Лишний человек Гл. 5

Клименко Галина
Гл.5


 Таничев был доволен таким сообщением эксперта, теперь осталось выслушать последнего и в очередной раз убедиться, что он на верном пути, подозревая мужа погибшей.

-   Тааак! Обоснуй! - вслух сказал опер.

-   Помнишь, я тебе говорил, вроде на бутылке мало отпечатков?

-   Ну и что? Она же сама пила. - Таничев уже сообразил, на что намекает Лёшик, а спросил просто так, чтобы подольше посмаковать заключение экспертизы.

Лёшик сделал гримасу, вроде хотел сказать: "Ну что ты тупишь, неужто мыслить разучился, если не понимаешь подобной мелочёвки?"

-   Ну где ты видел, чтобы женщина, почти не пьющая, за один раз влила в себя больше стакана? Она что, с горла опрокидывала? Её пальчиков должно быть много, коли она надумала вдрызг напиться. Наполнила - приняла - закусила. И снова та же схема. Тогда где отпечатки?

-   То есть, она не собиралась хлестать эту водку, а кто-то насильно её накачал, так получается?

-   Ну, наконец-то!

-   Это, чтобы меньше сопротивлялась, когда её к люстре будут подвешивать.

Лёшик кивнул.

-   А что там той бабы? Худенькая, а люстра у них дебёлая, вот и выдержала бараний вес.

-   А те отпечатки, найденные на таре, они принадлежат Алле Анатольевне?

-   Угу. Но не очень чёткие, вроде уже потом её руку приложили к стеклу.

-   Понятно. А на стуле?... Хотя, глупый вопрос. Он ведь тоже жил в этой квартире и где угодно могут быть его следы.

-   Всё-таки ты благоверного подозреваешь?

-   А кого ещё? Вот чувствую, что здесь что-то не так и хоть ты тресни.

-   Да мне он тоже не понравился. Только суть нашей работы не в том направлении заключается, но тебе я верю, Андрюха. Он, конечно, хлипкий мужичок, но ради какой-то цели запросто убьёт. Не каждого, но супружницу - как нечего делать.

-   А синяков или каких-то ссадин, не было на теле?

-   Чего не было, того не было. Без боя сдалась. Хм... Прости за неуместную шутку.

-   И умерла от асфиксии, то есть, в петле, а не мёртвой её туда подвесили?

-   Исключено. Именно от асфиксии.

-   Как же мне доказать, что он являлся домой на обеденный перерыв? Ведь ты мне вчера сказал, что смерть наступила между двенадцатью и часом дня.

-   Всё правильно. Теперь дерзай, Андрюха, а я свою работу выполнил. - Лёшик приподнялся со стула, собираясь покинуть кабинет опера, но в двери шумно ввалился Майчук с полным пакетом жареных пирожков.

-   Угощайтесь!  - радушно пригласил он, водружая пакет на середину стола.

-   Спасибо, я в столовой сытно откушал.  -  признался Таничев.

-   Везёт же некоторым, а я голодный, как собака.  -  Николай схватил пирожок и откусил от него добрую половину.  -  Уууу, с капусточкой! Вкусненькие!... Лёшик, хоть ты составь мне компанию, я же на всех набирал.  - обратился он к эксперту.

-   Не-не, я тоже пас. - замахал руками Лёшик, сглотнув при этом обильную слюну.  -  Жена мясное что-то приготовила и ждёт меня на ужин. Сейчас перебью аппетит, а она обижаться начнёт, старалась ведь.

-   Ну ясный перец!  - Колян засунул в рот оставшуюся половинку и продолжил: - Причина у тебя, Лёшик, как не крути, а уважительная, чтобы увильнуть от совместного поедания вредной холестериновой пищи.

Эксперт попрощался со всеми, Таничев крикнул ему в спину слова благодарности и заострил внимание на своём подчинённом:

-   Хватит чавкать! Давай, рассказывай, что ты там выходил?

Майчук уже успел откусить следующую половину, но переселил себя и отложил пирожок в сторону.

-   Ладно, потом поем в спокойной обстановке...  - проворчал он и добавил: - А выходил я нормально! Даже удачно, скажу тебе.

-   Так скажи, не тяни!

-   Оказывается, наши Ануфриевы не так уж и счастливо жили. Вот как!

-   Да ты что? Вернее, что и требовалось доказать.

-   Ну да. В одной соседской квартире и сегодня пусто, а вот в другой... Как раз женщина со смены поспела, ну, я её и встретил с распростёртыми объятиями. Вот она и нашептала мне все секретики.

-   Так, а стоит ли нам сразу во все россказни верить, хоть это и то, что нам нужно? А вдруг, она завидовала им, а? Или другой вариант: например, была влюблена в Александра Петровича, а тот не отвечал ей взаимностью. Теперь она решила на нём отыграться. Как тебе такая версия? Слабый пол, они, понимаешь ли, себе на уме, зачастую бывают до ужаса мстительные и злопамятные. Бабульки ведь все хвалили эту семейку, прямо в пример её всем ставили.

-   А ну их, этих бабулек! - возразил Майчук.  -  Они все внизу живут, к тому же, глуховаты от старости, а у этой Клавдии Сергеевны, как раз квартира рядом с Ануфриевыми. Да я согласен с тобой, всяко-разно мы успели повидать, но это похоже на правду. У нас же нет других зацепок, а эту всегда можно отработать.

-   Молодец! Я тоже такого мнения. Ну, и что там Клавдия Сергеевна?

-   Она часто слышала скандалы у соседей. Оказывается, Александр Петрович имел любовницу, понял куда?

-   Вот оно, недостающее звено! А точнее, причина, чтобы избавиться от надоевшей супруги. Кто такая, эта любвеобильная дама?

-   Стюардесса.

-   Кто-кто?

-   Не, ну так мне Клавдия Сергеевна сказала, что Алла Анатольевна, в ходе заварушек, всегда кричала, чтобы он собирал шмотки и уматывал к своей стюардессе.

-   А имя этой звёздной девы, Алла Анатольевна, случайно не упоминала в ходе заварушек?

-   Упоминала. Лиза.

-   Вот как! Имя не очень распространённое. Поехали, Колян!

-   Куда?

-   У поездов я уже был, теперь к самолётам.

-   Блин, я поесть хотел.

-   Ну и какие проблемы? Захвати с собой пакетик и по дороге полакомишься своими пирогами.

*****

-   Да нет у нас такой.  - сморщил лоб диспетчер.

-   Точно?  - с разочарованием допытывался Таничев.  -  Ещё раз подумайте, ведь дело-то серьёзнее не бывает. Убийство.

-   Я понимаю, но ничем помочь не могу. Это давно у нас числилась борт проводником одна девушка, звали её Лизой, а сейчас никого нету с таким именем, я совершенно в этом уверен.

-   Числилась, говорите? И как давно она уже не задействована?

-   Ох, порядочно. Считай, около десяти лет.

-   Она сама ушла по доброй воле, или...?

-   Нет, даже не думайте. Лиза справлялась со своими обязанностями, поэтому ушла добровольно.
По всему миру самолёты начали падать, вот она и побоялась за собственную жизнь. Говорит, лучше я на рынке буду торговать, чем когда-либо погибну, молодая и красивая. Ну, а мы держать не стали. А устроилась она в торговле или нет, я не особенно осведомлён в этом вопросе... Погодите, у нас Валюшка есть, тоже борт проводница, они дружили в те годы. А у Валюшки рейс через часик, но она уже на месте.

Диспетчер потянулся к рации, щёлкнул ею и заговорил:

-   Девчата! Если Валюшка у вас, то пусть ко мне поднимется. С нею тут поговорить хотят. Только скорее, это срочно.