Кольцо удачи

Любовь Матвеева-Поротикова
                "Хоть плох муженёк, да затулье моё:
                завалюсь за него, не боюсь никого" (русск. пог.)
            
      Это рассказ женщины, и живых свидетелей ему уже не сохранилось Но вы мне поверите, потому что такого не выдумаешь.

        Некая Валентина Сушкова была студенткой в пятидесятые годы – послана на уборку в село. Однажды утром, проснувшись, выходит она из вагончика, заплетая свою великолепную косу – до пояса, и видит, как деревенская стряпуха, пошелушив в руках дольки чеснока, закинула их в рот, пожевала, и сплюнула в большой котёл, где готовила обед для полеводов. Валентина не могла такого стерпеть, вызвала представителей санэпидстанции! Еду из котла вылили,  стряпуху отстранили от работы, а кто варить будет? Руки считанные… Спросили у бригады. Поскольку девушка - горожанка, как работник, она большой ценности не представляла, вот и предложили:
        - А пусть варит та, которая видела это и заварила кашу!
        Стала Валя поварихой. Готовит вкусно, но еды всё время не хватает на всех, никак не может рассчитать. Привезли из деревни тётю Машу, и та научила:
         - Ты сразу отлей бульона ведро, и поджарки-приправы оставь. Будешь разливать – гуща на дне останется. По мере надобности ты её будешь разбавлять, и всем хватит! – и рассказала историю своей жизни.
         - Я была такая же, как ты, неумеха - на фронте работала в медсанбате. Поставили меня как-то кухаркой – варить, кормить раненых и медиков. Так же, как ты,  варю-варю, а всем не хватает, голодными бойцы остаются! Тогда один  раненый, без обеих ног и без руки, вызвался меня научить. Подтащили  его на кровати ко мне, он меня и учит:
         - А сейчас отлей ведро бульона… - и так далее. Три года так варила, и он всегда рядом – хороший повар раньше был. Привыкли мы друг к другу, притёрлись. Ему около тридцати, мне – восемнадцать… Рук-ног у человека нет, а хрен-то есть!  После войны привезла его в Булаево - здесь, под Петропавловском. Шесть детей наделали, да каких! Три дочери и три сына – один другого лучше!
         Женщина передохнула, потом продолжила:
         - Все удивлялись на нас, так мы хорошо да дружно жили. Я везде успевала – и дома, и на огороде, и в поле. Он помогал мне немало – подвезу его на тележке к сараю – цыплят, кур кормит,  за гусями смотрит, даже полоть умудрялся! И дети присмотрены, не брошены, как у других, на произвол судьбы – все ведь на работе были, а детсадов не было. Маленьких тогда за ножку к столу привязывали. А не стало мужа – только тогда поняла я, какая счастливая была. Кончилось кольцо удачи!  Один сын в бане сгорел, другого убили, и всё пошло наперекосяк…

                Записано 1 мая 2006 года на Колхозном рынке от покупательницы. На фото - случайная женщина, незнакомая, просто сфоткала на улице. Лицо понравилось, необычное. Кто-нибудь знает эту женщину?