Лишний человек Гл. 7

Клименко Галина
Гл.7


Кроме высокой и привлекательной продавщицы, со стрижкой "под каре", в магазине никого больше не было. Майчук и Таничев, едва поздоровавшись, чуть ли не одновременно полезли во внутренние карманы курток, чтобы достать удостоверения, но девушка неожиданно сказала:

-   Не надо мне ничего показывать, я верю, что вы из органов. Я вас ждала.

-   Вот как!  -  поднял брови Таничев.  -  Надо понимать, перед нами Лиза?  - на всякий случай уточнил он.

-   Лиза, кто же ещё?  - подтвердила она.

-   А почему сама к нам не явилась?  - продолжал допрос старший опер.

-   А с какой стати? Чего я у вас забыла?

-   Ну как же! - ещё больше удивился Андрей.  -  Сама сказала, что ждала нас. Значит, чует собака чьё мясо съела?

-   Ничего подобного!  -  повысила голос девушка.  -  В чём я виновата? Что этот старый козёл жену свою повесил? Так я его не заставляла.

-   Откуда информация, будто это он сделал?  - спокойно, чтобы не спугнуть, спросил Таничев.

-   Дык, от него самого. Он вчера напился в зюзю и позвонил мне, да ещё с такими претензиями, вроде он из-за меня пошёл на преступление, чтобы мы были вместе, а я, такая-сякая, замуж за него не согласилась. Но я же его не провоцировала на это, а наоборот поставила на вид, что даже если бы я сильно в него влюбилась, то и тогда не пошла бы в ту квартиру, где на люстре висела женщина, повешенная мужем-садистом. Как там жить после этого?

И Таничев, вдруг понял, Лиза  к убийству не имеет и малейшего отношения. Абсолютно.

-   Хорошо, допустим ты и правда не при делах.  - играл он.  -  Но зачем симпатичной девушке связываться со старым, как ты выразилась, козлом? Неужели нельзя найти мужчину по своему возрасту, выйти за него замуж по-человечески, родить детей и жить полноценной жизнью. Зачем лезть в семью, рушить её, а в нашем случае... тут даже убийство.

-   А что мне плохо было, что ли?  - чистосердечно призналась Лиза.  - Он деньгами меня снабжал, дарил дорогие подарки. Но я ему ничего не обещала, даже в самом начале намекнула, что мне в мужья нужен кто-то помоложе, чтобы я родила ему и мы вместе с ним воспитывали наших детей.
И вы ошибаетесь, гражданин оперуполномоченный. Там давненько даже не пахло семьёй, она уже до меня была разрушена... Говорите, почему помладше не нашла?  - она горько усмехнулась.  -  С кем бы я полетела на край света, те не меня выбирали в попутчики. А кто со мной с удовольствием пошёл бы к венцу, того я безжалостно отвергала. Это жизнь, понимаете?

-   Понимаем.  -  Таничеву понравился ответ.  -  Лиза, вчера вечером вы узнали, что Ануфриев Александр Петрович совершил злодейское преступление, лишив жизни свою законную супругу. Сегодня утром вы должны были прийти в участок и написать на него заявление. За укрывательство убийцы, знаете, что бывает?

-   Да нужен он мне, чтобы я его укрывала! - фыркнула Лиза.  -  Почему сегодня к вам на ковёр не явилась? А кто, вы бы потом меня на работу устраивали?

-   В смысле?  - чуть ли не одновременно спросили у неё Майчук и Таничев.

-   Да в самом прямом. Вы думаете, это мой магазин?  - она развела руками.  - Нет, я работаю "на тётю", которая очень нервничает, если я опаздываю за прилавок всего на каких-то пару минут. А вы говорите, почему к вам не пришла... Пришла бы, но в выходной, а сегодня я заступила на смену.

-   Лиза.  - обратился к ней Майчук.  - Вы готовы в суде дать показания на своего любовника?

-   А почему нет?  - без колебания ответила девушка.  - Таких мразей надо за решётку прятать, они опасны для общества. Зачем было убивать? Разойдись, если она тебя не устраивает, но кто давал право поступать таким образом?

-   Тогда напишите обо всём здесь.  - Таничев вырвал двойной листок из общей тетради и протянул продавщице.

-   А что тут писать?  - растерялась она.

-   Всё, что вам лично говорил по телефону Ануфриев. Слово в слово.  - пояснил Майчук.

*****

-   Теперь мне можно к вам не приходить, раз я отобразила доказательства на этом листке?  -  уточнила потом она.

-   Можно не приходить. Пока. Но на суде обязательно надо появиться. Ну и по какому адресу присылать повестку, если что?

-   Доватора тридцать, квартира пять. Это жильё моей бабушки. Мы с ней скандалили часто, а теперь помирились и живём вместе. Она совсем разболелась, а кто ещё ухаживать за ней будет, кроме меня?

*****

К дому, где проживал Ануфриев, напарники добрались уже к вечеру. Дверь долго не открывали, но потом послышался характерный звук ключа в замке и пред ними предстал сам хозяин. Заросший, помятый и весь пропахший перегаром.

-   А, это снова вы?  - смело начал он. - Что вам надо, ищейки ментовские? У меня горе такое, жена повесилась. Завтра похороны, а вы в душу лезете, да как вы смеете так со мной поступать?

Майчук не выдержал такой наглости. Он просто протащил хозяина вглубь комнаты и хорошенько его встряхнул.

-   Горе у тебя, говоришь? А зачем же ты наделал такого горя?

-   Вы что, опять хотите на меня повесить, типа, убийство жены? Не выйдет, понятно? Мы прекрасно с ней жили, но что с ней случилось в последнее время, того я не ведаю. Возраст, наверное. Приехал с офиса, а она висит...  - и он деланно завыл на всю квартиру, закрывая глаза руками, дабы не было видно, что слёз там совсем нету, а лишь одни притворные стенания.

-   Если ты такой любящий муж, то зачем заводил любовницу?  - подключился Таничев.

-   Какую ещё любовницу?  - Ануфриев резко убрал руки с лица, он даже вздрогнул.

-   Имя "Лиза" вам ничего не напоминает?

Ануфриев побледнел, но продолжал вести оборону.

-   Что за Лиза? Не знаю никакой Лизы, отстаньте от меня! - орал он.

-   А вот ваша соседка, Клавдия Сергеевна, утверждает обратное.

-   Врёт! Из зависти врёт! - ещё громче заорал Ануфриев.  - Я вам клянусь, что не знаю никакой Лизы и знать не хочу. Мы с моей Аллой жили хорошо и мирно, зачем нам кто-то третий?

Майчук с Таничевым переглянулись.

-   Собирайтесь!  - приказал Таничев.

-   Куда?  - насторожился Александр Петрович.  - Я никуда с вами не поеду, у меня завтра похороны. Дочь прилетела из Германии, она сейчас подготовкой к погребению занимается. Нет, я категорически отказываюсь куда-либо ехать.

-   Ваша любовница, Демьянова Елизавета, написала на вас заявление, где ясно дала понять, что именно вы повесили свою супругу, потому что признались ей об этом по телефону.

-   Неправда! Ну было пару раз у меня с нею, но я ведь мужик, верно? Ничего я ей не говорил и никогда не звонил. Вот сука длиннобудылая! Да чтоб ей пусто было! - со злостью выкрикнул Ануфриев.

-   Собирайтесь! - ещё жёстче потребовал Таничев.  -  В отделе будете доказывать свою невиновность.

****

-   Всё хорошо, но мы так и не узнали, каким образом Ануфриев оказался дома в обеденный перерыв, если есть свидетели, что он никуда и с места не сдвинулся в это время, а занимался работой.  -  поделился неприятными новостями старший опер своему подчинённому, когда они, инженера, в принудительном порядке, доставили в отдел, а сами вышли на порожки, чтобы потом отправиться по домам.

-   Разве не доказательство то, что он звонил Лизе и лично ей во всём признался?

-   Доказательства, но косвенные. Даже если мы затребуем оригинал разговора через телефонные связи, то это почти не о чём не говорит. Он скажет, что был пьян в дрезину и не помнит, кому звонил и что говорил. Ведь и Лиза подтверждает его невменяемость. Скажет, оклеветал себя специально, чтобы девушка оценила его подвиг, на который он способен ради неё.
Колян, нам надо из-под земли достать улики, что он всех объегорил и всё-таки приезжал домой позавчера в обеденный перерыв. Вот, что самое главное.