Лишний человек Гл. 4

Клименко Галина
Гл.4

"К кому тут ещё обратиться?"  - Таничев пытался зайти в двери с табличкой "Диспетчерская", но там было закрыто. Он спустился вниз со второго этажа и медленно побрёл вдоль нумерованных кабинок. Везде очереди, все кассиры заняты делом, лишь в одной кассе окошко прикрыто и на него прилеплена бумага с надписью от руки - "Обеденный перерыв", и тут же он заметил женщину, с кем-то увлечённо разговаривающую по телефону и одновременно жующую бутерброд с копчёной колбасой. Увидев его, она с недовольством дёрнула подбородком на бумажку, мол, читать умеешь? Пожрать спокойно не дадут. Но Таничев тоже показал ей удостоверение и она тот час бросила трубку на рычаг, а потом приподнялась с кресла, вытаращив на него испуганные глаза, в которых застыл вопрос: "мне выйти из кабинки или сам сюда войдёшь?"

Таничев указал пальцем на дверь, она кивнула и поспешила на выход, а он тоже поторопился, чтобы возвратиться на обратную сторону коридора, где его поджидала пожилая кассирша.

"Вот и хорошо.  - думал он. - По всей вероятности, эта давно здесь работает и, возможно, как-то прояснит ситуацию на семью Ануфриевых. Это никакое не доказательство, но хоть знать, как они раньше жили и чем дышали, чтобы иметь общее представление: это супруг избавился от Аллы Анатольевны или она сама на себя руки наложила?"

-   Здравствуйте!  - Таничев представился, чем ещё больше удивил и напугал сотрудницу ж/д вокзала. Конечно, на каждом производстве есть свои недостатки, они не исключение и на данной станции. Кому-то билетик по блату продашь вне очереди и вот тебе уже есть на хлеб с маслицем. А кому-то нижняя полочка нужна в вагоне. И опять добавка к зарплате. Да мало ли тут всяких секретов, где можно заработать левые денежки. И это речь идёт о простом народе, а что говорить о начальстве, которое не приучено стоять в длиннющих очередях. А эти щедро одаривали, всё равно не своими деньгами, потому их и не жалко.

-   А я - Иванова Светлана Викторовна. - изобразила женщина на лице дежурную улыбку.  - Вам билетик куда-то потребовался, так чего сразу не сказали? Сейчас всё сообразим...

-   Никакой билетик мне не нужен, а уж если потребуется, то я непременно воспользуюсь вашей услугой и то, исключительно в служебных целях.

-   А что же тогда? - кассир нервно прикусила губу. Оно и понятно, кому понравится, когда тобой интересуются органы? Это всегда плохой знак.

-   Значит так, Светлана Викторовна! Давайте с вами договоримся о следующем: меня не интересуют некоторые особенности вашей профессии, а вы мне поведаете всю правду о бывшей сотруднице, Ануфриевой Алле Анатольевне. Договорились?

-   Ах, это?!  - облегчённо вздохнула женщина.  -  Так это запросто! Мы с ней даже приятельствовали, всегда между нами были неплохие отношения.  - но потом она резко изменилась в лице. - А почему вы о ней спрашиваете? Что такое стряслось? Неужели Алла где-то отличилась, так сказать, что-то дурное натворила. Но при чём здесь мы? Она уже сто лет, как отсюда уволилась.

-   Светлана Викторовна, поверьте, я не располагаю лишним временем, чтобы тратить его впустую. Это раз. Поэтому, может мы сразу приступим к делу? А второе, это то, что Алла Анатольевна уже никогда и нигде не сможет что-то натворить, потому что она мертва.

-   Ах!  - женщина прикрыла рот обеими ладошками.  - Боже, как же так? Как это мертва? Она же ничем не болела, да я с ней на рынке летом столкнулась. Весёлая такая, похорошела внешне... Так, что же всё-таки...

-   Её вчера муж нашёл повешенной в их собственной квартире.  - набираясь терпения, пояснил старший опер.

-   О Боже! И кто её? Она сама? Но почему?

-   Вы у меня спрашиваете? Если бы я знал ответы на все эти вопросы, то меня бы тут сейчас не было. Светлана Викторовна, по этому поводу ведётся следствие, потому я и здесь. Расскажите о ней, что Алла Анатольевна представляет из себя... Простите, представляла из себя, как человек? Как счастлива она была замужем и не жаловалась ли когда-либо на своего супруга?

-   Вы думаете, это он её?

-   Может, поменяемся ролями и вопросы буду я задавать? Вы не против, Светлана Викторовна?

-   Нет-нет, я прошу прощения... Просто поймите, мы сколько вместе трудились... Она в соседней кабинке сидела...

-   Ещё вы упоминали, будто приятельствовали с ней, я не ослышался?

-   Нет. Но мы не были подругами, она больше дружила с Олей Туровой, вот там точно были секреты.

-   А как найти эту Олю Турову?

-   А вы её не найдёте, она вскоре тоже рассчиталась и куда-то уехала из нашего города.

-   Что же, тогда я весь внимание. Вспоминайте всё, что когда-то знали об Алле Анатольевне и её муже.

Иванова часто закивала.

-   Да-да, я понимаю... А что расскажешь, я особенно ничем и не смогу вам помочь. Она была замечательным терпеливым работником, никаких нарицаний. Не скандалистка, совсем не злая, а наоборот, даже слишком добрая. А муж... Да вроде нормально они жили. Она хвасталась, серьги нам золотые показывала, которые он ей подарил. То платье ей купит, то сумочку. Нет, я ничего плохого не могу сказать, по-моему, она была довольна своим выбором.

-   Ладно, спасибо за информацию. Если что-то понадобится, то я вас найду.

-   Хорошо, приходите. Ой, Аллу жалко-то как! Побегу, девчатам сообщу, вот шок у всех будет.

В отдел Таничев возвращался в ужасном состоянии. И тут все надежды провалились. Рассчитывал, что на вокзале ему глаза откроют на плохую личную жизнь их сотрудницы, страдающей от супруга-деспота, а тут серьги золотые да сумки с платьями в подарок. Ну и что дальше?

"А дальше надо поесть чего-либо. С утра только чашка кофе с двумя печеньками, а организм интенсивно пытается о себе напомнить "урчанием" в животе, вот уже в течение нескольких часов."

Таничев заехал в столовую и взял себе полноценный обед: суп гороховый со свиными рёбрышками, кусок жареной курицы с варёной картошкой, винегрет и два стакана компота с венской булочкой. Насытившись, опер заметно воспрял духом.

"Ну вот, теперь и над следующей версией можно покумекать, на сытый желудок, оно и думается получше. Но сначала надо в отдел наведаться, может уже и Колян на месте. Да экспертов заодно навестить."

Но Лёшик Воробьёв уже сам ждал его в кабинете и сразу напал на опера, как только того завидел.

-   Таничев, в кои-то веки мне выпала удача пораньше вырваться домой, а из-за тебя я уже пятнадцать минут здесь задерживаюсь. Как это понимать? Сам нас торопит постоянно, а пришёл с докладом, а тебя и близко нету.

-   Лёшик, я не на танцах выплясывал, я работаю, Лёшик. У нас убийство, если ты забыл. И чего ждал меня, спрашивается, я бы домой тебе позвонил. Телефон-то твой у меня записан.

-   Да нужен ты мне дома со своими звонками. В кругу семьи я забываю о работе.

-   А как в кабинет мой попал? Или я забыл его замкнуть?

-   Нет, ты не забыл. Мне Майчук дверь отомкнул и никуда не пустил, велел тебя выглядывать.

-   Колян тоже здесь?

-   Да, за пирожками побежал.

-   Понятно. Ну что, Лёшик, приступим?  - опер снял куртку и повесил её на вешалку.  -  Зараза, холодная осень в этом году, сырая.

-   Ты мне зубы не заговаривай, а чтобы коробка конфет для моей жены была, понял?

-   Оп-ля! А чего не бутылка пива? И с каких это пор мы так усердно стали думать о жене?

Помолчав немного, говорить или не говорить, Воробьёв признался:

-   Завязал я временно с пивом, Андрюха! Моя разводом пригрозила.

-   Понял, не дурак.  - со смешком сказал Таничев.  -  Коробка самых дорогих конфет, разумеется, с меня. А ты ей намекни, будто ты сам купил. Так сказать, в знак вечной и самой верной любви. Здорово я придумал?

-   Здорово. - вымученно улыбнулся эксперт. - А ещё ты правильно, Андрюха, выразился насчёт убийства. Что верно, то верно, это и есть самое настоящее убийство.