Ч. 5 Сначала топил, потом спасал

Владимир Врубель
Предыдущая страница  http://www.proza.ru/2018/11/23/1074

Подводная лодка U-507 17 сентября в 12.22 была атакована всё тем же лейтенантом  Джеймсом Харденом. Но бомбардировщик своевременно заметили, и командир лодки Шахт скомандовал экстренное погружение.

Подводную лодку только сильно тряхнуло, но повреждений не было. Как и в первый раз, американскому лётчику не удалось потопить подводную лодку. На подводной лодке был 91 человек с «Laconia», из них 15 женщин и 16 детей.

На подводной лодке U 506 – 151 человек, включая 9 женщин и детей. В условном месте с подводных лодок передали спасённых людей на французские корабли. С итальянской подводной лодки позже передали французам поляков и англичан.

Следует заметить, что командиры подводных лодок не выполнили приказ Деница высадить на шлюпки англичан и поляков, и не передавать их французам. Они не стали бросать людей на произвол судьбы.

Между тем шесть самолётов США с раннего утра до поздней ночи 17 сентября занимались поисками подводных лодок. Немцев невольно спасли англичане, которые передали довольно бестолковую радиограмму на базу, на острове Вознесения, что в район гибели «Laconia» вышли три французских корабля.

Американцы решили, что на французских кораблях находится десант, и, отозвав самолёты, стали готовиться к его отражению.
 
В двух шлюпках, которые вначале были на буксире U-156, люди не последовали совету командира подводной лодки дожидаться французских кораблей и решили самостоятельно добираться до берега Африки. В одной из них находилось 69 человек.

Когда она через 27 дней достигла берега Африки, в ней оставалось только 16 еле живых человека.

Среди этих шестнадцати была одна женщина, Дорис Хокинс. Её рассказ о пережитом вызывает ужас.  Она потеряла годовалую дочь. Люди не могли стоять, у них опухли ноги и руки, кожа сходила клочьями от солнечных ожогов.
 
Всего французскими кораблями было спасено с плотов, спасательных шлюпок и принято с подводных лодок 1083 человека. Погибли 1658 человек, из них 98 членов экипажа, 133 пассажира, 33 польских охранника и 1394 итальянских военнопленных.

Во время войны этот эпизод, чтобы он не оказывал деморализующего впечатления на население, держали в тайне.

Да и потом о нём не писали: нечем было хвастаться.

Докопались до всего два американских историка, доктор Маурер и Лоуренс Пашек, которых заинтересовала история таинственного самолёта, бомбившего немецких моряков, которые спасали людей с потопленного транспорта.

Война – это невероятная трагедия, которая калечит судьбы миллионов семей. Вот почему у меня, прослужившего без малого тридцать лет, вызывает недоумение, когда мамаши, сами в военной форме, напяливают её и на младенцев.
 
По разуму они мало чем отличаются от своих несмышлёных детей. Детские коляски, оформленные в виде танков, кинофильмы, в которых война показана, как лёгкое приключение, агрессивная милитаристская пропаганда в самых разных видах, всё это вызывает у автора неприятие.