Прививки. Из цикла Дачные разговоры

Николай Алчев
   Сергей поставил помещенный в подстаканник стакан на стол, провел рукой по подбородку, словно проверяя на сколько отросла за субботу щетина, и посмотрел на Николая Петровича.
- Что я могу сказать определённо, так это то, что чай со смородиновым листом просто замечательный! А вот про вред прививок ничего сказать не могу, - не специалист. Но знаете, что… Я всегда смотрю на то, как всё устроено у хозяев жизни – евреев.
- А они хозяева жизни?
- Думаю, как человек информированный, вы и сами в этом не сомневаетесь.
- Ну, я просто уточнил. Например, Яков Моисеевич не очень похож на хозяина жизни.
- А мы и не про него говорим. И потом… Мы же не знаем, может он в своей синагоге самый главный разработчик планов по мироустройству…
- А он в синагогу ходит?
- Судя по тому, как он по субботам корячится на своем участке, то вряд ли. Он, может быть, и Тору никогда не читал, и в синагоге ни разу не был… Мы же не про конкретного еврея говорим, а о явлении.
- А, в этом смысле…
   Николай Петрович снял очки и протер их салфеткой.
- Кстати, по крайней мере, один раз он в синагоге точно был. Как-то он мне рассказывал, что еще при социализме поехал в отпуск на море и то ли потерял деньги, то ли украли у него… В общем, оказался он в чужом городе без копейки. Мы бы с вами не знали, что делать! А Яков Моисеевич ничуть не растерялся, взял телефонный справочник и нашел в нем совсем не знакомого ему то ли Вайнштейна, то ли Рубинштейна, да и позвонил ему. Тот выслушал и повел его к ребе в синагогу, где ему выдали деньги и на отдых, так как он только что прибыл на море, и на обратную дорогу. Вот где сплоченность и взаимовыручка! Незнакомому человеку выдали большие, по тем временам, деньги, без всяких расписок, просто под честное слово, как своему еврею!
   Сергей согласно покачал головой.
- Да, они молодцы! Так вот, я и говорю, что всегда в вопросах, по которым высказываются разные мнения, а собственные представления у меня отсутствуют, я смотрю, как устроено у евреев. И в Израиле тоже делают младенцам прививки. И календарь прививок, насколько я помню, по срокам и видам практически совпадает с нашим.
- Так своим они делают прививки особой очистки! А нам с разной гадостью подсовывают, с практически живым вирусом!
   Сергей досадливо поморщился.
- Николай Петрович! Ну, неужели вы не видите, что говорите о совершенно разных вещах! Я вполне допускаю, что в рамках идей «Скрижалей Джорджии» могут быть разные диверсии, отравления негодными препаратами. Но мы же говорим о прививках, как принципе. Вы же ратуете не за чистоту препаратов для прививок, а за отказ от самих прививок, независимо от качества препаратов.
   Николай Петрович достал из вазы печенье и щедро положил на него яблочное варенье.
- Не спешите победно сверкать глазами! Я, вероятно, не очень точно выразился, то есть другое имел в виду. В общем, смысл в том, что какого бы качества ни были препараты для прививок, они ослабляют организм. Вместо того чтобы направлять силы на рост и развитие, ребенок вынужден растрачивать их на борьбу с чужеродной, насильно внедренной в организм инфекцией. В ущерб! Конечно же, в ущерб! И не исключаю, что еврейская элита и свой народ травит. Эдакое модифицированное «обрезание сухих ветвей». Может, там для элиты свои процедуры имеются в части вакцинации!
   Сергей молча подивился конспирологическому запалу дачного соседа и, давая время ему немного остыть, стал накладывать в розетку яблочное варенье.
- Наталья Степановна прекрасно готовит! Это просто чудо!
- Это варенье не жена готовила, это мама дала. Вкус детства!
- И заметьте! «Привитого» детства! И это не помешало сохранить здоровье!
   Николай Петрович провел рукой по плешивой голове.
- А без прививок, может, у меня до сих пор была бы шикарная седая шевелюра! Но, как говорится, мы имеем в виду не частные случаи, а общие принципы. А они таковы, что мы всё чаще слышим о негативных последствиях прививок: тут и аллергические реакции, и бесплодие, и ущерб центральной нервной системе, а некоторые считают, что и аутизм с этим связан… И это всё не потому, что проблемы возникли недавно, а просто информация стала доступнее. Люди стали информированнее, начали сопоставлять факты и задумываться.
   Сергей покивал головой. Когда соседа захватывала какая-то новая идея, он становился её ярым, можно сказать, фанатичным приверженцем. Впрочем, даже в апогее увлеченности, Николай Петрович готов был выслушивать обоснованные доводы оппонента, чтобы найти дополнительные аргументы, усиливающие его позицию и убежденность в правоте. Однако интернет предоставлял так много новых идей, которые к тому же часто конфликтовали друг с другом, что его пристрастия испытывали постоянный дрейф, создавая зачастую весьма оригинальные комбинации.
- Сопоставлять факты и африканцы научились. Помнится что-то писали про отлов и умерщвление медиков, делавших прививки, когда выяснилось, что после прививок случилась массовая гибель людей. Но там как-то не разъяснили причины гибели: то ли прививки такие были, то ли прививки нормальные, но организм ослабленный, то ли ещё что-то повлияло. А про аутизм и прививки я что-то читал, но не вникал в детали… Меня вот, что смущает. Кажется, у Генри Пикера в «Застольных разговорах Гитлера» есть упоминание о том, что Гитлер хотел при послевоенном обустройстве жизни запретить делать русским прививки, а чтобы не настаивали, развивать суеверия о вреде вакцинации. Это, что же получается, он таким образом хотел воспрепятствовать деградации русских?
- Я уже говорил вам, что вы всё выворачиваете наизнанку?
- Да.
- Так я ещё раз повторю! Наизнанку! Гитлер не был врачом и говорил о прививках с обывательской точки зрения как о процедуре, символизирующей систему здравоохранения. Суть же была в том, чтобы лишить именно мероприятий здравоохранения, гигиены, а насаждать алкоголь и табак!
- А про суеверия, он в каком смысле говорил?
   Николай Петрович сделал неопределенный жест рукой: мол, не стоит внимания, мало ли кто как мог слова запомнить и смысл их передать, - может, исказил всё безбожно. Сергей не стал настаивать на развитии этого направления. 
- Ладно… А иммигранты? Что у нас из Средней Азии, что арабы в Европе. Везде кричат об опасности эпидемий из-за того, что нахлынули непривитые. Ожидают возрождения позабытых экзотических заболеваний…
   Николай Петрович наставил на Сергея палец.
- И где уже случились эпидемии?
   Сергей пожал плечами.
- Не знаю, статистикой на эту тему не интересовался… Но, как я понимаю, под эпидемией понимается превышение некоего порога заболеваемости. Может, заболеваемость повысилась, но просто порога не достигла, поэтому говорят только об угрозе. Да и число привитых и у нас, и в Европе достаточно велико, чтобы противостоять процессу. Вот возрастет численность непривитых, тогда и эпидемии пойдут…
- Это всё штампы! Штампы, внедряемые в голову, чтобы у человека автоматически возникало отторжение и даже мысль не мелькнула о наличии проблемы. Чтобы с порога отмести всё, как полную чушь, не достойную обсуждения!
   Сергей посмотрел на краешек заходящего за лес солнца, вздохнул и снова пожал плечами.
- Ну, вот мы обсудили проблему как два обывателя-дилетанта. Оба что-то о ней слышали, но профессионального суждения вынести не можем, ибо не наш профиль. Есть специалисты, которые поднимают этот вопрос. Но, что это значит для нас? Это лишь вопрос веры! Насколько были красноречивы и убедительны эти специалисты, насколько впечатляющие факты и статистику они привели, настолько и мы, на чистых эмоциях, станем их приверженцами. Или не станем, так как ещё в школе нам рассказывали о спасении от оспы через прививки. А выученное в детстве, оно как-то глубже сидит, да и по-обывательски понятнее: выработал иммунитет, - живи без хлопот. В общем, тут государство должно разобраться в рамках политики народосбережения и вынести свой вердикт.
- А мы, стало быть, должны помалкивать и всё принимать как должное…
- Молчать не надо, обеспокоенность как-то надо доносить, но решения не нам принимать. Или вы через демократические процедуры, голосованием хотите проблему решить?
- Это вы меня сейчас «демократом» обозвали?
- Нет, это я подтруниваю маленько. К тому же, как доброму христианину, не пристало вам на власть так уж нападать, ибо…
- И на мои чувства верующего посягаете?
- Упаси Бог! Пожалуй, единственное, с чем можно согласиться, так это с тем, что не надо пытаться выработать иммунитет ко всему подряд. Эдак, действительно, будешь всю жизнь болеть. Хоть и в лёгкой форме, но слишком часто, когда количество вполне может перейти в качество. Помнится, ещё у Николая Левашова читал, что всем поголовно делают какую-то прививку от заболевания, вероятность получения которого составляет ничтожные доли процента. Да и последствия самого заболевания не катастрофичные. В общем, перечень прививок надо бы подсократить… Кстати, сейчас вспомнил об одной статье про исследование, проведенное, кажется, в 2011 году. Так там на основе сравнения статистики разных стран сделали вывод, что, чем насыщеннее календарь вакцинации, тем выше младенческая смертность. В общем, надо сокращать число прививок, если, конечно, журналиты, рассказавшие об исследовании, ничего не напутали.
- Но своим детям сделали все прививки по календарю?
- Ну, там жена занималась, но в общем, да… А вы своим внукам?
- А кто меня спрашивал? Там есть «решальщики», которые ничего слушать не хотят… А младшенький потом так температурил!
- Бывает индивидуальная непереносимость компонентов вакцины...
Николай Петрович придвинулся к Сергею.
- Послушайте, я не отрицаю полезность вакцинации в принципе. Бывают, скажем, экспедиции в такие места, куда без кучи прививок лучше и не соваться. Я сам прививался, когда мы... Ну, в общем, было дело... Но это уже элемент профессионального риска, на который идешь сознательно ради дела. Но зачем же столь массовая, поголовная вакцинация! Ведь не в Африке мы живем, не в Индии,и не в Южной Америке! На фоне общего благополучия по эпидемиологической ситуации стоит ли вакцинировать всех подряд, включая несмышленных младенцев, которые кроме родителей и не контактирую ни с кем!
- А когда вы последний раз на море отдыхали?
- Я? На море? А при чём тут... Ну, года два или три назад... Там на холодильнике магнитик из Сочи, на нём год указан. Сейчас гляну...
Николай Петрович вернулся несколько озадаченный.
- Слушайте, а уже восемь лет прошло, как мы с Натальей Степановной на море были. Вот ведь, как время летит... Да и мы как-то... Сейчас уже и не хочется на это море. В этом году мы и на наше озеро-то всего раз выбрались с внуками. А вы к чему про море заговорили?
- А к тому, что самолеты, отправляющиеся к самым разным морям мира, просто битком забиты младенцами, едва научившимися ходить, а то и не научившимися. Зачем их в таком возрасте подвергают испытаниям акклиматизацией не знаю, но то, что они плотно контактируют не только с родителями, это несомненно. Золотой век, наступивший с середины двадцатого века для значительной части населения земного шара, подразумевает воможность стремительного перемещения по нему, множественные контакты и огромные риски.
- Ну, знаете ли, если не соваться в разные экзотические страны, то не такие уж и огромные эти самые риски.
Сергей откинулся на спинку кресла и покивал головой.
- Да, конечно, если только не появится какая-нибудь глобальная зараза, которая положит конец золотому веку. Представьте, что завтра из биолаборатории по халатности или злому умыслу вырвется боевой вирус, который при нынешних транспортных возможностях за считанные дни распространится на весь мир и начнет косить человечество…
- Думаю, вы не представляете, о чем говорите. В подобных заведениях многоуровневая система обеспечения безопасности, поэтому какая-либо халатность исключена. А сознательное применение такого оружия сродни объявлению войны. На это мало кто решится.
- Тем не менее, имеются те, с кого трудно спросить, с кем проще сделать вид, что всё непонятно и недоказуемо. Кроме того, элиты неоднородны и в ходе их внутренних разборок всякое может произойти. Тем более, что инцидент лучше организовать с территории другой страны, где лаборатория была размещена исходя из самых гуманных побуждений. Вот, мол, доверились им, а они вон чего учудили! Впрочем, мы говорим об исключительно теоретической ситуации. Так вот… В этом случае только массовая вакцинация сможет обеспечить выживание человечества и постепенный возврат к привычной жизни.
- Вы редкий фантазёр! Чтобы оправдать свои взгляды, вы готовы выдумать всякую нелепицу!
   Николай Петрович поднялся из-за стола, посмотрел на залетевшие на террасу первые опадающие листья и махнул рукой в сторону недавно построенной мастерской.
- А пойдемте-ка, покажу, как я за неделю всё оборудовал: станочки поставил, инструмент разложил…
   Сергей пошел за ним следом и в очередной  раз подметил, как ловко сосед соскакивает с темы, когда ему не удаётся настоять на своей точке зрения.