Если по любви... Часть 2. Глава 48

Мирослава Завьялова
Я сдавала госэкзамены, готовилась к защите диплома, и до моего важного события оставалось все меньше времени. А вдруг я не успею получить диплом - такие мысли беспокоили меня все чаще. Владлен Владленович, наверное, тоже задумывался над этим, потому что предложил мне взять направление в деканате и прийти на защиту диплома с другой группой, намного раньше по срокам. Это было разумно, и я с радостью согласилась. Диплом был готов, Владлен Владленович, являясь моим научным руководителем, одобрил проект полностью и назначил мне встречу - последнюю, по его выражению.
- Встретимся на защите, Татьяна. Уверен, что все будет хорошо.

Получив в деканате направление на досрочную защиту диплома, я осторожно спускалась вниз по лестнице.
- Таня, привет, - окликнули меня, и я повернулась на зов. Оленька! Мы очень давно не виделись, но сейчас я не могла сказать, радует ли меня неожиданная встреча. - Какими судьбами?
Я рассказала Оле о своих делах. Она бросала на меня любопытные взгляды, но и в глаза смотрела безо всякого замешательства. Я не увидела ни тени смущения или робости и подумала, что это хорошо. Наверное. Узнав, что я без машины, Оля предложила посидеть где-нибудь, но я отказалась - моя жесткая диета не позволяла мне никакого общепита.
- На скамейке тогда давай посидим, - улыбнулась Оля, и в эту минуту она показалась мне очень уставшей. И гораздо старше своих лет.

Мы присели на скамейку, но разговор как-то не клеился. Я уже хотела попрощаться, и тут Оля сказала:
- Я все думала, думала - стоит ли мне кому-то свою историю рассказать. Надеюсь, не шокирую тебя; просто одним везет, другим наоборот. И неизвестно, куда кривая выведет. То есть кому-то - неизвестно, а кому-то...
Почему-то я не волновалась, нисколько не переживала и не испытывала сочувствия к бывшей подруге, хотя даже приблизительно не знала, что услышу сейчас. Какую-то тайну Оли, видимо, повлиявшую на многое в ее жизни.
- Ты уверена, что мне нужно это знать? - поинтересовалась я, но Оля кивнула.
- Все началось, когда я заканчивала школу, - произнесла она, глядя куда-то вдаль...

История Оли была в какой-то степени банальной. Ждала парня из армии. Чувства, первая любовь. Все впервые - "докажи мне свою любовь".  Она "доказала". Верила в свою сказку, в чудо. Мечтала о большой, дружной семье - примерно такой, в какой выросла сама.
- Когда узнал, что я беременна, то просто пропал из поля зрения. Я много работала - второй год подряд не смогла поступить в Университет, решила, что в третий раз получится, и на две работы устроилась. К экзаменам готовилась, все хорошо было. И вдруг бросили, как ненужную тряпку! И вот что, по-твоему, я должна была делать?
Я ни на секунду не задумалась:
- Рассказать обо всем родителям.
- Легко сказать! Бабушка болела долго, только-только на ноги подняли, а тут у папы инфаркт. Денег ни на что не хватало, ни сестренкам в школу, ни брату на одежду. О себе я не думала совсем. Брату доучиться надо было, пока в армию не забрали. Мама временно не работала, за папой ухаживала, до его отъезда в санаторий. Она медсестра, зарплата - смех. Я склад убирала, и то больше получала. Проблем в семье выше крыши, а тут еще я...

Ситуация сложная, подумала я, но это все уже в прошлом. Наверное, надо жить настоящим? Хотя  прошлое, нет-нет, и настигнет. Напомнит о себе, я знала это точно.
- Хозяйство большое у нас, столько дел, ты видела.  А я… В общем, двойня была. Долго в себя приходить не пришлось, деньги были нужны очень. Врач заверял, что проблем в дальнейшем не будет, хотя аборт на очень позднем сроке согласился сделать. Денег немало взял. Я думала, все забудется, как страшный сон, и я еще встречу хорошего человека. Семью создам.

Оля замолчала, и еще некоторое время назад я бы  бросилась ее успокаивать, убеждать жить настоящим и верить в лучшее. Так могло быть, когда-то. Но по многим причинам мы стали чужими друг другу, а еще для меня сейчас не было ничего важнее, чем скорое появление в моей жизни самого главного - моего ребенка; маленькой девочки, которая будет очень похожа на меня. Это ли не самое большое счастье для женщины? Оля вновь заговорила - о том, как поступила учиться и нашла работу. Как появились новые друзья, а у брата в армии все сложилось хорошо. Бабушке прибавили пенсию, папа смог понемногу работать. Оля старалась всем помогать, дарить подарки к праздникам. Занимаясь все время делами, она надеялась забыть ошибки прошлого. Университетская подружка пришлась ей по душе, они много времени проводили вместе. Вскоре появились парни, приглашавшие девчонок в кино и просто погулять. Но Олю стали раздражать такие совместные прогулки и ее наивная подружка.

- Понимаешь, знакомимся часто, парней много рядом крутится, да только на меня никто не обращает внимания. Как будто клеймо какое на мне! Я даже к гадалке ходила, да бестолку все. После того, как в Церкви исповедовалась, легче на душе стало. Только успокоилась немного, как подружка замуж собралась. Жених - загляденье, еле дождался, пока учебный год закончится, и увез ее. Прощаясь, я узнала, что она ребенка ждет, счастливая такая! Я долго переживала, что у меня не так все. Плохо как-то!

Оля повернулась ко мне и посмотрела в глаза:
- А потом ты в Университете появилась! Замужем, значит, парней не сможешь отбить, даже такие мысли были. Ты очень на мою подружку похожа, такая же правильная, честная, верная. И добрая. Я такой была раньше. Давно, в школе еще. Потом все изменилось, а мне все хотелось такой, как раньше, стать. И чтобы все, как раньше, было.
Как раньше, уже ничего быть не может, подумала я грустно. Все быстро меняется, но разве мы не в силах менять жизнь в лучшую сторону? Слушать Олю мне было не очень приятно, но в то же время хотелось узнать что-то еще, чтобы оправдать ее поступки. Или хотя бы попытаться ее понять, теперь я была уверена, что именно она виновата в том, что их с Гришей семья распалась, не просуществовав и года.

- Гриша хоть не проклинает меня? - неожиданно спросила Оля. Я посмотрела на нее, но сказать ничего не успела, как она продолжила, - какая разница теперь? У нас развод оформлен, а при последней встрече мы нисколько не поссорились, разговаривали почти спокойно, как друзья.
Опять друзья, подумала я. Недавно Алиска также про моих родителей говорила, и тогда впервые я подумала, что не хочу быть Олегу другом, раз так. Я возвращалась домой, думая сразу обо всем - о себе, о будущей дочке, о Грише, и, конечно, об Оле.

Надо же, Оля очень завидовала нашим отношениям с Олегом и попыталась с Гришей создать нечто подобное, тем более она понравилась Григорию. Ну, оно и понятно - Оля приложила немало усилий к этому. И ничего она не смущалась, как мне казалось раньше. Нет, просто бывали моменты, когда, здраво поразмыслив, Оля пугалась собственных поспешных решений и желания доказать, что ее тоже могут любить, ждать сколько угодно, а она станет самым нужным и дорогим человеком. Особенно для двух сирот из детского дома, ведь она всё время чувствовала вину в том, что на свет не появились два малыша. Ее желания были  естественными, да и предпосылки для их воплощения создались, но ничего хорошего из этого не вышло. Причина оказалась проще некуда - она так и не смогла полюбить Григория, и вскоре начались недоразумения и мелкие ссоры. Разговоры о детях только подливали масла в огонь. Оля нервничала, отношения с Гришей ухудшались.

Началом конца стал ее визит к доктору Виннику, сразу после их с Гришей возвращения из Туапсе. По ее словам, она "с катушек слетела", услышав, что никогда не сможет стать матерью, потому что "тогда" попала в руки не врача, а коновала. К тому же после дополнительного обследования выяснилось, что ей требуется серьезное и незамедлительное лечение. Длительное. И с мужем в это время -  никаких отношений. Ситуация была крайне запутанной и сложной, и помочь Оле во всем разобраться никто не мог. Гриша был все время злой, часто попрекал ее, и их жизнь медленно превращалась в тихий ад. Как же такое возможно, думала я, неужели нельзя было попытаться все наладить, исправить, сохранить? Сохранить что, тут же одернула я себя. Что? Если в их отношениях не было главного: любви.

Оля не смогла сдержать неприязни ни ко мне, ни к друзьям своего мужа - я это знала давно со слов Григория. Известие о моей беременности добило ее окончательно, а Гриша не смог ей простить обман. На мое замечание, что надо было сразу рассказать мужу о своей беде и попытаться вместе решить проблему, Оля ответила, что, когда нет любви, то ничего не сладится. И она просто решила уйти от мужа, чтобы самой начать новую жизнь и не мешать Григорию, который, узнав о ее намерении, не стал ее удерживать.

 ( продолжение следует


http://www.proza.ru/2018/11/22/764