Как мы заказывали жриц любви

Олег Ласуков
Свои годы учёбы я посвятил, естественно учёбе, но более всего – игре в студенческом театре, а потом убогому, непрофессиональному режиссированию. Отдавался со всей страстью, всё время поражаясь тому, что остальные участники коллектива тоже отдаются нашему театральному делу со страстью. Но не со всей.

На репетиции опаздывали, смотрели на часы, тексты учили с ленцой, сущим проклятием было бесконечные дни рождения троюродных родственников, и присутствие на этих ДР – святое дело. И это было время, когда у студентов не было времени подработать. Теперь всё. Студенчество поголовно служит официантами и крутит суши. Театры начали умирать с 2004 года, и сейчас их стало ничтожно мало. Посыпались и фестивали СТЭМов, превратившись в КВН-вские.

Но вернёмся к началу. Самым талантливым из нас был мой друг Василий. Но он более всего и ненавидел репетиции. Потому что они мешали ему думать о том, как разбогатеть. Страсть к зарабатыванию презренного металла владела им. Дважды Вася таскал меня в кирпичный завод, где мы грузили скверного качества кирпичи, пробовал разносить ночами почту. Однажды увлёкся игрой в «Спортлото», надеясь найти золотую комбинацию…

И однажды Василий, в страсти своей, преступил тогдашний закон. Он прослышал, что в славном городе Баку свободно продаются кроссовки, дефицитные в Воронеже. Не колебался ни секунды, занял кучу денег, прихватил две огромные сумки и таки привёз десятки пар дефицита… Его взяли на Центральном рынке на продаже второй пары.

Слава богу, что оставили под подпиской до суда. Я вложил весь свой литературный талант, два дня сочинял для него «Последнее слово», и всю ночь мы репетировали… Почему-то здесь он отнёсся к разучиванию текста и репетиции со всей ответственностью. Не без скромности скажу, что суд был потрясён такой красивой, аргументированной речью, прекрасно поданной, с надлежащими усилениями, ослаблениями, паузами, комком в горле… Приговор: «…считать условным».

А через два года на каждом углу все свободно покупали дешевле, а продавали дороже, и называлось это заграничным словом «маркетинг», согласитесь – очень похоже на «етит твою мать».

Сейчас у Васи имеется пять магазинов в городе, и кое-что по мелочи. Как, вы сами понимаете, при таком бизнесе встретится со старым другом, посидеть, покалякать – большая проблема. Он всё время очень занят…

Но всё же несколько раз в году я с ним вижусь. А знаете почему? Потому, что каждые пару месяцев Вася смертельно ругается со своей, в общем-то, любимой женой, уходит из дома «навсегда», хлопнув дверью, и звонит мне: «Я еду к тебе ночевать!»

В ту ночь его звонок раздался в начале второго: «Я еду к тебе ночевать. Что купить пожрать?»

– Стоп, Васёк, – осадил его я. – Ты едешь не ко мне, а на квартиру Исюше. Исюша уехал на юг и попросил меня посторожить квартиру.

Уже через полчаса Вася ввалился в роскошную исюшину квартиру с двумя полными пакетами. Он уже был в подпитии. Половину следующей бутылки он произносил монолог о том, как жена его не понимает. Потом сильно оживился и сказал:
– Так, сейчас вызовем проституток!

Вы думаете, я стал протестовать и отговаривать? Вы не знаете Василия. Именно почти про него писал Высоцкий: «Видя Васькину тоску, а он с тоски опасный…» Словом, когда Васёк был выпивши – с ним бесполезно было спорить. «Уж если я чего решил…» Была маленькая надежда, что в квартире нет газеты «Объявления». Я сказал об этом другу. Но это человек, решительно не знающий препятствий. Он вышел в подъезд, почти сразу нашёл ящик, из которого торчала газетёнка, и протянул её мне:
– Звони!

Только одно там было объявление с заголовком «Эскорт-услуги». Я набрал номер:

– Э-э… простите. Тут двум мужчинам э-э… одиноко, знаете ли…

– Нет проблем», – сказал услужливый девичий голос. – Это будет стоить 800 рублей в час.

Признаться, такая цена меня насторожила. Мужики неоднократно рассказывали, что цены на эти добрые услуги начинаются с полутора тыщ. Но ту Вася выхватил у меня трубку и стал отдавать в неё приказ:

– Значит так. Привозите четверых. С магнитофоном. Чтоб ещё и стриптиз, – он положил трубку и похлопал меня по плечу. – Порядок. Сейчас стриптиз будет, шампанским их обольём, побезобразим…

Я начал прикидывать, как отвертеться от Васиной щедрости. План вырисовывался простой – увезти своих двоих в дальнюю спальню, и час занимать красоток разговорами, а потом выйти с довольным видом. Ну, не принимает моя душа платной любви… Звонок в дверь раздался через полчаса.

– Ну, Васёк, иди, встречай, раз ты платишь. А я уж в комнате тут останусь…

Мой друган последний раз хлебнул из стакана и нетвёрдой походкой пошёл в просторную исюшину прихожую. Щёкнул замок, и я услышал голос сопровождающего:
– Заказывали? Четверых? Стало быть, это будет стоить 3200 рублей.

– Нет, проблем, братан, – это Васин голос. – Заводи!

– Девочки, заходите!

Раздался топот восьми пар девичьих туфель. Толпа девиц заполняла прихожую… А потом наступила тишина. Тишина была абсолютной, всепоглощающей, про которую всегда пишут «гробовая». И продолжалась она где-то полминуты… Потом раздался до неузнаваемости изменившийся голос моего друга Васи:

– Не-е-е, братан, извини… Вот тебе вся сумма… за беспокойство… пока».

Прошелестели купюры и голос сопровождающего, без малейших признаков эмоций произнёс:

– Девочки, на выход!

И тут я пулей рванулся в прихожую. Нет, я и не думал, что неэлитные жрицы любви должны быть похожи на моделей журнала «Плейбой». Они даже не должны быть из серии «позвольте вас угостить пивом». Но мне всегда казалось, что они должны быть хотя бы средними, ни туда ни сюда… Но прохожую покидало восемь рыхлых, бесформенных тел, преотвратительно одетых и причёсанных… Мелькнула волосатая бородавка на чьём-то носу… Это были кто угодно, только не женщины. Ужас, ужас, ужас… Столбняковое молчание моего закадычного друга стало понятным.

Когда за гостями закрылась дверь, Вася, весь тихий-тихий, подошёл к столу, налил себе до краёв стакан, залпом опрокинул его, потерял веру в человечество, и отрубился на диване…

А я до рассвета размышлял над таким гениально простым видом мошенничества. Всё таки всего 800 рублей… Тот же был эффект бы, если бы мы позвонили в эту контору и сказали: «Приезжайте по адресу, мы за просто так дадим вам 3200 рублей.