Рейс длиною в жизнь стр. 99

Наталья Якубович
   ГЛАВА XI. КАВКАЗ
 
                ВТОРАЯ ЧЕЧЕНСКАЯ ВОЙНА

   На рубеже 20-го и 21-го веков, на юге России развернулась
полномасштабная вторая чеченская война. Боевые действия ве-
лись на территории Чечни и приграничных регионах Северного
Кавказа. 7-го августа 1999-го года с территории Чечни было совер-
шено массированное вторжение боевиков в Дагестан под общим
командованием Шамиля Басаева и арабского полевого командира
Хаттаба. Незадолго до этого события, 19 марта 1999-го года, во
Владикавказе, столице Республики Северной Осетии, прогремел
взрыв в месте массового скопления людей. Центральный рынок
Владикавказа стал эпицентром взрыва, унесшего жизни 64-х че-
ловек. Более 100 человек получили ранения.
В конце лета 1999-го года Россию потрясла серия взрывов,
сопровождавшихся многочисленными жертвами. Меньше чем за
три недели (с 31-го августа по 17-е сентября), мощные взрывы
обрушили торговый центр неподалеку от Кремля, небольшой го-
родок в Дагестане, а главное – два густонаселенных дома в спаль-
ных кварталах Москвы и еще одно здание в южном городе Вол-
годонске. Более трехсот убитых, тысячи раненых. Страна была
охвачена ужасом. Российские власти возлагали всю ответствен-
ность за взрывы на чеченцев.
Во многих городах сформировались воинские эшелоны для
переброски служащих ОМОНа (отряд милиции особого назначе-
ния) в район боевых действий. Домой вернуться было суждено не
всем. Так, 29-го марта 2000-го года, в районе села Джани-Ведено
была уничтожена колонна Пермского ОМОНа. В бою погибло, а
также захвачено в плен боевиками и казнено 36 пермских мили-
ционеров и 7 военнослужащих комендантской роты. А сколько в
масштабах всей России не вернувшихся с той войны отцов, сы-
новей!

                ОМОН. ПЕРЕХВАТ СОСТАВА
События той войны не обошли стороной меня и членов моей
бригады. Последствия отразились абсолютно на всех проводни-
ках и на мне, по воле судьбы оказавшихся в районе боевых дей-
ствий. Многих проводников уже нет в живых, остальные в той
или иной степени стали подвержены недугам после того, как
были отравлены неизвестным веществом. Но, об этом по порядку.
В мае 2000-го года, прибыв с воинским эшелоном во Влади-
восток, я позвонила начальнику депо Ларину Владимиру Михай-
ловичу, доложила об обстановке в поезде. На другом конце про-
вода я услышала умоляющий голос начальника, который просил
на этот раз не задерживаться, а как можно быстрее вернуться в
Омск. Всё дело было в том, что с началом летних перевозок, ка-
тастрофически не хватало вагонов, так как многие поезда попол-
нялись прицепными вагонами на летний период. В адрес нашего
депо поступил приказ об отправлении 13-и вагонов для перевозки
Омского ОМОНа из Чечни к месту жительства и службы. Следу-
ющая поездка с воинским эшелоном планировалась в середине
июня. А значит, по времени мы успевали съездить за ОМОНом и
вернуться к моменту отправления эшелона на восток.
Я не могла подвести своего начальника, поэтому приняла все
меры, чтобы наш состав отправили по расписанию литерного по-
езда (поезд особой важности). И уже через четыре дня, вместо
прежних девяти, мы прибыли в Омск.
В приказе указывалось, что в Минеральные Воды должны
прибыть вагоны эшелона, разделённые на три части, вцепленные
в три разных состава пассажирских поездов, следующие разными
маршрутами в сторону юга. В Минеральных Водах вагоны пла-
нировалось вновь собрать в один состав, после чего они должны
были проследовать в город Назрань, столицу Республики Ингу-
шетия, граничащую с Чечнёй, куда предполагалось подвезти Ом-
ский ОМОН. Тогда такой мотив отправления вагонов из Омска
для меня был вполне понятен. Не секрет, что все движущиеся
объекты легко просматриваются через спутник. А по количеству
вагонов и направлению, не трудно определить количество людей,
перевозимых к местам боевых действий или их возврат.
В Минеральные Воды штабной вагон с двумя плацкартными
вагонами прибыл первым. Затем, в течение суток, я встретила
остальные вагоны, которые тут же были сцеплены вместе.
В отделении дороги в Минеральных Водах, куда я постоянно
наведывалась для получения дальнейших указаний, мне сказали,
что к моему составу из 13-и вагонов, вцепят 8 вагонов Нижне-
тагильского вагонного депо. И проводники из Нижнего Тагила
будут подчиняться мне, выполнять все требования, касающиеся
работы проводника.
В течение двух дней эшелон был собран, и мы отправились в
Назрань.   
               
продолжение следует