Внуки

Наталья Скорнякова
Серый дождливый день. По лужам капают ленивые капли. Прохожие под зонтами и капюшонами. Идут торопливо, никого и ничего не замечая по пути. Похоже, сегодня их не радуют ни кипарисы, лимоны, хурма, бананы, которые висят и ждут, когда их сорвут.

Каждый, кому доводилось промокать под дождём и основательно продрогнуть, знает, какое это счастье – почувствовать, как живительное тепло согревает всё тело до последней косточки, как сырая одежда, исторгая пар, снова становится сухой и приятной, и как вновь возвращаются силы.

Растительность в Адлере  отличается от нашей в Новороссийске пышным зеленым убранством даже в ноябре. Одним словом субтропики.
 
Я  приехала к внукам, родители которых вынуждены уехать «по своим делам», взяв с собою младшую Софийку, двух лет от роду. На моем попечении Руслан-12-ти лет и Алан-9-ти лет.
Дети  учат нас любви: что бы  они ни сказали,  что бы ни сделали,   ты любишь их,   ты внутренне и внешне улыбаешься! Особую любовь, естественно, вызывают внуки. Ты пожил на белом свете, приобрел немалый опыт, а дети так трогательно:  все у них такое маленькое, неповторимая интонация голоса, и живут в иное время, да и в другой стране, да и опыт твой относителен.

Алан учится в третьем классе, в первую смену. Я бужу его. Жалко, так сладко сопит. Умывается, одевается, молча, чтоб не разбудить Руслана, который учится во вторую смену, в шестом классе. После уроков у Руслана еще тренировка по вольной борьбе. Приходит поздно вечером голодный и усталый. У него много медалей,  грамот и дипломов. Руслану нравится заниматься борьбой, не пропускает ежедневные тренировки.

Приходит со школы Алан, уходит в школу Руслан. Так изо дня в день.

Пока Алан в школе, Руслан делает домашние уроки, помогает мне печь «манник». Чистит орехи, включает духовку и любит, запахи пирогов. Мы каждый день с Русланом ходим в магазин за продуктами. В воскресенье прошагали с Русланом 10 км по набережной, дышали морским воздухом. Я не взяла купальник,  мы не смогли с ним поплавать в бассейне, а ему так хотелось. Руслан очень сообразительный мальчик. Мне интересно разговаривать с ним, отвечать на вопросы, искать в атласе страны и моря.

Домашние уроки Алана приходится контролировать. Математику любит, а вот читать ленится.

По доброте своей мне не удается держать внуков в строгости. Порой прихожу в отчаяние, но стараюсь контролировать себя. Наша сила - в нашей слабости. И мир – перевёртыш!»

Алан у нас артист. Ему нравится выступать. Занимается вокалом. На осенних каникулах в Казане принял участие  в XVIII  Международном конкурсе-фестивале «Восточная сказка». Получил диплом лауреата III степени и памятный знак, как солист.

Алан любит ходить со мной на море, где ему можно бегать, прыгать и создавать каменный дождь. Солнце в Адлере необычайно мягкое – оно греет, обнимая, и не давало задуматься о ветре, который дует, обвевая каждого, кто приходит на море. Вообще, на побережье в ноябре малолюдно.

Я каждый раз по- новому узнаю своих внуков. Растут. Меняются они, меняется все вокруг.

-Бабушка, а кто старше, ты или Альмира?

Это другая бабушка, мама невестки. Альмире 57 лет, мне 71. Я не успела ответить. Руслан вдруг сам решил, что Альмира старше. Я поняла, дети иначе чувствуют возраст. Альмира полная, у нее болят ноги, она не гуляет с ними. То есть я стройная, подвижная, значит и моложе, а морщинки они не замечают.

Еще я поняла, что нужно иметь терпение. Алан моет полы. По телевизору показывают «Синею птицу». Алан со шваброй в руках, будто с микрофоном, копирует все, что видит на экране.  Мытье полов уходит «на второй план».

Любовь не возвращается обратно. Движется в одну сторону. К детям, к внукам.

На фото я с внуками.