Причинение добра. Суд

Кадыкчан
   Одно время я работала участковым педиатром. Мне достался участок, на котором в служебных квартирах и общежитиях проживали семьи летчиков и других авиационных служащих, а также преподаватели авиационного училища. Врачи не любили этот участок, считая такую публику привередливой. Ну а мне, напротив, они очень понравились. Основная часть жителей городка были приезжими из центральной России и выгодно отличались от сибиряков. Во-первых, среди нескольких сотен семей не было ни одной семьи алкашей, хотя в обычных городских домах такое явление не было редкостью. А самое главное - мужчины все, как на подбор, подтянутые и интеллигентные, оказались очень заботливыми отцами. На приёме, большая часть детей были в сопровождении отцов, что было редкостью на других участках. Может быть, это было связано с гибким графиком работы у мужчин.

   К одному маленькому мальчику очень часто вызывали врача и я наведывалась каждую неделю, иногда по два раза и уже наизусть знала адрес и всех родственников в лицо. С мальчиком обычно была бабушка и временами отец тогда, когда он не был в рейсе. Отец проявлял большую заботу о ребёнке, выполнял все назначения. Маму рядом с мальчиком я никогда не видела и спрашивать об этом было как-то неудобно.

   Проработав так три года, я уволилась с этой работы и была очень удивлена, когда мне позвонил отец этого мальчика. Он попросил меня выступить в качестве свидетеля в суде, на котором решался вопрос, с кем останется жить ребенок - с отцом или матерью. Оказывается, мать ребёнка всё это время налаживала личную жизнь с новым мужем, а когда у неё родился новый младенец, она решила забрать сына к себе. Я, как бывший участковый педиатр, должна была выступить на суде в защиту отца.

   В назначенный час, я стояла за трибуной в зале суда в качестве свидетеля. Я видела глаза отца, молящие глаза матери и глаза бабушки, которая оказалась тёщей и теперь была на стороне дочери. Мне вспомнились теплые отношения тёщи и зятя и для меня было открытием, что оказывается он ей не сын, а теперь ещё и противоборствующая сторона на суде.

   На заседании я искренне защищала сторону отца. Я рассказала судье всё, что знала про ситуацию в семье, про заботливое отношение отца, про отсутствие матери… Но… тогда у меня ещё не было своих детей, я не испытала материнских чувств и я не знала до конца ситуацию этой женщины.

   Возможно, случись такая ситуация сейчас, я не была бы столь категорична в своих суждениях.