2018 г. Дневниковые записи 11 Моя семья

Галина Ларская
2018 г. Дневниковые записи 11 Моя семья

продолжение

4 октября. Хороший разговор с другом. Давно такого тепла не было. «Не хочется с тобой расставаться», - сказала я ему. Мы все разрознены, стихии мира и невзгод нас часто охлаждают и разъединяют.

Поздравляла чудесную Зиночку Игн. из нашей Студии художественного слова с днём рождения. Как мало нас осталось. Она не выходит из дома из-за проблем с сердцем. Хорошо, что с ней дочь, зять и внуки, она не брошена судьбой. Поразительно молодое лицо у Зины, мы виделись несколько лет назад. Не моложавое, а просто молодое. Говорят, что сердечники молодо выглядят.

5 октября. Тяжёлый день, так как погода меняется. Позвонила знакомая и попросила прощения. Я кое-что ей рассказала о том, что с ней происходит, кто на неё влияет.

6 октября. На занятия балета, куда я заставила себя идти, так как неважно с самочувствием, пришла балерина Леночка, подарила мне японские носки и три рисовых лепёшки. Вёл занятия Володя. Нас было много, не вмещались, задевали друг друга, тогда Володя сменил тактику занятий.

Не включала интернет.

7 октября. Осень хороша только сухая, тёплая и красивая. Раньше я её любила. С годами не воспринимаю её, как милую часть года — всё грозит холодом, гололёдом, плохо отапливаемой каждую зиму квартирой, темнотой в небе, отсутствием любимого солнца, которое всех живит.

День рождения мой подруги молодой с четырьмя детьми Полины Соколинской. Я давно уже не могу её найти, к телефону никто не подходит. Часто её вспоминаю.

Звонил друг.

8 октября. Разбирая архив, нашла письма родителей друг к другу, письма папы к тёще. Вот где искать глубины и корни драмы расставаний родителей, когда мы с братом были маленькими.

Родители воспитаны в определённой идеологии, они строят светлую жизнь. В начале письма полны нежности друг другу. Папа пишет, познакомившись с мамой: «Простая, славная». Мама рвётся к природе, она геолог, интересно пишет о превосходных качествах папы. Потом оборванное письмо, нет начала. Я его отложила пока.

Результат — развод, дети без матери оставлены папе и маме его, нашей с братом бабушке.

Когда я последний раз читала эти письма, там было написано, что важнее всего для мамы работа, а дети ей мешают. Прошло очень много лет, и мама осознала свою ошибку, просила у меня прощения.

Может быть, и к лучшему, что я не жила с ней в детстве. Могло быть всё ещё хуже, чем было. А меня с 12 лет отдали к родителям мачехи. Это был страшный период отрочества… Мачеху я называла мамой с семи лет.

Мои дорогие родители, зачем вы разошлись, если так любили друг друга? Папа обожал маму.

Мог ли папа бороться за свою любовь или сдался обстоятельствам и воле мамы? Как мне не плакать, думая об этом?

Папа много путешествовал, вёл дневник, писал очень интересные, глубокие стихи.

От второй жены у него двое детей. После его смерти они обо мне не помнят, мы виделись раза три, я им звоню, поздравляя, они не звонят мне много лет, я им не нужна. Мачеха, когда я позвонила ей в день памяти отца, так со мной говорила, что я потом плакала пять часов. Она жила долго.

Снилась она мне после своего ухода. Я во сне сказала при свидетелях: «Это моя мама». Она была рада. Может быть, ТАМ ей открылось, что я не была ей врагом.

Я ухаживала за родителями, часто их навещала. Они жили вдвоём. Были хорошие часы, проведённые вместе, она говорила, что ей со мной интересно. Были и дурные её проявления. Боюсь, что были какие-то проблемы психического порядка, неадекватность.

Папа умирал на моих руках, я держала его за руки, пока длилась агония, я всё время за него молилась. Мама-мачеха ушла в другую комнату.

О том, как я страдала от родителей мачехи, я ничего не говорила папе, чтобы его не расстраивать. После смерти не родной бабушки мне снилось, как она проходит мытарства, лицо её всё в шрамах, мужской голос произносит: «Все её беззакония были по неведению».

Потом она мне снилась преображённой, очень красивой, она предлагала мне свою помощь: «Я тебе всё достану, ты мне только скажи...».

Позже одна ясновидящая сказала мне, что в бабушке находился демон, он-то меня и мучил.

Отец папы был расстрелян А.В. Колчаком во время гражданской войны. Отец мамы был учителем, очень вспыльчивым, я эту плохую его черту унаследовала. Дед мамы был священником, умер молодым, и матушка его умерла. Бабушка (мать мамы) рано осиротела и жила в интернате с детства.

Все были атеистами и коммунистами. Время было такое. Но о родителях папы мне было открыто, что они были очень чистыми и светлыми людьми.

мой рисунок - дом.