Не хуже, чем в столовой

Иван Наумов
http://www.proza.ru/2018/11/12/1605

Когда меня жена привезла знакомиться с родителями, то в честь моего приезда приготовили котлеты. Ну, я неприхотлив в еде - котлеты, так котлеты. Но им мало угостить, надо еще, чтобы их за это похвалили.
- Ну, как, зятек, котлеты?
- Не хуже, чем в столовой, - простодушно ответил я, считая что похвалил, ведь в столовой готовят профессиональные повара. Как оказалось, я хозяйку смертельно обидел, правда, я узнал об этом значительно позже. Когда ко всем моим ""недостаткам в качестве главного прибавили еще и этот. Правда, в глаза мне не говорили, я об этом узнал через годы со стороны. А почему я так ответил?
Год до Армии и год после нее я жил в рабочем общежитии, хотя и в разных местах. И при том, и при другом общежитии на мое счастье были столовые. И на второе блюдо я всегда выбирал котлеты с картофельным гарниром - пюре с подливой, гарниры из круп не любил. И вполне резонно считал, что я им сказал комплимент. Но это не стало причиной развода, живем с женой более 50 лет.



Уважаемый Альберт Иванович. Я на вашу статью дал комментарий под рецензией Александра Аввакумова. Я понимаю, рецензенты могут и написать свои комментарии, расходящиеся со статьей автора. Долг автора дать им оценку. А так получилось, что рецензент фактически поддержал оппонента, а вы фактически не возразили ему. Мне пришлось перелопатить кучу сведений в интернете, но я не нашел что-либо по указанной Александром ШИФРОГРАММЕ. Кроме опровержения, что такой шифрограммы не было. Я скопировал сведения и выкладываю в рецензии.

Шифрограмма № 4976
glavsnab
December 4th, 2014

"Жуков (командующий Ленинградским фронтом), 28 сентября 1941: "Разъяснить всему личному составу, что все семьи сдавшихся врагу будут расстреляны и по возвращении из плена они тоже будут расстреляны"
Естественно, столь лакомый компромат - один из самых любимых у разоблачителей. В частности, его пиарили такие известные своей честностью авторы, как Б. Соколов, Резун и Ломагин.

 Резун, например, утверждал, что сие было впервые опубликован в некоем журнале «Начало» (№ 3 за 1991 год). Мне такой журнал в инете найти не удалось (не то что скан, а вообще сведения о нем). В каталоге РГБ (бывш. Ленинской библиотеки), куда по идее должны передаваться любые издания, такого журнала тоже нет... Ломагин вообще ссылался на свою же более старую книгу...

Сам текст "шифрограммы" вызывает массу вопросов. Во-первых, Жуков был властен только над Ленфронтом, а семьи сдавшихся могли жить по всему СССР и их расстрел в полномочия Жукова явно не входил. Во-вторых, шифрограмма - это способ передачи документа, а сам документ должен был называться "приказ". Командующий фронтом его издавал, а как довести до подчиненных (в пакете с курьером или шифром) - это уже дело штабных.

 Штабы армий, флота и отдельных частей, подчиненных Ленфронту, располагались вроде в Питере или рядом с ним, автомобильных пробок в то время по понятным причинам не наблюдалось. Проще было развезти приказ по армиям, чем шифровать, передавать по линиям связи, расшифровывать. Особо секретить приказ, который должны были объявить всем, не имело никакого смысла... В книге Солонина :) есть вот такой "обрезанный" (как всегда) скан:
шифр

Видно, что кроме номера шифровки, указан № приказа, который этой шифровкой передается. Я пытался найти упоминание о хоть какой-нибудь еще шифрограмме командующего Ленфронтом, но безуспешно. Везде только эта № 4976.
А главное, "шифрограмма" противоречила приказу Ставки № 270 от 16 августа 1941 г., который сулил семьям сдавшихся либо лишение пособия (если сдался в плен "нижний чин"), либо "арест" на неуказанный срок (если сдался командир или политрук). Вряд ли Жуков посмел бы противоречить приказу Сталина, да еще - свежему и общеизвестному...

Естественно, не мог пройти мимо такого "сладкого" компромата и известный борец с кровавым режимом allin777 . Он в 2010-м г. сослался на РГАСПИ, ф. 83 (Фонд Г.М. Маленкова), оп. 1, д. 18, л. 18-19. Но при дальнейших расспросах оказалось, что самой этой шифрограммы там нет. А есть (якобы) письмо главы флотского ГлавПУРа т. Рогова Маленкову, в котором цитируется приписываемый Жукову текст "шифрограммы". При этом allin777 ссылался на дружка своего Ломагина, который якобы обещал ему скан письма Рогова.

 Потом, правда, прозвучала уже третья версия: у Ломагина якобы есть не письмо Рогова, а копия постановления прокурора Балтфлота о отмене приказа Жукова № 4976, как незаконного (?! - прокурор мог внести протест, но не мог сам отменить приказ. Сделать это по протесту прокурора мог только сам Жуков). Якобы Ломагин нашел этот документ в РГА ВМФ (чего быть никак не может, ибо в этом архиве - только довоенные флотские документы).

Впрочем, и этого скана allin777 , естественно, тоже так и не выложил. А уважаемый kamen_jahr сообщил, что был в РГАСПИ и там под таким шифром письма Рогова нет (есть в инете упоминания, что пытался его там найти и pyhalov , но тоже безуспешно). Посему в сети укрепилось мнение, что т. н. "шифрограмма" - фальшивка.

Прошло 4 года. И вдруг появился скан письма Рогова. Со ссылкой на тот же самый шифр в РГАСПИ и с припиской, что это единственный пока документ, в коем упомянута "шифрограмма № 4976". Но ведь это очень странно! Жуков приказывал "разъяснить всему личному составу", т. е. на основе его приказа аналогичные приказы должны были издать армии, затем дивизии и т. д. Да и просто десятки тысяч людей должны были о нем услышать.

 А потом, если этот приказ был отменен, то должен был пройти по всей цепочке и отменяющий приказ. Но, кроме письма Рогова, нигде нет никаких следов - ни в документах, ни в мемуарах. На скане письма Рогова - рукописная пометка: "т. Маленков ознакомлен. Суханов" (это помощник Маленкова). Но никакой резолюции самого Маленкова тоже нет. Какой же ответ он дал Рогову? И почему ответ нигде не публикуется и не цитируется, ведь он должен быть в том же архивном деле?

Так была ли эта "шифрограмма", и/или было ли письмо Рогова Маленкову? Почему тогда, зная (!) архивный шифр, письмо Рогова не могли по нему найти в архиве? Или "разоблачители" попросту овладели фотошопом и сами "нарисовали" скан?
P. S. Стоило мне написать про этот скан, как allin777 немедленно его у себя выложил.

 Со ссылкой, конечно же, на РГАСПИ, ф. 83 и т. д. (хотя ни в каком РГАСПИ или другом архиве он сроду не бывал, а, как всегда, тупо скопипастил). Причем, наверное, локти кусает - уже 8 месяцев  (с 8 марта 2014 ) в сети лежит такой компромат на кровавый режим, а он и не знал. Кроме того, выходит, в свое время Ломагин-то ему так никакого скана и не прислал. Иначе давно бы выложил."

Эту информацию я выудил в интернете, к сожалению там не указан автор. Поэтому, чтобы не обвинили меня в плагиате, я просто текст поставлю в кавычки.