Начало изменений, жизнь

Анна Мержвинская
         Вспоминая сегодня о прошлом, задумываюсь очень часто: насколько все события вдруг, в один миг стали выстраиваться в ряд закономерностей, которые ничем уже было не изменить и не остановить..Это понимаешь только сейчас, спустя десятилетия..


         Накануне моего 29-го дня рождения я неожиданно решила собрать на него всех наших родственников, причем, просила приехать даже тех, которые никогда к нам не приезжали. В результате - приехали многие. Многие пожелания в тот день впоследствии сбылись. Пожелания в тостах были и моему младшему брату: ему пожелали осуществление его давней мечты - приобретения машины. Что удивительно, через 1,5 месяца после моего дня рождения он её купил и именно того цвета, какого ему пожелали на моем дне рождении - зеленого. Никто в тот день не мог знать, что в том составе мы встречали мой день рождения в последний раз.


         Когда мне исполнялось 30 лет, накануне, за 2 дня до даты, меня скорая увезла в роддом на сохранение. День рождения прошел без меня. Мама всё наготовила, приехала бабушка, чтобы меня поздравить - но меня не было дома. Я очень просила в роддоме, чтобы меня отпустили на 1 день домой (выяснилось уже, что всё обошлось и ничего не угрожает будущему ребёнку). Меня не отпустили. Брат приехал в роддом с букетом цветов и с контейнером, в котором был салат. У меня был самый грустный день рождения и одинокий, потому что в палате я была одна, остальных отпустили или выписали. Я родилась в праздничный день, весной.


         Насыщенные мои 30 лет..В июле 1997 года родилась дочка. Мама очень радовалась и гордилась, что у неё, наконец-то, появилась внучка и она стала бабушкой. Хотя, не все радовались: мамины сестры младшие ей завидовали и, не понимая нашей ситуации, укоряли меня и злились на маму. А я не могла дочку оставлять с мамой: дочка родилась крупной и далее быстро набирала вес и рост. У мамы стало ухудшаться здоровье, но к врачам, сколько я её ни уговаривала, она обращаться не хотела, не верила им. Ей было её не удержать на руках. Как потом оказалось, у мамы была последняя стадия неизлечимой болезни..


         На 31-й мой день рождения мамы уже не было в живых, она умерла за 2 месяца до этого.


         Родственники были только на похоронах и на поминках. После поминок никто из родственников ничем не помогал и даже не интересовался как я одна со всем справляюсь, как мы живем с дочкой и на что. На момент смерти мамы дочке только-только исполнилось 8 месяцев..Справлялась со всем в одиночку, много голодала, экономя на себе и кормя дочь (жили на детское пособие, а оно было очень маленькое в то время). Особенно тяжело было, когда дочку не брали в садик у дома, пока ей не исполнилось 1 год и 3 месяца (такие законы были в то время). Когда она пошла в садик, я стала подыскивать работу. Бралась за любую. В результате стала работать в палатках на Софийской улице. Стояла зима. Надо сказать, что зима в тот год была очень холодная, мороз был за - 25-30 градусов. 6-7 часов на морозе и я приходила домой с отмороженными ногами, лицом и пальцами рук. Придя, сразу готовила или разогревала ужин для нас с дочкой (забирала её из садика я или невестка-жена брата, но они с меня брали за это плату) и после ужина сразу отключалась, сильно тянуло с мороза в сон..


         В конце августа 2000 года пришлось принимать решение о переезде в другой город из родного Петербурга, разъезжались с братом и уехали оба. Сама занималась переездом. Помню, как это было. Случайно нашелся мужчина, знакомый сосед одной моей давней знакомой, который согласился нас перевезти с дочкой на своей машине. Дочке месяц назад исполнилось 3 года, а мне весной того года исполнилось 33.. Брат уезжал с семьей накануне нашего отъезда. Как только он уехал, я с передышками ходила-готовила всё в коробки, собирала, перевязывала верёвками книги. В перерывах мы ходили погулять с дочкой ненадолго. Вернувшись, я нас кормила и опять продолжала сборы. В ночь так и не спала перед отъездом, всё собиралась, боясь не успеть к приезду заказанной машины-фургона.



        Жизнь в чужом городе была сложной. Работу было не найти сразу. И, вдобавок ко всему, дочка получила травму пальца и пока не зажил - её не брали в садик, ходили в больницу на перевязки через день в течение 1,5 месяцев. Когда она поправилась в садик так и не брали, там пошли нескончаемые карантины. Работу удалось найти только когда я случайно встретилась с мэром города во время их обеда (мы с дочкой сидели в рекреации в здании, а мэр шла из своего кабинета и увидела нас, спросила что мы тут делаем, я объяснила ситуацию и она тут же помогла). Работала там и на рынке на вокзале в палатке, потом в детсадике воспитателем, потом - в цехе мороженого в "ТАЛОСТО", затем в ларьке и в магазинчике у дома, и снова в ларьке (до самого отъезда)..И опять переезд в другой областной город. В тот раз собираться нам помогала семья брата. Очень им была благодарна. Брат тоже помогал (снимал люстры и прочие предметы).



       И снова другой незнакомый и неродной город. Работу опять найти невозможно. Прошло 2 месяца после приезда и я устроилась сторожем на покинутое предприятие. Работала сутки через двое. Примерно 2 месяца. Потом устроилась работать на городской рынок продавцом. Предпринимательница, у которой я работала, так и норовила меня надуть. Спасибо соседке-продавщице - мне удалось указать предпринимательнице на её мошенничество, мы долго считались с товаром и я уволилась, доказав, что она привозила товары не того веса, какой указывала в своих накладных, отдаваемых мне для принятия товара. После рынка я устроилась работать ночным сторожем в школу. Работа тоже была через двое суток. Дочка пошла в 1-й класс. Однажды встретилась на улице женщина-уборщица со школы и сказала, что в какой-то небольшой магазинчик требуется уборщица. Я пошла устраиваться. Стала совмещать работу в магазине и сторожа в школе ночью. Потом владелица магазинчика предложила мне уволиться со школы, я ей через месяц работы сказала что устаю очень на 2-х работах и больше у неё работать не смогу - и перейти к ней на работу в магазин. Она предложила работу "за троих", но на один оклад.



       Работала я и на почте, и в Военкомате - все по временным договорам. В архиве цементного завода тоже работала по временным договорам. Когда последний временный договор закончился, мне больше его не продлили, предложив серую зарплату и лишив при этом всех законных прав. Я отказалась. Встала на биржу. Пока там стояла - напросилась сама поработать в школе на ремонтных работах. А после - уехала в Петербург на вахтовые работы. Там мне стало плохо, когда я уже работала 3-ью смену (одна смена - 14 дней, выходные не дают, если очень нужно - приходится выпрашивать..я выпросила всего 1 раз с условием, что обязуюсь приехать на 3-ью смену!), на 3-й день, ближе к концу смены, у меня произошел инсульт и меня увезли, спуская с этажей на мягких носилках, в больницу на Костюшко.



       С того времени прошло уже 7 лет. Я на инвалидности. Раз в полгода встаю на биржу, но работы в этом городе нет никакой для инвалидов. С весны 2015 года я не вставала на биржу. Встала только во второй половине 2018 года (сейчас стою на бирже в данный момент, пособие минимальное). Самочувствие по-разному. Но стало хуже. Боли разные (в ногах, ступнях, руках, шее, головные по 3-ое суток - 2-3 раза в месяц) - почти каждый день. Таблетки нужные не купить, на них нет средств. Пенсия маленькая. А дочка заканчивает 3-й курс медколледжа, подработок нет (да и никто не возьмет без корочки даже на полставки). Спасибо, брат по-возможности помогает небольшими суммами за месяц. Если бы не он - сильно голодали бы обе. Так же, прошу помощи у совершенно незнакомых людей через интернет - по России. Это происходит время от времени. Часто эта помощь приходит от женщин из Москвы и Санкт-Петербурга, но помогали женщины и из города Иваново и Екатеринбурга. Так же, помогает временами в этом году моя троюродная сестра из Санкт-Петербурга (стараюсь к ней обращаться очень редко, начала ей возвращать, но недавно пришлось опять попросить помощи). Всем им огромное спасибо за неравнодушие и очень нужную помощь в трудную минуту в жизни. Храни их всех Бог!!!!!



      Так живем..