведь ты сказала, что у Джейд… 

– Я знаю, что я сказала, – резко прервала ее Дина, – я имела в виду Женю. 

– Но ведь мы оба знаем, что они не встречаются. А это уже искажение фактов. 

– Господи, Рена, выражайся, пожалуйста, как все нормальные люди. Скажи прямо, что я солгала, – Дина понимала, что просто срывает свою злость на ближайшем человеке, но остановиться не могла. – И что вообще они все в ней находят. 

– В Джейд? 

– Да! В Джейд! И ее между прочим зовут совсем не так! 

– Ну, на это есть множество причин, – начала перечислять Рена, совсем не обращая внимание на настроение Дины, – Джейд очень талантливая, она объективно красивая, в меру эрудирована, и она умеет окружать себя аурой загадочности, что делает ее еще более притягательной в глазах окружающих. 

– Ты само-то в нее часом не влюблена? – ядовито отозвалась Дина. 

– Как я понимаю, ты шутишь? – спокойно отреагировала Рена. 

 

– Статья будет называться «5 девушек, с которыми ты будешь встречаться в школе». Ну, типа одна будет вся такая спортивная пацанка, вторая – примерная девочка, которой родители не разрешают гулять допоздна. Еще одна такая вся девочка, окруженная подружками, которые вечно рядом ошиваются и хихикают, – с увлечением вещал Алик. 

– Еще одна может быть инстаграммщицей, с которой любое свидание превращается в один сплошной фотосет, – дополнил Даник. 

– Да, хорошая идея. А еще одна будет постоянно в депрессия, носит темную одежду и читать заумные французские книжки. А вообще, можно не 5 девушек, а больше. Среди моих бывших наберется на разные типажи. Что ты думаешь, Дина? 

– А? О чем ты? 

Вопрос застал Дину врасплох, последние несколько минут она вообще ничего не слышала, полностью уйдя в свои мысли. Дина была в размышлениях, чего же ей не достает такого, что есть в Джейд. 

– Алик как всегда о девушках, – хмыкнула Джейд. 

– Как говориться, о прекрасном и девушках можно говорить вечно, – улыбнулся Алик. 

– Нигде так не говориться, а тебя на этой теме немного заело. Неужели комплексы покоя не дают? 

– Какие комплексы?! 

– Кто знает какие, но у кого, что болит, как уж точно говориться. 

– Эй! Это что за намеки?! Дина, неужели ты как редактор, позволишь ей так со мной разговаривать? 

– Как видишь, позволяю, – пожала плечами Дина. 

Она была согласна с Джейд, но чисто из вредности, вслух этого говорить не стала. А Джейд тем временем стремительно встала и подхватила свою сумку. 

– Ладно, у меня сегодня куча дел, я пошла. Нам надо еще с Женей позаниматься. 

Женя расплылся в улыбке и тоже начал с грохотом собираться. У самых дверей Джейд откинула фирменным жестом свои длинные волосы и обернулась с милой улыбкой к Алику. 

– А ты все же подумай над моими словами, а то сдается мне, внутри тебя кипят латентные страсти. 

И ушла, стуча своими высокими каблуками, которые вызывали гипертонический кризис у завуча, в сопровождении верного поклонника. 

– Не язык, а бритва, – с восхищением заметил ей вслед Даник. 

– Да, классная девчонка, хоть и с характером, – согласился с ним Алик, – если бы не Женя, можно было бы за ней поухаживать. 

Мальчики одобрительно переглянулись, и это оказалась последней каплей на чаще терпения Дины. Джейд могла завоевывать сердца даже оскорбляя человека прямо в лицо, а ей сиди и слушай все это. 

– Вы что, все сговорились, что ли? – воскликнула Дина. 

Она тоже поднялась на ноги и с остервенением начала бросать вещи в сумку. 

– Что случилось? 

– Мне, кажется, кто-то ревнует, – улыбнулся Даник, и тут же получил убийственный взгляд от девушки. 

– Никто никого не ревнует, – Дина наконец собрала свои вещи, – и вообще, я тоже пошла. 

– Куда? – спросил Даник. 

– У меня дела. 

– Какие? – поинтересовался Алик. 

– Личные. 

– Но ты же всегда предупреждаешь заранее, если встреча заканчивается позднее, – заметила дотошная Рена. 

– А сегодня не предупредила, и вообще, если Джейд можно, то значит и мне тоже, – упрямо отвечала Дина и пошла к дверям. 

– А как же газета? Мы еще не все обсудили. 

– Обсудите это с Джейд! 

Дине хотелось бы уйти так же стильно, как и Джейд, но выходя, она, конечно, споткнулась о порог и чуть не упала. 

 

Уже у самых школьных ворот ее нагнал Даник. 

– Чего тебе? – недружелюбно посмотрела на него Дина. 

– Ничего, ты телефон в спешке забыла. 

Дина буркнула что-то благодарное и зашагала прочь, но Даник от нее не отставал. Некоторое время они шли молча. На улице стоял влажный и холодный ноябрь и их дыхание было еле заметно на воздухе. 

– Так что у тебя случилось? 

– Ничего, – Дина смотрела прямо перед собой. 

– А что тогда такая злая? 

– Я не злая. 

– Аа, – знающе протянул Даник, – может у тебя начались эти… – он получил ощутимый тычок в бок и Дины и замолк. 

– Ты то что в этом понимаешь? 

– Ничего, – покорно согласился мальчик, – только ты какая-то особенно сердитая сегодня. Поругались что ли с Джейд? Ты с нее сегодня глаз не спускала. 

– Ни с кем я не ругалась. И ее зовут, между прочим, не Джейд. У нее есть обычное, нормальное, ничем не примечательное имя! 

– Но согласись, что «Джейд» ей очень подходит. Девчонка создала себе классный образ, который нужно уважать. 

– Пожалуйста, давай не будем говорить о ней хотя бы пять минут. 

Они шли еще какое-то время молча. 

– А Рена рассказала нам о том парне в столовке, – осторожно начал Даник. 

– Господи, какая же она сплетница… 

– Ты все же ревнуешь? 

– Да не ревную я! – взорвалась Дина, – А может и ревную. Я не знаю! Просто, бесят, что все вертятся вокруг этой Джейд. Этой красивой, талантливой, стильной, окруженной поклонниками Джейд. И меня бесит, что все от нее без ума. Всем она нравиться, все ей восхищаются, а мы должны молча стоять в ее тени. 

– Ты хочешь сказать, что ты должны молча стоять в ее тени. 

– Да, я! 

– Но разве она не дает тебе, ну, не знаю, «выступить из этой тени»? 

– Конечно, дает. Она, наверное, меня еле замечает. Дело не в этом. 

– А в чем? 

– Просто… – Дина на минутку задумалась, – просто иногда мне хочется побыть ею, Джейд. 

Они подошли уже почти к ее дому. И после своих последних слов, Дине захотелось убежать и спрятаться в своей комнате. Но что-то было в Данике такое, что она знала, с ним она могла говорить о таких вещах совершенно открыто. 

– Ты же понимаешь, что если кто-то узнает о моих словах, тебе придётся умереть кровавой страшной смертью? 

– Понимаю, – засмеялся Даник, – но зря ты так думаешь, это я о Джейд, а не о смерти, хотя и об этом тоже не надо. Ты по-своему тоже очень классная, просто замечательная, только другая. 

– Какая другая? 

– Такая, совсем другая. Это не значит, что ты не красивая или не классная, все это в тебе есть, но только в своем варианте, и мне бы не хотелось, чтобы ты менялась. И если тебе об этом не говорят, это не от того, что никто не видит твою уникальность. 

– Значит я уникальная? – улыбнулась Дина. 

– Ну, мы, вообще-то, все уникальные, но да. Я тут тебе на телефоне одну закладку сохранил, чтобы показать, что я не один так думаю. 

– Откуда ты узнал мой пароль? 

– Пожалуйста, ты же не думаешь, что 1234 это надежный пароль, – вздохнул Даник. 

 

 Они еще долго стояли и просто болтали ни о чем. После их разговора у нее было легко на душе, хоть и немного стыдно за свой эмоциональный всплеск.Уже перед сном Дина решила посмотреть на закладку, оставленную Даником. 

Закладкой оказалась страница в инстаграмме Джейд. Дина только вздохнула, увидев число подписчиков, и порадовалась, что у нее самой нет аккаунта. Она начала просматривать фотографии Джейд, все еще не понимая, что этим ей хотел сказать Даник. Были у Джейд и совсем обычные фотографии, селфи, друзья, ее черный кот, школа, постановочные фотографии, но также попадались и ее рисунки. Джейд много рисовала в стиле графики, и некоторые работы Дина узнавала сразу, но еще среди них попадались короткие комиксы про девушку Диану. Джейд рисовала своего персонажа в забавной мультяшной манере, но все же очень милым. Большеглазая девочка Диана ходила в узнаваемой школьной форме и постоянно пила кофе, а еще у нее были друзья, которые забирали ее булочки в столовой. Она постоянно заставляла где-то друзей собираться и что-то делать. Диана была милой, но часто впадала в уныние, и так же быстро из него выходила. Нарисованная девочка была иногда не уверена в себе, но всегда была увлечена своим делом. 

Просмотрев все комиксы, Дина надолго задумалась, глядя в темное окно. 

– Блин, – тихо протянула она, – теперь и я без ума от Джейд.