Дар Света Глава 4. О любви

Надежда Заградская
Переодевшись в свежую рубашку и свободные длинные шорты, Таня вышла на балкон и столкнулась там с замершей в своих мечтаниях Алисой. На улице было совсем темно. Воздух веял теплом после жаркого дня, но ветерок, летевший от верхушек высоких дубов, стоявших совсем близко темной стеной, приносил прохладу.

- Тебе понравилась твоя комната? – спросила Таня, перебив поток мыслей сестры.

- Нормальная, - отстраненно сказала Алиса.

- Странный этот Андрей, - продолжила Таня, - как будто немного помешанный.

- А мне кажется, забавный и общительный. С ним интересно разговаривать. И дом у него красивый. Чисто везде!

- Сколько комплиментов и все сразу,-Таня скривилась. – Вижу - он тебе понравился.

- А тебе разве нет? – поинтересовалась Алиса.

- Не думаю, что он такой хороший, каким хочет казаться. И вообще – хрупкий какой-то. Да еще и музыкант. Кажется, что-то про группу говорил. Наверное, самодеятельностью занимаются в метро. Вот так перспектива с такими деньгами. А дом, наверное, родительский, творчеством такой не заработаешь в этом возрасте – на вид ему не слишком много лет. В общем, он явно не в моем вкусе и особенно его профессия.

- Ты так про всех говоришь! Сколько было тех, кто в твоем вкусе? Я таких почему-то не помню. Всегда было что-то не то или не так. А у всех есть и достоинства, и недостатки. Вот если представить себе, то какие недостатки ты согласна простить? - Алиса выглядела обиженной и это не укрылось от проницательных глаз Тани.

- Никакие.
- Вот видишь! Тебе нужен «мистер совершенство», а ты сама похожа на совершенство? Извини, но пора снизить планку требований, если хочешь быть счастлива в любви.

- В любви?! – Таню взяла досада. – Знаешь, еще Бальзак говорил, что любовь – это удивительный фальшивомонетчик, постоянно превращающий не только медяки в золото, но нередко и золото в медяки. Когда влюбляешься – не видишь человека таким, какой он есть, и идеализируешь его, а потому велик риск разочарования. Уж лучше совсем не любить никого, чем подставлять своё сердце. Не всегда ведь любовь бывает взаимной. Очень больно, когда тебя не оценили и вытерли о чувства ноги.

- По-твоему, любовь – это зло?
- Не зло, но приносит с собой кучу страданий. Это поначалу от радости хочется прыгать, а когда тебя сожмут в комок и выкрутят, как тряпочку, чтобы потом оставить в одиночестве, то и радость превращается в слезы. Уж поверь, я видела не одну разбитую любовь. И слава Богу, меня эта участь не коснулась.

- Ты никогда не влюблялась?!- удивилась Алиса.

- Если серьезно, то нет. Поначалу мне мог понравиться кто-то, но впоследствии всё проходило. Что было, то было, а остались одни пустяки.- Таня вздохнула.

- А как же ты хочешь выйти замуж без любви? – не унималась Алиса.

- Сейчас для брака вовсе не нужна любовь. Да и очень мало кто из мужчин способен любить, в основном, они эгоистичны, и требуют заботы о себе. А какая же здесь любовь?! Удобно садятся еще на шею маме, а потом просто меняют её шею на шею жены. Так всю жизнь и ездят и требуют, чтоб за ними ухаживали. Причем женщина для них – низший сорт, логика, мол, ей не свойственна и тому подобное. Женщину можно унизить, над ней можно посмеяться, прикрывая свою тиранию особым мужским правом, и при этом сами даже не могут себя обслужить, требуют ухода. Я не знаю, откуда взялась сегодняшняя мода. Мы стали как лошади: тянем и работу, и дом, и детей, а они еще и налево стремятся прыгнуть, как козлы в чужую капусту, а потом бросить нас одних с детьми только потому, что какая-то фифа оказалась моложе, и у неё нет растяжек на груди после родов. Но остаться в одиночку с ребенком на руках – это еще полбеды, гораздо страшнее жить с пропитым алкоголиком, который только и может стучать кулаком по столу и трепать нервы. А она любит его, не смотря ни на что стирает его грязные вещи, когда эта свинья, возвращаясь домой, покачается во всех лужах. Храни меня Бог от такой любви. Теперь за всё в ответе женщина: за то, что её муж, не сумев реализоваться, начинает пить; за то, что мужчина оказывается несостоятельным в постели, и так далее и тому подобное. Недавно я поняла наконец, что такое матриархат. Это не только власть женщины в семье и не столько власть, как я думала. Это когда все обязанности лежат на женщине, а мужчина только «помогает» есть борщ, да отращивает пивной живот на диване. И кто же тогда сильный пол? И они еще смеют возникать, что они – мужчины и им в таком случае нужно больше прав, а вы – женщины – глупые принадлежности для постели без логики и мозгов должны молчать и подчиняться. Знаешь, как мне надоело восхищаться и уделять внимание мелочным мужичкам, чтобы они только потешили своё самолюбие, мол, какой я умный по сравнению с этой глупой бабой. Надоело притворяться, надоело играть, чтобы кому-то понравиться. Надоели глупые рекомендации в женских журналах: «Как заставить его расщедриться», «Как привлечь его внимание», «Как не потерять его любовь». Бред! Я хочу быть такой, какой я хочу быть и не подгибаться под других. Неужели от меня отвернутся мужчины только потому, что я не тешу их самолюбия, прикидываясь восхищенной телкой?!

- Я не могу судить об этом, потому что я вижу вещи совсем иначе, чем ты. Всё, что ты рассказала, для меня ненормальное явление. Я отреклась от всего дурного. В моем мире нет места лжи и притворству, и я не понимаю, зачем вообще притворяться. Кому суждено быть рядом, тот будет рядом, а все уловки здесь бесполезны. Если парень сразу не обратил внимание, то хоть какой не прикидывайся, его любовь ты не сможешь удержать.

- Я знаю, что некоторые люди входят в нашу жизнь лишь для того, чтобы из неё выйти,  - в словах Тани была такая горечь, что у Алисы сжалось сердце. - Ты можешь пытаться задержать их, хватая за руки, но они всё равно не смогут остаться…- грустно объяснила Таня.

- Ну, ведь ты  врешь, что никогда не любила, - Алиса зажмурилась, потом резко открыла глаза. – Кто так говорит, тот что-то испытывал в своей жизни. Может ты отреклась от любви, как я отреклась от дурных мыслей и сомнений? Может, ты просто забыла, что такое на самом деле любовь, может, ты забыла, как любят? Может, ты думаешь, что любовь – это и есть те страдания, что присутствуют, когда отношения разбиваются? Очень многие так считают. Конечно, и ты тоже. Но это ошибка. Любовь – это то единственное, что держит этот мир, что не дает Земле превратиться в бездыханную головешку, такую же, как все планеты вокруг Солнца. Они мертвы и только Земля согрета жизнью. Любовь сама по себе созидательная сила, она сотворила всё. Верующие люди говорят: «Бог есть любовь». Она – это свет и в каждом человеке она есть, она дается от рождения и существует независимо от того, принимаешь ли ты её или отвергаешь. Очень многие пытаются отречься от неё, подавить в себе все эмоции и чувства. Некоторые даже хвалятся своим циничным отношением к ней. И не замечают, что теряют часть себя, может самую лучшую часть. Они-то считают, что отрекаются от причины своих страданий, но не видят очевидного – не в любви причина страданий. Она не может приносить боль и страдание. Болит невежество, болит эгоизм и себялюбие. А любовь – это творческая сила, делающая людей лучше и счастливей. И хотя говорят, что человек, умеющий любить, одновременно самый счастливый и самый несчастный, потому что в его сердце много ран, но я знаю, что человек, не умеющий любить, является человеком лишь наполовину. Интересно ли быть живым наполовину? Когда в душе вакуум, сможет ли человек быть счастливым? Можно запереть чувства под замок или спрятать поглубже, только насколько хватит терпения? И действительно ли жить с пустотой в сердце так прикольно, как иногда говорят? Любовь всё равно никуда не уходит, не может закончиться или разбиться, потому что она – это суть любой души. Она всегда существовала внутри и всегда будет, даже если её стараются вытравить. Когда любишь, то мир становится другим – ярким и светлым, и в нем становится возможным всё.

- Это когда тебе отвечают взаимностью, - добавила Таня.

- Совсем не обязательно. Любовь остается в моей душе независимо от того, дают ли мне что-то в ответ или нет. Это мои сокровенные чувства и греют прежде всего меня. Отвечают ли мне взаимностью или нет, это не важно, важно лишь то, что я могу чувствовать и что могу подарить миру.

- Подарить миру?! Ты рассуждаешь как-то абстрактно, оторвано от жизни. Пора бы уже повзрослеть и избавиться от розовых очков. Настоящая жизнь – это совсем не то, что ты о ней воображаешь. Что ты хочешь видеть, не обязательно является действительностью. Жизнь – это не сказка, и принц после звона бокалов всегда превращается в жабу. Понимаешь?!

- Нет, реальность именно такая, какой я хочу её видеть. А существует только то, во что я верю…

- А я не верю твоим словам, - перебила Таня, - ты оторвана от реальности, ты живешь в своем выдуманном мире, и этот мир кажется для тебя правдивым. Может в твоем мире всё розовое и хорошее, но в нем совсем нет правды, в нем всё придумано и ты прячешься в свои вымыслы, как в скорлупку, как только тебе становится больно жить в настоящем мире.

- Знаешь, может я и витаю в облаках, может я и странная фантазерка, но лучше уж закрыть глаза и не видеть грязь, чем падать в неё лицом. Лучше иметь слепые глаза, чем слепое сердце, лучше быть счастливым идиотом, чем несчастным умником. Люди стали терять надежду и забывать свои мечты. Очень жаль, что ты так ничего и не услышала из того, что я говорила. Очень жаль.

С этими словами Алиса ушла с балкона. Подобные споры были типичны для сестер, и начиная обсуждение с какого-либо невинного предлога, они заканчивали разговор глобальными темами, в которых никогда не находили согласия и частенько бодались, как глупые козлята в детском стишке, не желая уступать в своих взглядах. У обеих от этого портилось настроение, но обе всё так же упорно тянули «одеяло» на себя, пытаясь втолковать свои истины. А так как прямому влиянию извне не поддавалась ни та, ни другая, то и попытки переубеждения у обеих сестер ни к чему определенному не приводили.

Алиса уселась на свою кровать и достала из сумки небольшую картонную коробочку. Покрутив её в руках и не открывая, она запрятала коробочку в дальний ящик шкафа, как самое важное и тайное, а потом уже стала доставать из сумки все остальные вещи.

Не успела она переодеться, как в дверь постучал Андрей. Не дожидаясь ответа, приоткрыл ее. Посмотрев на полуодетую девушку, он сконфузился и закрыл глаза.

- Ой, извини. Ужин уже готов.
Алиса быстро одела через голову простенькое ситцевое платье и, повязывая ремешок, ответила:
- Я почти. Сейчас позову Таню.

- Она уже внизу. Тебя только ждем,- сказал Андрей, разглядывая простой наряд Алисы. В её вещах наверняка были одежки красивее и моднее, но она почему-то предпочла именно это синее платье.
Не обращая внимание на изучающий взгляд, которым Андрей окинул её фигуру, Алиса вышла на лестницу.