А где-то идут бои

Аншей Дин
 За последние несколько лет я(далее - Истец), доводил до сведения сотрудников отдела налоговой инспекции муниципалитета Ор Акивы от своего имени и имени  соседей по дому о нарушениях в расчёте платы за воду и канализацию и услуг безответственных  муниципальных служащих или подрядчиков, а именно:
1. Начиная с 2009 года, ответчик перестал выделять потребность в воде для орошения садового участка из общего потребления воды на квартиру, тем самым увеличивая общее потребление воды и рассчитывая сумму платежа с использованием высоких цен, включающих стоимость воды и биюва,  хотя согласно договора купли квартиры на этаже «карка» с садовым участком 85-90 метров квадратных, покупатель имел право на оплату воды для полива сада по низкой цене в объёме 16 метров кубических ежемесячно.
2. Работники ирии или наёмные не выполняют свою работу хорошо
2.1 Некоторые из них открывают кран для полива газонов  общественного пользования и не возвращаются к его закрытию. Это делают арендаторы, когда все уже стоит в лужах
2.2 Не обнаруживая причин утечки воды вовремя для общественных нужд, муниципалитет пытается покрыть убытки за счёт владельцев квартир. (Коллективное письмо в муниципалитет 10.02.2014).  Счётчик воды для дома,  установленный в мае 2013 года, и по сегодняшний день не работает, несмотря на присутствие представителей муниципалитета для проверки фактов, указанных в этом письме.
2.3 Не раскрывая причины утечки воды вовремя для общественных нужд, муниципалитет пытается покрыть убытки за счёт владельцев квартир и увеличивает плату за обслуживание помещения и оборудования для создания напора воды  до 40,50 шек.  вместо 20,00 шекелей.
2.4. Чтение счётчика воды квартиры осуществляется с большой разницей между днями 04 и 15 в течение месяца, что увеличивает объём воды с  оплатой по высокой цене.
3. Конфликтная ситуация.
Истец на  время  своего отсутствия в Израиле в июле-августе 2017 года,  попросил соседку с квартиры №1 поливать через день садик. Она поливала так же, как свой. Несколько дольше, чем поливал истец, но в пределах норм, установленных управлением водного хозяйства. Общий расход воды за указанный период оказался – 51 м3, из которых  28,5 были обсчитаны по цене 12,327 за 1м3 и весь объём с оплатой за биюв на общую сумму – 539,70шек. при том, что  общий доход семьи из двух пенсионеров (78 и 79 лет) составляет около 4,5 тысяч шек.в месяц.
Обращения в ирию с просьбой пересчитать сумму оплаты, принимая во внимание, что больший объём воды приходится на полив, освобождённый от платы за биюв и от высоких цен, не дал результата. Истец был вынужден подать претензию ирие с требованием представить расчёты обоснованности платежей. Срок – две недели. Потом срок был продлён ещё на месяц. Не получив ни компенсации , ни расчёта после того, как истёк и этот срок, истец был вынужден подать иск в суд по малым искам, так как не располагает средствами оплачивать услуги адвоката, ограничившись минимальной суммой в 10 тысяч шекелей , гарантированных ему Законом о защите прав потребителей, которая может быть увеличена до 50 тысяч шекелей при нарушении ответчиком своих обязанностей неоднократно, что вполне соответствует данному случаю.
Основанием для подачи иска против ирии на основе Закона о защите прав потребителя  послужили принятые отношения оплаты потребителем услуг ирии, выступающей в качестве посредника в поставке потребителям энергоносителей и услуг по уборке дворов, учёту расходов энергоносителей и тому подобного.
Иск был подан истцом и принят судом 18.01.2018 года под номером 39750-01-18, а его слушание назначено на 01.11.2018 в 16.30. Просьба истца перенести слушание на более ранний срок из-за возникших финансовых затруднений,  связанных с необходимостью установки зубного протеза на импланты, была отклонена с переносом слушания на 15.11.2018 в 9.00.

Судебное слушание 15.11.2018 в 9.00     Судья – Янив Хелер
Перед судебным заседанием истец попытался найти переводчика, который мог бы при необходимости помочь с переводом с иврита на русский. Такая возможность появилась около 9.20, когда в зал заседаний вошла следующая пара противостоящих, и  женщина, хорошо владеющая ивритом и русским, предложила свои услуги истцу, видя его затруднения. Судья отказал, ссылаясь на ограниченное время (оставалось ещё десять минут) из запланированных тридцати минут на каждое слушание.

На что ушли первые двадцать минут?
Истец попросил извинения у судьи за свой далеко несовершенный иврит, а переводчик, который мог бы ему помочь известил его, что не сможет присутствовать  на суде, так как вынужден везти свою мать в больницу. Судья ответил, что он тоже не знает русского языка, так что и он и истец в равных положениях. Вот так пошутили. Первый вопрос, который задал судья истцу: заплатил ли он агру за судебное слушание. Истец ответил: да,  и в деле есть кабала об уплате ста шекелей, исходя из суммы иска в десять тысяч шекелей.
Судья спрашивает: откуда взялась такая сумма, если к иску не приложен расчёт? Истец отвечает: истец не получил расчёт от ответчика, из -за чего и был подан иск. Сам расчёт истец может только проверить, имея платежи за семь последних лет. Они есть только у ответчика, но он не предоставил их истцу.
Из-за отсутствия расчёта, истец решил ограничиться доказательством недобросовестности ответчика и взыскать с него компенсацию согласно Закона о защите прав потребителя, согласно статьи 31;, суть которой:
статья, которая позволяет покупателю эффективно защитить себя от недобросовестного продавца и не только вернуть деньги, но ещё и получить компенсацию до 10,000 шек. независимо от размера ущерба, причинённого покупателю.
В особых случаях (повторяющееся или длящееся нарушение, крупный ущерб, нарушение, охватывает большую группу потребителей)  сумма может быть больше, но не более 50,000 шек.
Судья отвечает:Нет связи.
Истец: почему нет связи?  При покупке квартиры на «карке» покупателю сообщили, что у него есть право на полив сада по низкой цене до 16 м3. Где -то это оговорено.
Судья: Покажите мне этот закон.
Истец: У меня нет такого закона, Может быть это прописано в каких-то «положениях», которыми пользуется ирия, Вот, они мне дали массу документов на иврите, которыми они пользуются. Я что, это должен всё переводить? (Истец показывает судье положения по воде, которыми обязаны руководствоваться работники ирии.)
Судья: Это не законы, а «положения».  Вы мне покажите закон.
Истец: У меня есть закон только по Ор Акиве. Вот , посмотрите. (Истец подаёт судье
   Вспомогательный закон для Ор Акивы (налог на сточные воды)-1985
В разговор вступает представитель ответчика.  Она  что-то быстро и энергично говорит судье и смотрит на истца. Он разводит руками. Он ничего не понял и обращается к судье с просьбой: «дайте мне 5-10 минут и я объясню на иврите, почему я был вынужден подать этот иск по «Закону о защите прав потребителя» без приложения расчётов о компенсации со стороны ответчика.»
И продолжает:  «Купив квартиру, мы, начиная с 1995 по 2009 год пользовались правом на 16 метров кубических воды для полива сада по низким ценам без оплаты за биюв. В 2009 году ирия предъявила нам такую плату, что мы решили всё вырубить и всю площадку забетонировать. Наша соседка с кв.№3 вырубила все кусты и траву, а деревья перестала поливать. Посмотрите в каких условиях мы теперь живём. Песок с её площадки засыпает нам окна и всё что внутри комнаты для стирки и в туалете. (Показывает судье фотографии)
Судья: какая связь? 
 Истец: «Мы ничего не вырубили, но стали поливать только цветы. Но и полив перестал показываться отдельно, увеличивая объём воды по высоким ценам и с оплатой за биюв. На каком основании? Нам показывают руководящие материалы государственного управления по воде, где плата за воду объединена с платой за биюв. У них нет этой отдельной платы за биюв. Или они  не нашли, но были обязаны затребовать разъяснения.
Тот же произвол и с учётом расходов воды на общественные нужды. …»
Судья перебивает и говорит, что нужно взять адвоката по этим проблемам и подавать иск с приложением расчётов в мировой суд. Согласен ли истец с таким решением (так понял истец то, что сказал судья) или истец настаивает на решении сегодня?»
Истец не всё понял  и сказал неуверенно: да. В этот момент следующая пара появилась в зале заседания и молодая женщина, услышав последние фразы судьи и истца, предложила перевести сказанное судьёй. Истец с благодарностью сказал: Да, помогите. Но судья сказал, что время осталось только для написания протокола. И он начал его диктовать секретарю.

Протокол суда и судебное решение прилагается. Иск оказался стёртым и предложено подать новый иск при содействии адвоката. Дома, изучив протокол, истец не увидел в нём той пустой траты время, которое ушло на требования предъявить законы и расчёты, проигнорировав право гражданина воспользоваться Законом о защите прав потребителя.
А ведь ирия,  под прикрытием таких судей, продолжает обворовывать своих граждан.