То ли сказка, то ли быль... часть 3-я

Ирина Полонская
(Из дневника молодой мамы)

 1. ВСТРЕЧА.

 В один из прекрасных майских дней, наполненных светом и запахом цветущей сирени меня привезли домой с новым членом семьи.

 Мы развернули младенчика и стали рассматривать.

 Дочки, двухлетняя Любочка и пятилетняя Надюшка, сидели на диване, прижавшись ко мне с обеих сторон, а младенчик лежал на моих коленях и сучил ножками и ручками.

 Я боялась, что девочки будут ревновать меня к брату. Но они, по-моему, восприняли его как большую живую куклу.

 Так что, здравствуй, наш Филиппочек, мы полюбили тебя с первого взгляда и приняли "на ура".

 Любочка долго рассматривала маленького и сказала:
- Мависик Пиних Съявный!(т.е. славный пинающийся малышик)

 2.СТРАШНАЯ ТЕТЯ.

 Сыну четыре месяца. Мы пришли с ним в детскую поликлинику на прививку.

 Но сначала, как положено, надо взвесить и измерить малыша. Медсестра взяла его у меня и положила на весы.
 Он взглянул на чужую тетю и скривил ротик: вот-вот заплачет.

 А когда страшная и, главное, чужая тетя склонилась над ним и стала измерять ему головку, он заплакал в голос. И продолжал горько плакать, пока тетя измеряла ему грудку.

 Взглянет на нее испуганно, закроет глазки, наморщит носик и кричит.
 Но драма закончилась счастливым концом.

 Стоило мне взять его на руки, как он успокоился и с любопытством начал рассматривать все вокруг.

 3. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.

 Сыну сегодня исполняется годик.
 Иду будить именинника.

- Это кто у нас тут старичок-годовичок? Вставай, сыночек, скоро гости придут.

 Я умываю и наряжаю малыша.
 И мы идем смотреть, что принесла ему фея.

 Она украсила комнату весенними цветами, разноцветными воздушными шариками и игрушками. А на столе,накрытом белой скатертью, оставила ему подарок.

 Гости пришли к обеду. Пили чай с тортом. Потом водили хоровод вокруг именинника и, наконец, отправились во двор сажать цветы на клумбу в его честь.
 Да еще запустили в небо связку воздушных шаров на счастье.

 Наш герой так устал от впечатлений, что забрался ко мне на руки и, закрыв глазки, уснул.

 4.СПРАВЕДЛИВЫЙ СУД.

 Надюшке около шести лет, Любочке чуть больше трех, а Филиппочку год и три месяца.
 Девочки сидят за кухонным столом и что-то едят.
 
 Малыш топчется возле них и донимает Любу: дергает и дергает ее за кудряшки.

 Она долго терпит и наконец возмущается:
- Ты что, дуяк что ли, Фиипа?

 Но это только разжигает Филиппкины страсти, и он снова дергает ее за волосы.
 Надя не выдерживает и бьет малыша по рукам.
 Он поджимает губки гузочкой и начинает плакать.

 Любочка тут же забывает все обиды и со слезами на глазах заявляет:
- Ты сто, Надька, дуя сто ли? Он же маинький, его нельзя обижать!
- Он же тебя дергает!-оправдывается Надюшка.
- Он игъяет, он маинький!

 5. ПРО МОЛЧАЛИВОГО ЗЛОДЕЯ И НЕПОНЯТЛИВОГО ВЗРОСЛОГО.

 Сыну около двух лет.
 Его любимая сказка - "Муха-цокотуха". Он воспринял ее как глубоко драматическое произведение.

 Много раз слушал, как я читала:
- Муха криком кричит, заливается,
  А злодей молчит, ухмыляется.

 Видимо, это произвело на него сильное впечатление, потому что он стал повторять, глядя на эту книжку:
- Муха киком китит, заиваитя,
  А зядей мотит, умхияитя!

 Однажды Филиппочек решил поделиться этим с отцом. Он принес ему книжку и стал рассказывать про муху и злодея. Тот не понял:
- Что?
Малыш удивленно взглянул и стал пояснять:
- Муха патит.
Отец по-прежнему не в теме.

 Малыш ищет слова:
- Муха патит "уа, уа, к маме котю, к маме котю!"(муха плачет "уа, уа, к маме хочу!)
 Наконец до папы дошло и он долго смеялся.

 6. ТРУДНОСТИ РЕЧИ.

 Сыну пять лет.
 Я прошу:
- Ну-ка, скажи "САША"!
- СА-СА.
- Нет. Скажи ША. СА-ША.
- ША-ША.
- Не ШАША и не САСА, а СА-ША!
 Он старательно выговаривает:
- Ш-Ш-ША-Ш-Ш-ША!
- Нет! Сначала СА, потом ША.
 Он задумывается, шевеля губами и говорит:
- СА-ША.
- Молодец! Получилось! Скажи несколько раз!
- СА-ША! СА-ША, СА-СА, ША-СА!