Яблоки молодильные..

Татьяна Болен
     Дорога тяжело всходила каменистой кручей куда-то за снега перевала. Шагалось за разговорами неспешно, покойно и как-то отрешенно. Природа была здесь главной и разговор где-то плыл в параллели на малом интересе или лениво плескался смешками, больше хотелось молчать. Воздух почти щупался упруго и свежо, высокогорные луга вокруг стелились особенным нежным ковром и всё это сливалось в ощущение высоты. Высота. Она разливалась пространством впереди за белыми снегами вершин, проваливалась глубоко сбегающими изумрудными елями по склонам и вдруг открывала в душе какую-то неожиданную чистоту и радость. На меня так горы действуют всегда. Всё бежавшее и звучащее до них  никнет перед этим величием красоты и,беспомощно задохнувшись, остаётся где-то там далеко внизу. Если и есть у нас что-то, чего ни у кого нет, так это горы. Они всегда были в моей жизни  и  никогда суровыми, как откомментировала их по фото одна из дам в сети, но всё родное и понятное с детства.
      Тишину мыслей нарушил догнавший нас мужчина средних лет в городском летнем костюме с небольшим рюкзачком за плечами. Поздоровавшись, он спросил на английском с акцентом про какую-то яблоню. Как-то правильно определив из всех меня за местную, он обращался именно ко мне и говорил увлеченно и быстро, периодически кивая на второго отставшего мужчину. Когда разобрались, то оказалось, что он немец и приехал из Берлина с другом сюда, они прочитали в интернете про высокогорную дикую яблоню этих мест- прародительницу всех яблонь на  земле с чуть ли не молодильными яблоками. Я рассмеялась: у нас и сливы такие есть. Он, улыбаясь в ответ на шутку, закивал головой, снял рюкзак и показал в нём зеленые, мелкие и твёрдые как колотушки яблоки, которые набрал по дороге ниже с диких яблонь. Похоже он действительно верил в то, что искал. Ну что же, нужно помочь человеку. Вас не обманули, уж и не знаю про свойство её яблок, но есть яблоня и  повыше, самая высокогорная и если пройти ещё немного по дороге, то можно увидеть тропу в узкое ущелье, вот там на склоне она и зацепилась. Мужчины, поблагодарив, устремились выше, а мы разбрелись по лугу, потому что тоже шли сюда с целью- моя подруга из Лондона из уехавших много лет уж как и приехала, в том числе, и за нашей душицей– уж очень по ней скучала. Пока она священнодействовала собирая душицу, я вытянулась на траве. Небо опрокинулось на меня густой синевой и ни о чём не думалось, просто слышалось, слушалось, былось счастливыми минутами в запахах трав и приятной прохлады...
    Мы уже спускались обратно, когда нас нагнали искатели молодильных яблок. Яблоню они нашли и были возбужденно счастливы. В благодарность отсыпали мне из рюкзака пригоршню набранных яблок. Эти были ещё мельче и зеленее, но пахли приятно, может быть сказкой.. И как-то сразу понялось и принялось, что эти яблоки и помогут,  и омолодят этой верой и достигнутым желанием. Я пригляделась к шагавшим рядом- душа у них видно светлая, с детской верой и чистотой, ведь столько проехать за своей сказкой! а  я живу в ней и только сейчас поняла, что я живу в ней всегда, ведь и для меня эти яблоки непростые лежат в карманах куртки. Стало привычно и легко. Надо же, случайная встреча вдруг позволила это услышать, а случайная ли..
     За разговорами дорога незаметно пробежала. У машин распрощались.Уезжать не хотелось, но день устало заканчивал бег, обещая остаться теплом и светом..и зовущим запахом яблок..молодильных…..