Своя правда

Римма Стаханова
       Володя закрыл гараж, сел в машину и выехал со двора. С утра они повздорили с женой, и он решил, что вечером, когда вернётся из города, обязательно поговорит с ней серьёзно. Мысленно составляя разговор, искал подходящие аргументы для того, чтобы доказать Светлане свою правоту.
   Они жили вместе уже десять лет. За это время построили дом, каждый открыл своё дело. У него был небольшой строительный бизнес, а она открыла свой салон, о котором давно мечтала. Детей у них не было, а значит, и проблем было меньше. Светлана очень переживала о том, что не могла родить, но со временем поняла, что они были не готовы к рождению ребёнка. Не всё в их отношениях было так гладко, как казалось со стороны. Ведь ребёнок должен расти в любви, а вот её-то как раз и не хватало этой семье.
     Володя,  проезжая мимо её салона, думал: « Почему она не понимает, что мы  - одна семья? Почему поступает так, как будто вправе принимать решения сама? Почему не считается со мной? Ведь я помог ей реализовать её мечту, даже оборудование купил, а она думает только о себе. Тратит деньги, не советуясь со мной. А главное, не хочет вникать в эту проблему».
    Света видела из окна, как машина мужа проехала мимо. В это время у неё сидела  клиентка, Жанна Владимировна.
    - Светочка, как у вас дела с мужем? Ты говорила в прошлый раз, что он не поддерживает тебя, но ведь ты салон открыла только благодаря его стараниям.
     - Этого я не отрицаю и благодарна ему. Только я поняла, почему он помогал мне.
    - Как почему? Потому что он любит тебя! – с уверенностью произнесла клиентка.
    - Может и любит, но тогда любовь у него однобокая какая-то, - задумчиво сказала Света.
     Женщина внимательно посмотрела на мастера. Она давно уже знала Светлану. Та раньше работала в другой парикмахерской, и Жанна ходила к ней, а теперь пошла за ней, когда та открыла свой салон.
     - Жанна Владимировна, вот скажите мне, каким должен быть мужчина в семье? – вдруг спросила Света.
      Та удивлённо посмотрела на молодую женщину: «Как можно однозначно ответить на этот вопрос?»
    -  Светочка, давай разберёмся. Что тебя не устраивает в твоём мужчине?
    Женщина молчала, собираясь с мыслями.
     - Меня многое не устраивает, – вдруг заявила она.
    - Даже так? Тогда почему вы до сих пор вместе? Любовь?
    - Я уже сомневаюсь в этом, - выдохнула молодая женщина.
      Жанна Владимировна задумалась. Вспоминая своего умершего мужа, не сомневалась в его любви ни на минуту. А почему Света не верит Володе? Такая красивая пара. Света, просто ангельское создание. Почему она не верит в чувство мужа?
   - Ты прости меня, Светочка, но чтобы разобраться, я должна знать причину твоего разочарования.
     - Я буду кратка: Володя упрекает меня в том, что я трачу много денег и не вкладываю в семью, но это не так. Было время, когда он прилично зарабатывал. Я никогда не требовала у него отчёта, а он покупал то, что считал нужным.  Даже сумел купить машину, а я на свои копейки тянула семейный бюджет. Он ещё умудрялся укорить меня за то, что в доме мало еды. Вы  же, помните, я с продуктами, на электричке добиралась до дома, он даже меня не встречал. А потом до часу ночи готовила и убиралась. А теперь, когда я открыла здесь свой салон, он хочет опять же, распоряжаться моими деньгами. Да, здесь я получаю больше, но это не значит, что  и дальше должна решать семейные проблемы. Мне нужно тратиться на салон, закупать материалы, а он считает, что я сорю деньгами налево и направо. Это не так! Ведь и сейчас я покупаю продукты на свои деньги.
    Жанна Владимировна внимательно слушала женщину и поражалась. Ведь она сама прожила с мужем тридцать лет, и у них никогда не было таких проблем. Муж зарабатывал  приличные деньги и никогда не спрашивал про её доход. И уж тем более, не упрекал ни в чём. Только говорил: « Покупай, что считаешь нужным».
      -  Светочка, я тебя понимаю. И я на твоей стороне. Мужчина – всему голова. Он должен заботиться о благосостоянии семьи в первую и в последнюю очередь. Женщина должна вдохновлять мужчину. Только благодаря её заботе и любви, муж процветает.
    - Почти, то же самое,  что говорите Вы, сказал и муж, только вложил в это другой смысл, - вставила Света.
    - А какой ещё  смыл можно в это вложить? – удивилась клиентка.
    - Он уверен, что только женщина виновата в том, что в семье возникают проблемы.
   Жанна Владимировна вспомнила один эпизод из своей жизни.  Однажды муж ушёл на работу, оставив свой телефон дома.  И надо же было именно в тот раз позвонить какой-то Веронике. Она увидела от кого звонок, и когда пришёл муж с работы, ничего ему не сказала, хотя в душе переживала. Странно, но он заметил перемену в её поведении. И когда легли спать, прямо спросил: « Чем ты встревожена? Говори только правду». И она сказала о звонке.
     Муж тогда какое-то время молчал, потом сказал: « Раз уж ты узнала, тогда скажу правду».
   Жанна вспомнила, как сжалось её сердце, как она боялась услышать горькую правду, а он просто обнял её и тихо произнёс: « Это всё в прошлом. У нас с этой женщиной ничего нет. Ты должна верить мне. Люблю я тебя одну. Ты у меня самая хорошая! Только благодаря тебе, мы пережили самые трудные времена и сохранили свою семью».
   Конечно, у них была  совсем другая ситуация. Но  муж оценил то, что Жанна не стала устраивать сцены ревности. И после этого они прожили ещё двадцать лет душа в душу. А вот как поступить Светлане?  Она не знала, что ей посоветовать. Да и нужно ли давать советы? Это не благодарное дело. Поэтому она решила привести в пример жизнь своей сестры.
      - Ты знаешь, Светлана, это не болезнь, от которой можно выписать рецепт, и человек, принимая лекарство, вылечится. В данном случае, начнёт действовать, как мужчина. Если человек всю жизнь привык распоряжаться деньгами сам, ему трудно себя переделать.
    - Так я же не этого от него жду. Я не хочу распоряжаться его кошельком. Я хочу, чтобы он  мне позволил свои деньги тратить так, как я считаю нужным. А он  требует, чтобы все мои деньги шли в общий котёл, а потом уже мы вместе решали, куда их тратить. И это он говорит тогда, когда сам большую часть времени не работает.
        - Он хочет прозрачности. Это понятно. Но это не совсем правильно. У женщины должны быть свои деньги, тем более, если она сама их зарабатывает, - высказала своё мнение Жанна Владимировна.
     Светлана уже закончила свою работу, клиентка осталась довольна, но не спешила уходить.
     - Я тебе хотела рассказать про свою сестру. Она замуж вышла, когда ей было уже тридцать лет. Она  привыкла жить для себя, а тут семья и надо считаться с мужем. Ей было очень нелегко. Тем более, что муж оказался  мелочным, считал каждую копейку. Она приходила ко мне и плакала: « Не могу я так жить! Почему я должна отчитываться перед ним? Ему кажется, что я не на дело трачу деньги». Мы с ней тогда  поговорили и она ушла. А потом звонит мне и смеётся: «У нас теперь общаг. Все деньги складываем в коробочку. Раз в месяц собираемся и решаем, куда сколько потратить. А я ещё завела амбарную книгу и все затраты туда вписываю. И представляешь, он глазам не поверил, когда оказалось, что я потратила меньше на себя, чем он».
       «И что, теперь всё по-старому? – спрашиваю у неё. «Теперь по-другому, - отвечает. - Складываемся на питание и на необходимые выплаты, остальное по своим карманам. А если нужно что-то купить, решаем оба и вносим сумму, но с него часть больше, потому что зарабатывает в три раза больше, чем я».
   Светлана слушала Жанну и понимала, что так правильнее всего. Но есть один нюанс: дом оформлен на мужа, а ей только причитается десятая часть от дома. Так стоит ли вкладывать в него свои деньги?  Об этом она и сказала Жанне Владимировне.
    - А это уже другой разговор. Если бы у вас было всё замечательно в отношениях, ты бы об этом не думала. А раз думаешь, значит,  ты не уверена в вашем  будущем. От этого все твои сомнения.
   Когда клиентка ушла, Светлана задумалась. Конечно, никто не даст однозначного ответа, и никто не поможет кроме самой себя. Надо находить консенсус. Она решила серьёзно поговорить с мужем. Когда вечером они сели за стол, Светлана сказала:
       - Ты хотел прозрачности? Хорошо, ты её получишь. Но договоримся сразу: двадцать процентов зарплаты оставляем на свои личные нужды. Это оборотные деньги, которые нужны для развития бизнеса. А остальные восемьдесят распределяем так: питание, оплата коммунальных услуг,  а оставшиеся деньги будут идти на необходимые покупки. Причём, я завожу учётную книгу, где буду прописывать все закупки. Если же и после этого возникнут проблемы, тогда будем решать их по-другому.
    - Но, я же, не могу контролировать твой доход, - возразил он.
     - А ты и не должен его контролировать, как и я твой. У нас с тобой не общий бизнес, и я не твой партнёр, - ответила Светлана.
     Муж нахмурился. Ему не хотелось, чтобы последнее слово было за женой, поэтому грубо осадил её:
      - Ты снова решаешь всё сама. Это я должен ставить условия, как мужчина.
       -  Как мужчина, ты должен обеспечивать свою семью и не считать деньги жены. А ты это делаешь потому, что не видишь во мне женщину. Тогда кто я для тебя?
     Володя смерил жену уничтожающим взглядом.  Сказать просто, что жена, это ничего не сказать. Поэтому  промолчал, а Светлана поняла, что попала в точку. Быть любимой, значит быть под защитой мужчины.
       Не получилось у Володи доказать свою правду и подчинить себе жену. А разве любовь требует подчинения?