Лишний человек Гл. 9

Клименко Галина
Гл.9


"Ого!  - подумал Таничев.  -  Да за эти три часа, отсутствия всех сотрудников бухгалтерии, можно двух жён повесить, а не одну, если бы Ануфриев был султаном.
Так, что у нас получается? Ануфриев, невольно став свидетелем сокровенного разговора женщин, будто они отправляются в столовую, а затем в универмаг, решил этим воспользоваться, потому что уже давно замышлял расправиться с супругой, думая, будто его старания с восторгом признает молодая любовница, и, они вместе, после похорон, будут счастливы в его четырёхкомнатной квартире.
Нет, неправильно! Ануфриев не мог тогда знать, что Мария Фёдоровна по запарке оставит в двери заветные ключики. Но со слов охранника, Александр Петрович прогуливался по коридору, чтобы наведаться в диспетчерскую. И вот тогда он мог столкнуться с оплошностью Марии Фёдоровны. И тут же, мгновенно, то убийство, что раньше считалось недосягаемой мечтой, превратилось для него в реальность." -  галопом пронеслись мысли в голове Таничева.

-   Когда вы вернулись, то связка так и висела в замке? и ничего подозрительного вы не обнаружили?

-   О том, что я так обмишурилась, я прояснила только тогда, когда мы добрались до кабинета. Смотрим, а ключи в замке.  -  с сожалением поведала Мария Фёдоровна.  -  Нет, ничего подозрительного мы не заметили. Всё стояло по своим местам и ничего не пропало. Чему я очень обрадовалась.  - но тут же, на её лице промелькнула тень печали.  -  Выходит, это я виновата, что инженер убил свою жену? Если бы я не была такой растеряшей, то и Алла Анатольевна до сих пор бы жила. Так?

-   На подобное никто с уверенностью не сможет ответить. Если кто-то задумал недоброе, он всё равно это сделает. И не суть важно, в какой именно день. Не сегодня, так завтра. Не казните себя за то, что у Ануфриева звериная натура и каменное сердце. В этом вы точно не виноваты.

Бухгалтер облегчённо вздохнула.

-   Спасибо вам.  - тихо молвила она и внезапно расплакалась.

-   Девчата!  - по-свойски обратился к ним Таничев.  -  Можно я позвоню с вашего телефона?

-   Конечно!  - послышалось со всех сторон, а Мария Фёдоровна даже плакать перестала.

Таничев набрал свой отдел, надеясь застать там Колю Майчука. Ему повезло, как раз младший опер и взял трубку.

-   Колян, тебе сегодня предоставляется возможность отличиться, и, если обернётся всё удачно, то приличную премию я тебе точно гарантирую, веришь?

-   Андрюха, не тяни! Что надо-то?

-   Выбей у начальства ордер за обыск квартиры Ануфриева. Надо изъять всю его обувь, какая только там есть.

-   Да я и так всё изыму, без всякого ордера. Дочь-то дома, надеюсь? Зачем мне уговаривать высокое начальство и тратить время на объяснения? Я просто поеду и возьму всё, что мне надо.

-   Ладно, допускается. Только без воровства.  - засмеялся Таничев.

-   Что вы себе позволяете, Андрей Константинович?  - в свою очередь пошутил Майчук.  -  А ты где, ещё дома?

-   Я в строительном офисе и кое-что нарыл. Бегом отправляйся вначале к Лёшику, пусть мчится сюда, а потом уже стопы направляй на квартиру Ануфриева. Ты всё понял, Колян?

-   Да понял, понял.

*****

В проёме открытой двери показалась молодая женщина. Майчук сразу признал в ней дочь Ануфриева.

"Поразительно! - подумал он.  -  Дочь унаследовала большое сходство с отцом, только папашка невзрачный, а женщина очень даже привлекательная, хотя, в данный момент, она без макияжа и глазки у неё опухшие от слёз."

Некоторое время они молча смотрели друг на друга. Прокашлявшись, Майчук представился и показал удостоверение, но женщина даже не взглянула на документ.

-   Проходите.  - она посторонилась, пропуская опера в прихожую.

Николай ожидал столкнуться с кучей родственников, предающихся оплакиванию погибшей Аллы Анатольевны, но хозяйская дочь пребывала здесь совсем одна. Она провела Майчука на кухню и предложила чай или кофе, но опер отказался.

-   Меня зовут Ольга.  - представилась женщина.  -  Соседи сказали, будто папу забрали ваши коллеги. По какой причине, для дачи показаний? Неужели это как-то связано с маминой смертью? Её убили, да?

-   Да.  - согласился Майчук.

-   Боже...  - её большие голубые глаза наполнились слезами.  -  Вы найдёте того, кто это сделал?

-   Уже нашли.

-   Правда? И кто же он? А главное, чем ему помешала моя мамочка?  - она застыла в ожидании, не спуская взгляда с оперативника.

-   Ольга, мне тяжело об этом говорить, к тому же вы можете не поверить, но это правда. Вашу маму убил ваш отец. У нас есть неопровержимые доказательства.

-   О Господи!  - из её горла вырвался стон, но она сразу же и примолкла, даже как-то застеснялась.

-   Ваш отец обзавёлся молодой любовницей, а мама оказалась для него лишней. Примите мои соболезнования.

Ольга кивнула. Слёзы ручьём текли по её лицу.

-   То-то я догадывалась, что у них всё плохо.  -  прошептала она, не в силах говорить.  -  Мама скрывала сначала, а потом доверилась мне, а я пообещала, что не буду расстраиваться. Мама говорила мне о его похождениях, поэтому я вам верю... А любовница тоже имеет к этому отношение, они вместе задумали избавиться от мамы?

-   Нет, она даже не подозревала, какие мысли в голове у вашего отца. А когда узнала, он, кстати, сам ей в этом признался, то тут же вычеркнула его из своей жизни. И на суде она будет выступать против него. Нет, Ольга, подруга отца не причастна к убийству вашей мамы.

Ольга с облегчением вздохнула.

-   Ну и хорошо. А то бы я не смогла жить спокойно, зная, что здесь осталась та, что погубила мою мать, а сама избежала наказания.

-   Мне пора, Ольга, но я не просто так к вам добирался. Мне нужна обувь Александра Петровича. Это для экспертизы.

-   Да, конечно.  - она встала и поманила его рукой обратно в прихожую. Открыв дверцу шкафа, где находились полки для обуви, Ольга разрешила забирать с собой всё, что ему потребуется.

Майчук выбрал туфли и двое ботинок. Ничего, кроме резиновых сапог, здесь больше не было. Ещё тапки и летние сандалии, несколько пар, но они были без надобности.

-   С вами всё нормально? Просто понимаете, меня ждут в отделе.  -  виновато произнёс Майчук, видя, что женщину всю трясёт.

-   Я справлюсь.  -  заверила она. - Сейчас приму успокоительного. А скоро и муж вернётся, он за мамой поехал вместе с моим двоюродным братом.

*****

-   Ну как там дочь Ануфриева?  - спросил Таничев у Николая, когда они, справившись со всеми делами, поздним вечером возвращались домой. Таничев подвозил своего напарника.

-   Да ничего так, держится. И, кстати сказать, очень даже привлекательная особа.

-   Колян, меня не интересуют её внешние данные, я, исключительно, имел в виду её реакцию, когда ты ей сообщил, будто собственный отец убил её мать.  - не зло возмутился Таничев.

-   Ну, какая тут может быть реакция, сам понимаешь. Говорит, что через полгода вступит в наследство и продаст родительскую квартиру, а папик пусть возвращается из тюрьмы под забор. Она прекращает с ним абсолютно все связи и как ненужный элемент вычёркивает его из своей жизни.

-   Правильно делает. На её месте я бы поступил точно также. И, тоже кстати сказать, если он вообще оттуда вернётся, срок ему светит приличный.

-   Ну да. А как тебе удалось бухгалтершу отмазать, что она в деле оказалась не растеряшкой, а потерпевшей?

-   Всё очень просто. На суде будет предоставлено так, якобы у неё украли ключи, а потом, вроде она их обнаружила в туалете. Ведь это мелочь в следствии, не имеющая особого значения, а тётке неприятности нарисуются со стороны директора стройки.

-   Но ведь Ануфриев заявит на заседании, что ключики он вытащил из дверей бухгалтерии.

-   Это уже не суть важно, что и кому он потом скажет. Гвоздь следствия - убийство, а убил именно он. И следы на подоконнике совпали с рисунком подошвы его ботинок.

Немного помолчав, Майчук спросил:

-   Ты помнишь Валюшку, ну, которая стюардесса?

-   Пфф... Да кто же забудет такую красоту? А почему спрашиваешь?  - с лукавинкой в глазах глянул на него Таничев.

-   Она теперь моя невеста. Стюардесса по имени... Валя.  - гордо объявил Колян.

-   Да что ты! Вот это успех, поздравляю!  -  Таничев протянул напарнику правую руку.

-   Спасибо! Но будет лучше, если ты повнимательнее станешь присматривать за дорогой.

Таничев мимо ушей пропустил данное замечание, он кое-что вспомнил.

-   Слушай, когда мы там были с тобой, то Валюшку, вроде, кто-то должен был провожать. Я подумал, что кавалер какой, разве нет? Или отбил?

-   Ну как я могу? Загляни в мои честные глаза...  - засмеялся Майчук.

-   Всё-таки отбил! Вот шельмец!

-   Да честно нет!  - уверял младший опер.  -  Это был её одноклассник со своей женой. Они дружат много лет.

-   Ладно, верю. Ну тогда, как говорится, совет вам да любовь!

-   Спасибо, дружище!