Исповедь забытой дочери 11

Нина Джос
    О дальнейшей судьбе моего отца мы узнали совершенно случайно:
 
    Однажды моя мама готовила на кухне, когда в дверь кто-то настойчиво позвонил. Она отворила – на пороге стоял незнакомый невзрачный мужичок.
 
   - Здравствуй Лида! Меня зовут Коля, - представился незнакомец.
 
   - Ну здравствуй, коли пришел! Какими судьбами?
 
   - Ты думашь свово мужика забирать, али нет? – поинтересовался гость, -  энтот подлец Володька у меня жану увел!
 
   - Вот как? - удивилась мама, - ну проходи да расскажи, как дело было. - Нежданный гость прошел на кухню и поведал свою печальную историю:

   - Так вот, стало быть: я с твоим бывшим в компании познакомился - пили вместе. Он рассказал, что хочет устроиться в нашем городе. Работу, мол, ему предлагают, а вот жить негде. Ну я, сдуру и предложил ему пока поселиться у нас. Мол, квартира большая, живу с женой и дочкой пяти лет. Потеснимся, пока он общежитие получит. Переехал он к нам и на работу устроился. А потом с моей жаной снюхался. Теперь они меня из квартиры выгоняют, мол любовь у них, а я там лишний! Пригрел змея ползучего на свою голову!
 
   - Это на него похоже, - согласилась мама, - совестью он не обременен. Только чем я могу тебе помочь? Мне он тут не нужен - намучилась с пьяницей!
 
   - Дык, я вот чего подумал, - не сдавался гость, - он к моей бабе пристроился, а я к тебе приехал - авось примешь меня к себе. Мы с тобой, вроде бы как друзья по несчастью. Тебе мужик нужон, а мне баба. Зачем искать, коли все есть!
 
    Мама искренне забавлялась его простотой! Мужик-баба, а любовь где? Она уже сходила замуж без любви - с неё хватит. Покормив мужика супом, проводила до порога.
 
   - Не обижайся, Коля! Не пара мы с тобой. Ступай с богом.
 
    В дальнейшем люди рассказывали, что мой отец таки женился на той женщине. Что она тоже любит компании и умеет выпить. Нашёл он свою половину. Работал в военкомате, - на призывном пункте и постепенно его повышали в звании. Алименты платил исправно, но никогда не проявлял ко мне интереса. Он просто вычеркнул дочь из своей жизни. 

    Я пошла в школу. Училась легко - помогала хорошая память. Учителя дружно говорили маме: - Девочка способная, но ленивая.  Я обижалась - вовсе я не ленивая, просто люблю рисовать на уроках или читаю книгу под партой. Делаю то, что мне интересно, чего душа просит. В школе чувствовала себя неуютно. Не любила ходить строем и дисциплину вообще. Скорее занимала позицию наблюдателя, чем участника школьных событий. В классе имела подруг и в основном общалась с ними.
 
    В пятом классе, я стала заниматься в изостудии и тогда же определилась с выбором профессии. Рисование стало смыслом жизни. Рисовала каждый день и делала успехи. Мечтала, что стану известной художницей и меня покажут по телевизору. Отец увидит передачу, узнает меня и раскается, что не видел дочку столько лет. Он обязательно приедет и станет гордиться мной! Такая вот у меня цель появилась в жизни! Увы. Впоследствии меня много раз показывали по ТВ, писали статьи, но это было уже в другой стране. СССР развалился и я стала на родине иностранкой.

    Когда мне было пятнадцать лет, мама послала отцу мою фотографию и написала письмо примерно такого содержания: "Не важно, что между нами было, но у тебя растёт дочь. Она внешне на тебя похожа и хорошо рисует. Нина интересуется отцом и  я решила тебе напомнить о дочери... Высылаю её фото и т.п."
 
    Через некоторое время мы получили в ответ письмо, написанное его новой женой. Письмо это было очень злое: -" Ага! Вот когда ты хватилась, что мужа потеряла! Твоя дочка ему не нужна! Он любит мою дочку, а твою давно забыл! Больше не пиши сюда и забудь..." - далее следовали нецензурные ругательства и проклятия. Мама в слезах побежала с этим письмом к деду. Дед не любил прощать обиды. Он написал письмо в райком с жалобой на отца со словами. "Прошу обратить внимание на моральный облик такого-то, члена КПСС. Мы про него знаем то и это. Вот как он ответил на письмо про свою дочь. И так далее..." Грязное послание его жены дед приложил туда же. Он, для солидности, подписался своими регалиями - ветеран войны, партии и труда, персональный пенсионер республиканского значения.
 
    Через месяц пришёл ответ от руководства с докладом, что с моим отцом "провели разъяснительную работу."  Больше попыток связаться с ним никто не делал. Хочу добавить, что этот случай нанёс мне большую сердечную рану - душа тихо плакала. За что?  Что плохого я ему сделала?  Болезненное чувство отверженности долго мучило мою душу. Даже теперь мне больно писать об этом. Как больно можно ранить человека злыми словами!
 
    Мне было очень трудно простить своего отца. На эту работу ушли годы. Наверное, его давно нет в живых. Исправить или изменить что-либо слишком поздно.  Остается простить и забыть. Обида уже прошла - я справилась. А вот полюбить, как советуют психологи, не получается...
 
    У меня есть хорошая знакомая - кришнаитка. Она много раз была в Индии и даже видела самого Саи Бабу. Рассказывает, что Великий Учитель постоянно повторял одну фразу: - "Люди! Зачем вы такие злые? Станьте, наконец, добрее!"
 
             Люди!  Зачем  вы  такие  злые?  Станьте, наконец, добрее!