2018 г. Дневн. записи 10 Олег Раснак. Каково поэту

Галина Ларская
2018 г. Дневниковые записи 10 Олег Раснак. Каково поэту жить на свете?

продолжение

24 сентября 2018 г. Советы Олега Раснака: провести неделю в гармонии, в состоянии наблюдателя, избегать споры, ссоры, спрятать своё эго — как бы это ни было сложно. Старое всегда в нас находится, оно будет на нас влиять. Не отождествлять себя со страхами, с раздражением. Постарайтесь быть стабильными, гармоничными. Перенаправляйте свой ум в другие плоскости... Космос говорит — тебе это нужно сделать. Заякорить новый уровень сознания в новых вибрациях.

«Я не просветлённый», - говорит о себе Олег. «Не сдерживайте своё состояние. Просто будьте».

На улице ветер завывает, ливень хлещет, руки ледяные у меня. Сражаюсь с неким Серёжей, он всё время меня унижал, к тому же он писал свои замечания безграмотно. Он загнал меня в ЧС (чёрный список), он слаб, он трус, он спасся бегством, оборвав нашу переписку.

25 сентября. С трудом, с опозданием добрались мы с приятельницами до нашего знакомого, он пригласил нас взять у него варенье. У него много яблок и слив на даче. Глаза его умершей жены излучают на фотографии свет и любовь, совершенно волшебные глаза и улыбка. Преображённое удивительное лицо.

После трапезы меня пригласили петь свои песни, но моя подруга мне мешала петь, разговаривая со своей подругой, когда моя знакомая М. читала свои стихи, она выходила, очевидно, не желая слушать.

Вечер получился суетливый, сумбурный. После него подруга не позвонила мне, ничего не написала в интернете, обычно ведь подруги обсуждают какое-то событие. Она вела себя почти враждебно — не словами, а поступками. А я наблюдаю...

Дома тем не менее у меня было хорошо на душе.

Сказали, что некоторые лекарства вызывали у писательницы О, Коннор большую остроту ума. Она умерла 39 лет.

26 сентября. Солнце светит всё утро.

Ни в Брюсова, ни в Андрея Белого (Бориса Николаевича Бугаева) никогда бы я не влюбилась. Посмотрела фотографии Нины Петровской, Надежды Львовны, которая покончила с собой.

27 сентября. Почитала стихи того, кто в ЧС меня запихал, не выдержав своей безграмотности — не интересные стихи, они не зажигают, не завораживают, обыденные, без поэзии. У него есть сподвижница по озорству. А сам он не отдаёт себе отчёт, что он делает, как он беззастенчиво обращается с людьми, может быть, презирая их.

Раздольный ветер по сырой листве
Шарахает и листик догорает,
Теряясь в воздухе, на землю возвращаясь.
Мы топчем то, что радовало в мае,

В апреле появлялось незаметно.
Теперь семь месяцев сидеть у печки,
Уставившись в глаза её шальные
И согреваться лебединой песней,

Давыдова Романс* не забывая
«Не пробуждай, не пробуждай
Моих безумств и исступлений...».

* «Не пробуждай, не пробуждай...», слова Дениса Давыдова, музыка Александра Журбина, поёт Александр Юрьевич Хочинский

Плачу от стихов Вадима Шуликовского. Напечатала его стихи в фейсбуке. Удивительный человек.

Каково поэту жить на свете?
Все мы, всё мы — маленькие дети.

*
Была в церкви.

Долгий разговор со старым другом, который просил его имя не печатать. Иногда ему хочется со мной поговорить, а иногда он всё куда-то спешит.

Звонил бывший друг, теперь он просто мой знакомый. Он рассказал, как он питается. Я порадовалась, что он не на сыроедении, которое мне кажется не очень благоприятным в наше время.

28 сентября. Снилось то, что можно назвать стремлением к чистоте.

Мне сообщили, что умер Юрий Владимирович Линник из города Петрозаводск. Мне очень жаль. Мы были лично знакомы, это был в своём роде удивительный человек. Он довольно часто приезжал в Москву с интересными сообщениями.

В интернете один его бывший ученик и коллега много гадостей о умершем написал, при этом он употреблял мат. Не ведают люди, что творят. Благородство потеряно у некоторых людей.

Помощь от друга. Господи, воздай ему добром за его доброту!

29 сентября. День памяти Нины Рпссказихиной и Алёши Гаранина. Царство им Небесное. Когда отпевали Алёшу, было много благодати около гроба его.

Много интересного на сайтах.

30 сентября. В Индонезии беда, очередное землетрясение и цунами, много людей лежат под обломками рухнувших зданий, многих унесло в море. Я помолилась за погибших.

1 октября. Сон о прекрасных неземных растениях.

Разговор со знакомой. Было такое обстоятельство, что она променяла меня на треть рюмки ликёра, к тому же и обманула меня.

Я сказала ей, что я ей не нужна. Она смотрела на меня злыми глазами. Посмотрим, что будет дальше. Я просила её подумать о своём поступке. Она не извинилась, никакого покаяния не было с её стороны. Вероятно, она не придаёт значения своим ошибкам.

Я подумала — унизила ли она меня? Можно не быть униженным, когда тебя унижают. На просьбу мою помочь мне в  одном деле я получила отказ, хотя это ничего ей не стоило.

2 сентября. Снились книги, в которые я хотела заглянуть, они не такие, как на земле.

Говорили по телефону с Наташей Филатовой. «Ты для меня драгоценное существо», - сказала я Наташе.

В салоне я пела Владимира Набокова и Ахматову. Наташа чудесно проводит салон, знакомит нас с незнакомыми поэтами, читает их стихи и свои милые стихи.

3 октября. Мой старый друг опять кричал на меня. Его папа был психически больным человеком. А мне постоянно дают общаться с больными мужчинами и женщинами. Кто-то из знакомых объяснил мне много лет назад, что я добра, вот мне и дают таких людей, я стараюсь им помочь. Особенно с мужчинами мне «везло». В основном все мои любимые были больны разными недугами.

Кроме Всеволода Георгиевича Черкаева, Георгия Васильевича Глёкина — друга Ахматовой, Бори Талесника. У Володи Бунина трудный характер, но он не был человеком больным, он гениальный пианист, мы с ним дружили несколько лет. Он эмигрировал в Германию в 1989 г.

Что от осени ждать хорошего?
Оставайся кротким: иди.
Лист в пути. Под ногами крошево.
Дождь и холод, тьма — впереди.

4 октября. Работаю над архивами.

мой рисунок.