Дачные подвиги

Девяткин Вячеслав Георгиевич


Впервые, в середине июня, на только что предоставленный мне садовый участок приехал брат. Он сел на один из берёзовых пней, почесал затылок, закурил, и вдруг бодро сказал:

        - Пойду целину вскопаю.  Посадим картошку, чтоб в сентябре успеть молодую «синеглазку» поесть!

        Все мы, новоиспечённые дачники, были сугубо  городскими жителями и теперь на природе делали всё своими руками с азартом, но впервые и неумело.

Пока брат сажал тридцать картофелин и удобрял грядки дармовой золой, я расщепил клиньями бревно, вкопал  два столба и прибил огромными гвоздями «лавочку» у костра!

И мы сели рядышком на первую свою корявую постройку, и залюбовались красотой лесов и полей вокруг!  Сразу стало как-то уютнее и веселее, вот только вода у нас закончилась.

И мы пошли с чайником в соседнее садовое товарищество, где стояли новенькие домики и зеленели молодые сады. Собаки пытались нас облаять и  покусать, но мы их очень вежливо устыдили и они, удивлённые, отстали.

Хозяева соседних дач нас жалели и выручали. Навстречу нам  вышел  весёлый дядя лет пятидесяти и набрал нам беловатой воды из колодца. А потом протянул дуршлаг с клубникой и, смачно рыгая, угостил крупными ягодами! Мы поблагодарили радушного хозяина и съели несколько душистых ягод.

Когда же мы напились чая, брат вдруг горячо заявил:

        - Сожжём все пни  и на следующий год пол участка засадим клубникой!

        - Ага! - с пылом поддержал я прожект брата. - Вот только сарайчик надо сварганить! Тогда инструменты не надо с собой возить, на ночь можно остаться, от комаров и дождя укрыться!..

Нынче можно запросто купить любой хозблок, или  дом - были бы деньги. А в середине восьмидесятых даже за досками надо было отстоять очередь, да ещё сунуть в «лапу». А без уютного сарая  сажать и строить, бесконечно разъезжая за сто километров туда обратно, было никак нельзя!

У нас созрел план, как без особых затрат и  быстро поставить временный сарай 2х2 метра. Игорь-сосед тоже кое-что подсказал:

- Надо вкопать двенадцать столбиков из ольхи,  запеленать чёрным пергамином снизу доверху и прибить его гвоздями к столбам. Обрешётку крыши сделать из сучьев, благо спиленных деревьев полно кругом, и застелить верх сарая пергамином. Сколотить простенькую дверь и повесить её на петли. Всё!

Хорошо запомнил,как уйдя в отпуск, жарким июльским днём я сидел и упорно прибивал к столбам пергамин, держа гвозди во рту, чтобы легче было стирать пот с  лица и отбиваться от злющих оводов!

Сзади подошёл сосед Олег, посмотреть на строительство странного сарая, благо кроме палаток и шалашей ещё ни у кого ничего не было вокруг, даже заборчиков в чистом поле.

        - Слава, немедленно прекращай работу! - приказал вдруг сосед. - У тебя губы синие! Наверное, с сердцем  плохо!..

        - Это я гвоздей наелся! - успокоил я Олега и пожал ему руку. Вид, у меня похоже был потрёпанный! Я который день был небритый, взмокший от пота, опухший от комаров и слепней, да ещё и с синими от машинного масла губами!

Зато, когда брат привёз недостающие доски и мы  дружно  сколотили полати в сарае — то уже не побежали вслед за соседями  на электричку. Впервые мы заночевали в своём маленьком домике.

        Внутри теплился фитилёк, накрапывал по крыше дождь — а мы до сладкой слюны счастливо спали до утра, пока нас не разбудил свист и визг  лесных  птиц!
         

                *