А почему я должна записываться? Вопрос Минздраву

Надежда Семеновская
А почему я должна записываться? Вопрос Минздраву.
Даром лечиться – это лечиться даром.
Советская мудрость.

Медицинская общественность весьма предсказуемо встала на сторону уволенного врача Людмилы Бердник, отказавшейся выдать инсулин пациентке без талона.
Пострадавшая Надежда Гречкина признала страшную вину – да, она действительно пришла без записи. Да, в процессе скандала, доведенная до слез и истерики, могла допустить несколько матерных слов.
И тут же призналась, что ей уже не в первый раз пытаются отказать в бесплатной выдаче положенного лекарства, без которого она не проживет и недели. А также поделилась впечатлениями от увлекательного российского квеста «получи бесплатную медицинскую помощь, гарантированную государтсвом».
- Просто это уже надоело. Запись. Я записывалась на дату через месяц, но у меня ребенок и работа, я не могла знать, что я буду делать через месяц в этот день в это время. У кого-то полные семьи. У меня есть ребенок и работы. Я не могу знать, что я буду делать в это время. Почему я должна записываться. Ладно взрослые люди, которые на пенсии, они могут записаться. Я каждый месяц трачу по полдня, чтобы получить этот инсулин , - рассказала Звезде девушка. По словам Надежды, рецепт на инсулин сроком на месяц это издевательство, потому что очевидно, что через месяц он опять понадобится. Раньше мне давали коробками, и этого хватало. Теперь я должна бегать каждый месяц. Почему нельзя просто прийти и получить рецепт. Просто, - добавила Надежда.

Наивный вопрос молодой женщины – как лечиться работающему человеку, когда ходить по врачам, не имея ни пенсии по инвалидности, ни даже оплаченного больничного? – только подлил масла в огонь возмущения защитников уволенного врача.
Повторять все оскорбления, вылитые на голову молодой женщины, противно и стыдно. Особенно отличился Герман Пятов, не слишком завуалированно сравнив Надежду с проституткой в своей статье «Пациенты с низкой социальной ответственностью»:
- Сейчас с этим строго, все идут по записи. Врачу проблемы не нужны, и она, естественно, отказывает в приёме незаписанной на него пациентке, и начинает приём той больной, которая записалась.

Действие вполне законное и логичное. Но тут наглая девица начинает "качать права", швыряет свой "дневник диабетика" под нос врачу, разговаривает на повышенных тонах, и, в конце концов, начинает крыть матом. Все это она снимает на телефон, но кадры, где она оскорбляет и провоцирует врача, она предусмотрительно удаляет, оставляя лишь то, что изображает её невинной жертвой «врача-изверга», - пишет доктор Пятов.

То есть врача в наших реалиях, естественно, не волнует ничто иное, кроме получения талона.
К счастью, подобное мнение разделяют не все врачи:
Евгений
Я врач. И несмотря на запись или отсутствие ее я выпишу рецепт- время найдется...Это жизненно необходимый препарат., и несмотря на настрой пациента врач обязан сделать свою работу. Личная неприязнь должна остаться за дверью- это трудно, но в этом и есть работа врача.
Томск, Россия

Далее Пятов ерничает, сравнивая получение жизненно необходимого препарата с обычной бытовой невоспитанностью:
"Я НЕ ПОНИМАЮ, ПОЧЕМУ Я ДОЛЖНА ЗАПИСЫВАТЬСЯ НА ПРИЁМ?!"

Логический ряд "непонимания" таких барышень можно продолжить:

- я не понимаю, почему я должна ходить по нужде в туалет? Почему я не могу сделать это в лифте? Ведь это "ад какой-то - терпеть до туалета!"

- я не понимаю, почему мне нельзя парковаться впритык к подъезду - почему я каждый раз должна идти сто метров от стоянки и обратно? Я для чего авто покупала?

- Я не понимаю, почему я должна тащить мешок с мусором до мусорных баков? Ведь мне тяжело - я одна воспитываю ребенка!

- я не понимаю, почему я должна снимать джинсы и трусы, прежде чем сесть на унитаз - ведь это так долго и нудно!

По мнению Пятова, за пятнадцать лет болезни Надежа Гречкина должна была выучить наизусть алгоритм получения рецепта. Выучила не одна она.
Кравцова Клавлия
Чтобы выписать инсулин нужно пройти ад.:
 1. выстоять очередь в регистратуру
 2. выстоять очередь в кабинет врача
3. очередь выписать рецепты
4. опять к врачу.
Всё это на разных этажах . Мой муж совсем слепой я инв. 1 группы еле хожу вот и ползаем по этажам. А потом звонки в аптеку когда будет лекарство если есть то быстрей ползи что-бы успеть получить. весело живём.
Волосовский район, Ленинградская область, Россия


Требование каждый месяц убивать минимум один рабочий день на очереди и скандалы в поликлинике не понимают и другие больные:


ЗАПИСЬ
Я на стороне пациентки,
и вот почему. Диабет 1 типа это очень страшная болезнь, осложнения этого заболевания в конце концов приводят к ранней смерти... Знала когда-то девушку с таким типом диабета, она окончила медучилище, чтобы, чтобы быть поближе к врачам. И тем не менее в возрасте примерно 40 лет ей ампутировали то ли стопу, то ли ногу - я слышала об этом от знакомой, что с ней сейчас я даже не знаю... Так как от диабета 1 типа еще никто, по-моему, не вылечился, и пожизненно нуждается в инсулине, давно пора бы сделать выписку рецептов таким людям автоматическим делом. Если девушка пришла только за рецептом, а не на прием (то есть во врачебной помощи она на тот момент не нуждалась), то выписка рецепта вряд ли заняла бы много времени, это могла бы сделать и медсестра, если бы ей доверили. Зачем таких хронических больных заставлять записываться на прием, если им нужен только рецепт? Автор тут прославляет систему записи, типа как справедливо все устроено. А я так скажу - если у меня есть время (то есть недомогание не слишком выражено) - то я буду записываться и ждать, а если реально заболела - так постараюсь прийти без всякой записи. Врачи иногда принимают и так, входят в положение. А запись - это, скорее, для вполне здоровых пенсионеров, так, для профилактики. Потому что никто не может знать заранее, когда он заболеет и ему потребуется срочная помощь. Именно поэтому у нас сейчас так развита платная медицина - приходится идти и платить. Но тут другой случай - болезнь постоянна, и без инсулина грозит смертью. Так что врач просто забыла, видно, клятву Гиппократа, наплевала на последствия для здоровья девушки, встала в позу - "нет записи - не приму". Так что правильно что врача уволили!
Волгоградская область, Россия

20 ноября 21:41Абсолютно
согласна. У кабинета эндокринолога просто бои бывают. А люди, больные диабетом, должны каждый месяц ходить за рецептами. А что нельзя сделать это на основании записи в карточке? Некоторые врачи, кстати, очень любят чтобы к ним на прием записывались по разным поводам- забрать результаты анализа и.т. Понять их можно- время приёма пациентов очень ограниченное, таким образом пытаются увеличить его за счет пациентов, которые заходят на пару минут. Опять же как бы увеличевается количество "обслужанных" ...
Санкт-Петербург, Россия

Господа "спорщики"
Поинтересуйтесь симптомами диабета. Повышенная раздражительность нервозность один из них. Диабетчики не дауны. Они прекрасно понимают что НИКОГДА не выздоровеют. Они понимают, что их жизнь и благополучие их детей, если таковые имеются, зависит от такой скотины, как эта. Пусть бабули, пришедшие в поликлинику пообщаться с "товарками" не знают об этом. Врач обязан знать особенности поведения больного при сахаре 30 единиц. Врач знает, что скачок часто бывает именно из-за стресса. Больные эти в кармане носят записку-предупреждение "При неадекватном поведении проверьте сахар".
Калуга, Россия

Ленка
А мне два года назад удалили молочную железу в онкологии. 1 стадия. Более, чем полгода не могла получить протез. Пребывание на больничном подходило к концу. Волосики после химии заколосились. Пора на работу. Протезы не поступали. По электронной почте послала сообщение в Министерство здравоохранения РФ в приемную г-жи Скворцовой. Очень быстро пришел ответ - протезирование граждан по показаниям производится исходя из средств и возможностей регионов. Примерно так. Нашла временный выход из положения. Потом получила протез. А в этом году, позвонив в протезно-ортопедическое предприятие, узнала, что того, что я стою у них на учете недостаточно. И для того, чтобы получить очередной протез, я должна предоставить справку от онколога, где он укажет, что грудь моя не выросла снова. Это новшество было принято Тульским департаментом (министерством?) здравоохранения этим летом. Разве это не бред? Все документы, эпикризы, заключения комиссий были подшиты и подклеены в карту. Это же смешно, ни ноги, ни ноги, ни груди заново не вырастают. Зачем же такие новшества? для какого такого псевдо порядка? Кем и зачем придумываются эти и другие ограничения? Для какого взвинчивания?
Тула, Россия

Кому необходимо создавать искусственную толпу в поликлиниках, заставляя больных людей идти к доктору, который уделит тебе максимум десять минут? При отсутствии жалоб пациента очередной прием диабетика сведется к переписыванию предыдущего назначения. Анализы стоящие на учете инсулинозависимые пациенты сдают один раз в год. При необходимости, тогда же корректируется доза. Такая же ситуация
Зачем заставлять больных гриппом или пневмонией через два – три дня идти на прием к врачу, когда ясно, что человек еще не выздоровел?
Объяснить подобное можно только одним фактом: страховая компания оплачивает каждый визит к доктору, вне зависимости пользы от приема. Поликлиника заинтересована в том, чтобы таких визитов было как можно больше.

В чем заинтересованы больные – не интересует, по мнению Пятова, ни одного доктора.
Дорогая медицинская общественность, а почему?
Медицина – это не частная лавочка, государственная больница или поликлиника -  не ООО «Сукин и сын». Бесплатная медицина – одна из главных государственных гарантий. Государство повышает налоги, призывает самозанятых выйти из тени, уверяя, что больные люди, в том числе Надежда Гречкина, – под защитой короны. Им помощь врачей гарантирована.
А на практике гражданину государственная медицина гарантирует только хамство. Умереть можно от отсутствия талона. Так за что платить налоги, господа?