Нижний Мир 64. Пожирательница Грязи

Инга Риис
Глава 64. Пожирательница Грязи.



   Но не просто под землей,  а внутри прозрачного энергетического кокона, плавающего на поверхности подземного озера. Невольно на ум пришло сравнение с пузырями, которые образуются на лужах во время сильного дождя. Все мои друзья усиленно вертели головами, однако неяркое радужное свечение защитной оболочки позволяло нам видеть друг друга, но рассеять окружающий мрак было не в силах.
- Мы сейчас находимся в подземной полости, под пирамидой Эхекатля, - промолвил Сисиутль, прижав к груди испуганно оглядывающуюся по сторонам Альбину. – Несмотря на ненастную погоду, воцарившуюся на поверхности, в результате наших с вами путешествий, я решил начать поиски с подземного лабиринта, слишком много на поверхности любопытных.
- А ты знаешь, как отсюда пробраться в бывший храм Тласольтеотль? – поинтересовалась я, силясь разглядеть хоть что-нибудь за пределами кокона.
  Двуглавый Змей с сожалением покачал головой:
- То здание полностью разрушено, но существует предание о том, что Пожирательница грязи слышит мольбы нуждающегося в ней существа и помогает найти путь к искуплению вины. Мне ее, уж точно, не услышать, но я могу частично снять изоляцию кокона, чтобы вы могли попробовать угадать нужное направление.

  Сисиутль плавно повел рукой, и наше светящееся яйцо преобразовалось в подобие пироги. Альбина, предсказуемо, взвизгнула и сильнее прижалась к своему приятелю, гремлины и горные эльфы немедленно вскарабкались на загнутые края импровизированного суденышка и начали оглядываться по сторонам.  Я же, наоборот, прикрыла глаза и попыталась прислушаться к своим внутренним ощущениям. Поначалу, слышался только звук редких капель, падающих со свода пещеры на темную гладь озера. Я тяжело вздохнула и промолвила, повернувшись к Корнелиусу:
- Вины за страдания друзей я чувствую столько, что меня бы должно уже канатом тянуть в сторону Пожирательницы грязи! Но пока я ничего не ощущаю!
- Возможно, помимо вины, необходимо ощущать еще  раскаяние и желание измениться, - чуть слышно пробормотал старый маг.- В тебе же, как в истинном Изменяющем, сильна уверенность в собственной правоте. И желание продолжить выбранный путь.  Осознание заплаченной за это цены приходит гораздо позже, когда оглядываешься на пройденный путь!
- Я желаю изменять окружающий мир, но не ценой жизней моих друзей! – воскликнула я, когда перед моим внутренним взором возникло воспоминание того, как Дзирри, в теле моего тренера, исчезает в кипящей лаве.- И изменения мне важны не сами по себе, а только в том случае, если  из-за них станет лучше жить дорогим мне людям!
  И не успело эхо моих слов погаснуть в глубине пещеры, как мне показалось, что внутри меня зазвенела невидимая струна, заставив резко развернуться почти на 180 градусов.
- Туда! – мой голос слился воедино с голосами Корнелиуса и Альбины, а руки наши указали в дальний конец продолговатой пещеры.

   Пирога Сисиутля, немедленно двинулась в том направлении, слегка подсвечивая окружающую нас темноту. В указанном месте обнаружился низкий коридор, почти доверху заполненный водой.
- Неужели мы туда полезем? – дрожащим голосом промолвила Альбина.
- Пути искупления редко бывают приятными и гладкими, - вздохнул Корнелиус.
- В той стороне есть какой-то источник энергии! – пропищал Крисс.
- Там кто-то ждет нас! – уверенно дополнила я, вглядываясь в сырой сумрак тоннеля.
- Тогда – вперед! – подытожил Сисиутль, и наша пирога вплыла под низкие своды.

  Не могу сказать, что путешествие было приятным, хорошо хоть, оно оказалось коротким. Нам даже пришлось сесть на дно лодки, ибо с потолка свисало великое множество довольно острых сталактитов, по которым стекали капли мутной влаги. Здесь даже гремлины и горные эльфы невольно присмирели. И здорово обрадовались, когда за очередным поворотом неожиданно забрезжил слабый зеленовато - голубой свет, и наша лодка вскоре выскочила из тоннеля в гораздо более просторную пещеру.

  Она оказалась более чем странной! Большая часть стен состояла из смеси камней, глины и извести, определенно рукотворного характера, а в дальнем конце обнаружились ступени из гладко обработанного камня, уходящие в темноту подземных вод.
- Мы находимся перед самой первой из Великих Пирамид Тенотчитлана, - сообщил Сисиутль. – Ацтеки пять раз возводили большую, засыпая предыдущую кучей гравия и глины, а потом обкладывая обработанными плитами, формируя ступени. Современные обитатели полуострова попытались раскопать эти наслоения, но самая первая оказалась затоплена подводными водами бывшего озера. Как и соединявшие храмы тоннели.

   Пока он говорил, я разглядела на ступенях две женские фигуры, они-то и были источниками слабого света. Одна из них сидела, другая стояла перед ней. Образ стоящей женщины казалась каким-то нечетким, как будто сотканным из предутреннего тумана, слегка подсвеченного голубовато-серебристым светом далеких звезд. Сидящая фигура казалась более похожей на человеческую и была укутана в алую накидку, из-под которой виднелись босые ноги, украшенные вокруг щиколоток веночками из ослепительно-белых цветов, столь необычных в этом мрачном подземелье. Чем ближе мы подплывали, тем большее волнение охватывало всю нашу компанию. Корнелиус что-то непрерывно бормотал себе под нос. Эльфы перебрались на нос пироги и оживленно переговаривались. Альбина же пыталась привести в порядок одежду и волосы, бросая встревоженные взгляды на Сисиутля, который тоже выглядел изрядно обескураженным.

- Вот уж, не ожидал и тебя здесь встретить, Айаутеотль! – воскликнул он, обращаясь к стоящей женщине. – Насколько я помню, тебя Кецаль тоже поместил в ловушку, вместе с Уэуэкойотлем!
   Та запрокинула голову и весело рассмеялась, рождая у слушателей ощущение пересыпающихся мелких льдинок, да, и длинное платье ее, при ближайшем рассмотрении, казалось усеянным мельчайшими ледяными иголочками, словно тонкие ветки деревьев после первого ночного мороза.
- Ну, если бы наш могучий, но милосердный, родич не оставил лазейки для освобождения, предлагая подобрать среди людей родственную душу, то я бы и гнила в той пирамиде до скончания веков! Но как ты сам знаешь, тщеславие – очень распространенная черта характера у всех разумных существ! И стоит поманить кого-то возможностью стать знаменитым, хоть на час, так люди мгновенно теряют остатки здравого смысла. Но потом столь же быстро становятся клиентами моей подруги, поскольку известность столь же кратковременна и преходяща, как утренний туман или изморозь на траве! – и она указала на сидящую женщину. – А в вашей компании есть личности, подходящие для нас, обеих! И достаточно интересные, чтобы мы решили пообщаться с вами в таком месте и облике. Ведь, ты, Сисиутль, отдаешь мне должное, красуясь перед своей очередной подружкой? И она ничуть не отстает от тебя! И оба много думаете о том, какое впечатление производите со стороны. А уж на что вы готовы, чтобы развить свой успех! – произнеся эти слова, женщина вновь залилась смехом.
  Ответом ей было смущенное хмыканье Двуглавого Змея, которое слилось с возмущенным фырканьем Альбины.

- Не стоит терзать своими острыми коготками тех, кто служит тебе источником жизненной силы и удовольствия, Айа! – осуждающе покачав головой, промолвила сидящая женщина. – Хотя, должна признать, что под воздействием тщеславия совершаются такие поступки, которые потом ложатся тяжелым грузом на душу и заставляют искать пути, ведущие ко мне! Вот только, я не испытываю столь бурной радости от предлагаемых мне эмоций, как моя легкомысленная сестричка! Айаутеотль порхает по миру, появляясь и исчезая, подобно предрассветному туману, и ее дары так же непрочны, как ледяные кристаллики утреннего инея. И, тем не менее, всегда находит своих почитателей, готовых жертвовать ей энергию своих душ!
- Золотые слова! – проворковала серебристая дама. – Жаль только, что к ним никто не прислушивается!
- Надеюсь, что на этот раз среди пришедших найдутся те, кто выслушает меня внимательно! – промолвила дама в красном, остро взглянув в нашу сторону.
- Ну, что ж! Тогда желаю вам не умереть со скуки! – со смехом промолвила Айа.

  Затем она взмахнула руками, словно пытаясь стряхнуть с длинных рукавов обсыпавший их иней. И руки превратились в крылья, а затем и тело женщины поплыло, приобретая птичьи черты. И вот, уже со ступеней взлетела серебристая птица, по мере того, как она удалялась от нас, силуэт ее приобретал все более синюю окраску, а затем и вовсе растаял в темноте подземелья.
- Та самая, синяя, птица, из сказки! – ошеломленно пробормотала Альбина.

- Вот только, век ее сказок короток, и у них почти никогда не бывает счастливого конца! – печальный голос оставшейся с нами женщины, заставил все взоры вновь обратиться в ее сторону. – Но вы, ведь,  пришли именно ко мне, хотя, я и не совсем понимаю, зачем!
  Тласольтеотль встала, и ее цепкий взгляд обежал всех нас, одного за другим:
- У каждого из вас есть то, что вы могли бы предложить мне в дар, но ни один из вас еще не готов заключить со мной финальную сделку!
- Вот, разве, что старый маг мог бы сбросить груз  вины, которую он ощущает из-за трагической судьбы своего Изменяющего, - промолвила она, пристально вглядываясь в Корнелиуса. – Он искренне сожалеет, что его роль Пророка помешала быть более человечным, по отношению к своему молодому воспитаннику. Зато, в отношении присутствующего здесь Изменяющего, маг старается быть максимально честным. И в этом его искупление, принесенное мне в дар!

  Тласольтеотль протянула в сторону Корнелиуса руку, пошевелила пальцами, и на ладони появилось пятно темной густой жидкости. Женщина сомкнула ладони, поднесла их к губам, легонько дунула, а когда вновь разжала, то на ладони лежал белый цветок, который она заткнула за тонкий браслет, обхвативший ее запястье. Я услышала, как Корнелиус шумно перевел дух, как будто сбросил с плеч чрезвычайно тяжелый груз.

  А Пожирательница Грязи, тем временем скользила взором по лицам остальных членов нашей компании и негромко бормотала:
- Гремлины еще не доросли до осознания чувства вины за свои мелкие безобразия. Горные эльфы крайне редко подолгу раздумывают над мотивами и последствиями своих поступков. Сисиутль еще тоже не окончательно созрел для искреннего покаяния. Белокурую красавицу в данный момент тоже волнуют иные чувства, хотя, однажды она и вспомнит обо мне! А с Изменяющими всегда было непросто!
  Пронизывающий взгляд Тласольтеотль остановился на мне, она покачала головой и промолвила:
- Ты чувствуешь вину, но не готова сойти с выбранного пути! Так зачем же ты искала меня?
 Я скрипнула зубами, загоняя поглубже своих внутренних демонов, поскольку ощущала, что если отступлю сейчас, то предам всех тех, кто уже пострадал из-за меня. Поэтому, я упрямо нахмурилась и сказала:
- Ты права! Я еще не готова изменить своему предназначению! К тебе же меня послал Уэуэкойотль. Он полагает, что ты знаешь об исчезнувшем Кецалькоатле нечто такое, что поможет нам выполнить нашу миссию. И Уэ посчитал это столь важным, что взялся отвлечь на себя внимание Тескатлипока и Обсидиановой Бабочки!
  Теперь уже Тласольтеотль нахмурилась:
- Ты хочешь сказать, что этот шалопай рискнул встрять промеж тех титанов, лишь бы ты сумела завершить свой Путь? Это бы означало смену всех его внутренних установок! Тогда я просто вынуждена поверить в важность твоей миссии.
  Она вновь обвела всех испытующим взглядом и спросила:
- Ты хочешь увидеть признание Кецаля в одиночку? Или позволишь твоим спутникам составить свое мнение?
  Я с трудом удержалась от довольно резкого ответа на столь неоднозначное предложение и сказала:
- Все, кого ты здесь видишь, пришли по собственной воле! И было бы подлостью, лишить их полного знания!
  Тласольтеотль медленно кивнула и промолвила:
- Правильный ответ! Я готова поделиться хранящимся во мне воспоминанием, но лучше сделать это снаружи, при свете звезд! Тем более, что они имеют к этому непосредственное отношение.