Битва Изаму

Эйрэна
– Изаму Нобу! Будь послушным, не отвлекайся на ерунду, а не то Тэнгу унесёт тебя! – бабушка Кэмеко не любила, когда внук, подвижный мальчик, вместо помощи в огороде хватал деревянный меч, и бился с сорняками, как искусный самурай.

– Демон Тэнгу не настоящий! Опять ты со своими сказками! – Изаму ворчал, но возвращался к прополке картошки.

  Бабушка жила одна, и внука периодически отправляли к ней помогать по дому. Вот и сегодня, вместо того, чтобы пойти в школу, Изаму остался ночевать у бабушки Кэмеко в посёлке за городом. Вечером, перед сном, старая Кэмеко рассказывала внуку сказки. Чем старше становился Изаму, тем страшнее были бабушкины сказки. Когда ему было пять, она рассказывала о барсуке и лисёнке, о вороне и облаках, о мышином сумо, о цукумогами, живущих в вещах, о мудром еноте Тануки. А в десять бабушкины сказки были о ведьме с горы Тёфукуяма, о страшных деревьях дзюбокко, о чудовищных ёкаи, что пугают путников, о паучьем монстре дзёрогумо. Частенько после таких сказок Изаму ворочался с боку на бок, и не мог заснуть. Закрывая глаза, он видел страшные паучьи челюсти или хохочущий ведьминский оскал. Но, тем не менее, Изаму всегда просил бабушку рассказывать сказки перед сном.

– Ты уже вырос, Изаму, не нужны тебе мои сказки! – Кэмеко погладила внука по коротко стриженым чёрным волосам.

– Ну и что, что мне двенадцать! Я люблю, когда ты рассказываешь! – запротестовал Изаму. – Ну ещё одну, пожалуйста!

– Хорошо, слушай! – кивнула бабушка.

  Вечерняя сказка в этот раз была о демоне Тэнгу. Он умел летать с помощью волшебного веера, и менял внешность, чтобы его не смогли узнать. Тэнгу похищал детей и взрослых, был злым-презлым и всегда вредил людям. Демон был жестоким обманщиком, подстраивал пожары, подстрекал к распрям и войнам.
  Плохо спал ночью Изаму. То ли демон Тэнгу помешал крепко заснуть, то ли предчувствие надвигающейся беды. 

  Августовское утро ласково потянулось лучами солнца к Изаму, уже успевшему позавтракать. Огород бабушки небольшой, но картошку прополоть надо. Принялся Изаму за работу. Только успел начать, как самолёт над головой полетел, к городу. Много сейчас их летает, бабушка говорит, что и нынешняя война – дело рук Тэнгу. Распрямился Изаму, самолёт глазами проводил. И вдруг полыхнуло ярко, ярче Солнца, даже ярче тысячи солнц! Огненный шар вспыхнул светом и жаром, а потом гриб над городом вырос! Огромный, выше домов, выше гор! Поднялся столб дыма, пополз над городом. Почувствовал неладное Изаму, застыло всё внутри, будто не тёплый август, а холодная зима забрала в свои объятия. Бросил Изаму тяпку, схватил меч свой деревянный:

– Бабушка Кэмеко! Я домой! Что-то случилось! Демон Тэнгу беду принёс!

– Погоди, куда ты! Не ходи, останься! – причитает старая Кэмеко.

  Да где там внука остановить, неудержимого, как ветер ороси! Побежал Изаму к городу, ведь там мама, и отец, и сестрёнка, и школа! А навстречу мальчику – люди, толпы людей. Не пробиться, всю дорогу заняли. Кричат люди, помощи просят. Падают под палящими лучами солнца, прямо в пыль придорожную, перестают сердца биться. Покрыты тела страшными ранами, замерли недвижными сломанными куклами.

– Это всё ты! Ты, Тэнгу! Ты ответишь за свои злодеяния! – закричал сквозь слёзы Изаму, пробираясь сквозь живую стену людскую.

  Постепенно схлынула толпа, осталась позади. На земле лишь те, кому не суждено больше встать, увидеть лучи солнца. Но не было в толпе ни матери, ни отца, ни сестрёнки. Никто больше не шёл со стороны города. Лишь тишина разрушенных стен, да крики умирающих на улицах.

  Крепко сжал мальчик свой меч деревянный, ринулся вперёд. Хрупкая фигурка, острые коленки, ноги в стоптанных сандалиях. На глазах невысохшие слёзы, а во взгляде решимость.

– Выходи, Тэнгу! – крикнул Изаму.

  Между домами клубится дым. Но не дым то вовсе, а чудовище. Сгусток темноты гигантских размеров с горящими глазами. Всё больше становится, щетинится шипами, растекается чёрной лужей, продирается сквозь стены, становясь всё больше, будто надсмехается над тем, кто посмел послать ему вызов.

  Но спрятал страх в сердце храбрый Изаму. Поднял меч над головой, и ринулся вперёд. Деревянный меч будто ожил, зазвенел силой, засиял, подобно лучам солнца, прогоняющим чёрные тучи. Точным ударом рассёк Изаму тушу демона Тэнгу. Нечеловеческий вой раздался из невидимой пасти, разлетелось тело врага чёрными клочьями, развеялось по ветру.

– Никогда больше не творить тебе злых дел! Сгинь на веки вечные! – воскликнул маленький воин.

  Не стало больше демона Тэнгу, осел дым на землю, солнце выглянуло из-за туч. Изаму родных своих нашёл – спрятались они в подполе за бетонными стенами от злого демона. Но запомнят люди его приход, долго будет открытой рана.

  Через много дней вновь отстроится город, вырастут цветы на выжженных пустошах, зазвенит смех и оживёт Хиросима. А люди… когда-нибудь они поймут, что не только мальчик с деревянным мечом может спасти от демона. Они могут сделать это сами, никогда не допуская Тэнгу вмешиваться в их жизнь, в их судьбы. Больше никогда сила тьмы не будет толкать на поступки, о которых придётся жалеть, утихнут междуусобицы и раздоры, навсегда погаснет пламя войны. Когда-нибудь… Нужно лишь сделать выбор – во имя самой жизни, во имя завтрашнего дня.

  Изаму – храбрый воин.
  Нобу – вера.
  Кэмеко – черепаха (символ долгой жизни).


  Рассказ написан на конкурс "Вижу - Пишу" в группе "Чемодан" ВК:
  https://vk.com/club172038367
  Рисунок Сергея Захарова:
  https://vk.com/id87829129