Плач Григория Мелехова

Михаил Ханджей
«Плач Григория Мелехова»*

Вместо предисловия: - Пути ЛЮБВИ как и СУДЬБЫ неисповедимы.


 

 Сторона, ты донская сторонушка,
 
 Ты не матери нынче под стать.
 
 За курган закатилося солнышко,
 
 И ему надо мною не встать.
 
 Безутешное горе, кручинушка,
 
 Злой судьбины моей – полынья.
 
  Никогда я не думал, Аксиньюшка,
 
  Что ты первой уйдёшь от меня.
 
  Мне ль гадать, что сложу загорелые
 
  Твои руки в могиле крестом,
 
  Что, в улыбке лицо твоё белое,
 
  Я навечно прикрою платком?!
 
  Ты прости, что тебя я, Аксиньюшка,
 
  И оплакать слезой не могу.
 
  Расплескалась казацкая силушка
 
  На донском, на кругом берегу:
 
  Я потратил себя в бурной ярости.
 
  Годы ветер кровавый унёс,
 
  И в моей прохудившейся жалости
 
  Не осталось ни капельки слёз.
 
  Ах ты, доля моя бесталанная!
 
  Полно волком в степи мне кружить.
 
  Всё порушила смерть окаянная,
 
  Как же дальше на свете мне жить!

  Я сполна получил крайней мерою

  (Поделом. Не петляй за судьбой.)
 
  И в одно я, Аксиньюшка, верую:
 
  Расстаюсь ненадолго с тобой.
 
  Твоя смерть на моей только совести,
 
  Не сберёг я тебя от неё.
 
  Что ж ты, стрепет**,
 
  взвиваешься в посвисте
 
  В чёрном небе на горе моё!

*Стихи В. Волгина «Плач Григория Мелехова» в его книге «Глубокий след».
** Стрепет – степная птица

Любовь казачья: http://www.proza.ru/2013/07/16/1703