Обмен

Валентина Яковлева
  Сейчас, по истечении стольких лет, очень интересно вспомнить прошлую жизнь. Какой бы наша жизнь не была, но это были молодые годы и для каждого человека - это самое прекрасное время.

  Я вспомнила одну историю из моей жизни. Работали мы на заводе в советское время и жили весело. Все шло своим чередом до перестройки в стране. Я не люблю политику и никогда не знала, что лучше или хуже. По молодости все хорошо и весело, если не считать уж из ряда вон выходящие события.

  Нам очень повезло, на время ремонта помещения, нашу группу из троих человек поселили в отдельном небольшом домике с несколькими комнатками(кабинетами) и санузел рядом, все под рукой. От начальства подальше, что нас больше всего устраивало.

  Мы приходили по первому звонку к начальнику отдела. К нам заходили работники предприятия по делам. Появились новые друзья. Рядом в своем отдельном помещении через дорогу, работали два сварщика. Двое мужчин (маленького роста) нас веселили своими поступками. Они часто приходили занимать в долг денег до получки на сигареты, как бы. Сварщики нам сваривали: ости- приспособления щук колоть у берега во время нереста,тяпки и заступа, грабли, детали к мотору лодочному и другие  вещи.

  Наш начальник группы - Николай Васильевич, был не против, что мы две женщины (его подчиненные) общаемся с разными работниками. Работа шла, его все устраивало. Кабинетик у него был напротив, очень маленький. Он нам звонил, что надо ему от нас по работе, хоть можно было выйти, сделав три шага, открыть нашу дверь и сказать.

  Ребята-сварщики, стали попивать водку. Мы, видя такое дело, перестали давать им денег до получки. Валера,один из них приходит утром очень серьезный с букетом лютиков и начинает речь: Васильевич (это второй сварщик, к нему все так обращались) прислал меня к Вам, Валентина, с цветами и с извинениями за нашу назойливость.

  Я и Галина Ивановна еле сдерживали улыбки на лицах, чтобы не дать повода ему снова нас одурачить. Я, глядя на эти лютики, еле сдержалась от других речей. Выступление Валеры закончилось. Он не шутил, но театр не удался, хоть роль была сыграна изумительно.

  "Нет, Валера, денег вы больше не получите даже за такие изумительные цветы. Пьете и не возвращаете вовремя." - сказала я и Галина Ивановна меня поддержала. Мы серьезно с ним поговорили,он ушел. Но ребята не успокоились. Васильевич еще придумал ход конем. Прислал другого гонца с тем же вопросом.

  Пришел, Владимир, знакомый моего мужа. Я с ним незнакома была, так на расстоянии знала, что это Вовочка, жил в одном доме с мужем, когда еще были детьми. Он воспитывался бабушкой, родители пили и сам мальчик впоследствии унаследовал алкоголизм.

  Я, увидев Вовочку вздрогнула, неужели мой муж его прислал. Муж был не при делах, зря волновалась. Он на обеде рассказал мне, как Вовочка появился на предприятии и чем он занимается. В то время Вова был откомандирован за краской для водников, чтобы привезти и красить теплоход перед навигацией.

  Володю на завод взяли в электрики, немного поработал и знакомый капитан его просил у его начальника к себе матросом. Но электриков было мало и Володю ни в какую не отдавали из отдела. Капитан, выпрашивал Вову обменять на кого-нибудь или на что-нибудь, уж очень любил Володю (они были соседи) за веселый характер и услужливость на все дела.

  Все-таки Вову обменяли на бочку серой краски, которой красили катера. Договорились, бочку (60 литров) краски отвезли электрикам. На Володю составили приказ о переводе. Директор, не зная ни о чем, подписал приказ и Володя стал матросом.

  Он был скорым на ногу и на просьбы- исполнительным. Какой-то смешной, ему было трудно в чем-либо отказать, как пятилетний ребенок. Очень симпатичный на лицо, маленького росточка.
  Вот Васильевич решил прислать Володю, занять денег немного до получки, причем, Володя заверил, что для себя просит, не для других. Потом выяснилось, что не для себя.

  Володя, рассказал, что знает моего мужа и просил не отказать. Оказался он у нашего помещения случайно, шел на склад за мылом. Встретил ребят и они ему посоветовали решить его проблему таким образом. Что женщины рядом работают нормальные и можно договориться.

  Я, зная историю его жизни, дала ему в долг на хлеб 10 рублей, он обещал вернуть в срок. Потом долго к нам за деньгами никто не приходил. Всем было сказано, что обнаглели и у нас не касса взаимопомощи.

  Ждала когда вернут долг. Володя пришел и держит в руках книгу какую-то и говорит: " Тут такое дело, Валентина, у меня нет денег, пропил все, я увольняюсь и уезжаю к сестре (у него еще была сестра, ее тоже бабушка воспитывала) сестра была нормальная и решила взять Вову к себе в Тверь (она там жила с мужем), чтобы Вовочка был при ней.

  Я спешила и сказала: "Володя, я рада за тебя, книгу положи на край стола."  Я не поинтересовалась, что за книга. Побежала к начальнику, надо было срочно выполнить одно поручение. Так мы расстались с Володей, которого мало знали, но он чем-то притягивал людей. Глаза голубые, волосы темные.

 На книгу я не обращала внимания. Потом приходит мой начальник и ходит кругами, не пойму в чем дело. Он говорит:
- Валентина, это Ваша книга лежит на краю стола?
- Да, а что, Николай Васильевич?
- Можно мне взять домой почитать?
- Берите, но я сама еще не смотрела, мне подарили.
Когда мне Николай Васильевич вернул эту книгу, я увидела название "Камасутра", я покраснела в первый раз в жизни.
- Николай Васильевич сказал, что он всю жизнь с женой прожил, имеет троих детей ( но такого еще не видел.) Захихикал.
 Я быстро пришла в себя и сказала:
- Вот друзья подсуетились, чтобы я была образованная в этом вопросе тоже. Недавно вышла замуж: учу теорию и прохожу на практике.
Он пожелал мне успехов в жизни.

 Потом, мой начальник, Николай Васильевич ко мне стал обращаться на Вы и с волнением в голосе. Мы еле сдерживали смех. Так продолжалось очень долго, пока он не перешел на другую работу (на повышение). Очень хороший был начальник с понятием.