Супервизия Кельвина. Гл. 17. Джокер

Геннадий Федотов
                «Дедушка Фрейд, не пытай Далай-ламу…»
                /Ундервуд/


-К чему вся эта заумь, док, об океаническом сознании, о дазайне и экзистенциализме? Она повергает меня в шок… И подруга моя - помощница Ваша. Это же предательство! Ведь живет со мной. Вы хотите окончательно дезориентировать меня? С какой целью? – Гипноз, внушение, подавление или замена личности?
-Вы хорошо отдохнули, Крис, и это меня радует. Иш, как энергично Вы переступили порог моего кабинета.
-Но у меня куча вопросов. Ответьте на них, док!
-Я действительно воздействую на Вас, дорогой Крис. Это правда. Но делаю это мягко и постепенно, заметьте. А как же Вы хотели? Человек так устроен – пока не будет подобных понуканий, он и с  места не сдвинется, а Вам надо пройти очень долгий путь в нашу цивилизацию.
-А помощница Ваша…
-Кстати, Крис, как она там?
-Да, все у нас хорошо, док.
-Прекрасно, Крис. Она обладает  широкими возможностями. О многих из них Вы даже не подозреваете.
-Какими, док? Я вижу, что у нее очень хорошая память, это и немудрено. Прекрасно разбирается в философии, математике, психологии, кулинарии. Как женщина, она меня тоже вполне устраивает. Только лишь от мыслей, что она робот иногда бывает не по себе.
-Это все Ваши наблюдения, Крис?
-Отнюдь. Она почти не спит. Появляется внезапно там, где ее быть не должно. Недавно я летал в Штаты, только устроился в номере, а она уже в дверь стучится. Летал в  Австралию – такая же ситуация.  Я, конечно же, рад, но Вы что, посылаете ее следить за мной?
-Ха-ха-ха! Это одно из ее многочисленных качеств, которые до конца Вами еще не изведаны, Крис.
-Я понимаю – тотальная сеть ведеокамер, распознавание лиц, интернет. Меня очень легко обнаружить и заранее узнать, куда я полечу.
-Уже теплее, но не то. Хотите подсказку?
-Конечно!
-Вы когда-нибудь пользовались арендой автомобилей? Ну, берете в одном месте автомобиль, доезжаете до метро, допустим. Прибываете к нужной станции в расчетное время, ибо пробки и заторы там отсутствуют. Выходите из метро, берете другой прокатный автомобиль и продолжаете путь туда, куда Вам надо…
-Каршэрингом не раз пользовался, док, но причем здесь моя механическая подружка?
-Я к тому, Крис, что Ваша подружка, моя помощница, это примерно такой же прокатный автомобиль, вернее механизм.
-Не вижу никакой связи, док.
-Она существует не в одном экземпляре, поэтому и запросто появляется везде, где Вы есть, даже на других континентах. Это серийные экземпляры. Мы присвоили название  этой серии «чакраварти».
-Вы «убили» меня, док, в очередной раз.
-Крис, Вы были готовы воспринять эту информацию, поэтому я ее Вам и дал.
-Мда… Странные ощущения, док, почти как на Солярисе.
-Немудрено, Крис, немудрено… 
-А как же ее память. Она же все помнит, будучи в разных точках планеты и в разных телах.
-Нет ничего проще, Крис, и Вы это прекрасно знаете, - радиоволны распространяются очень легко,  почти мгновенно. Нет проблем «скинуть» туда память помощницы. Есть и другой вариант сохранения индивидуальных признаков этой персоны - через «центр управления куклами». Нужные данные поступают к ним непрерывно с одного суперкомпьютера.
-Каков масштаб, док. Я не ожидал.
-Это система, Крис, вернее часть системы, пока ещё незнакомой Вам. Но я постепенно ввожу Вас в курс дела.
-А, если вдруг случится авария с этим «центром»?
-Базовые навыки, реакции на раздражители, основные физиологические навыки заложены в   автономный мозг «кукол». Они умеют поддерживать диалог, манипулируя ключевыми словами, могут мыть посуду, заняться любовью… То есть какое-то время продержатся самостоятельно. А вот решение более сложных проблем, таких как супервизия, например, потребует уже централизованного управления. И это выполнимо, ведь аварию рано или поздно устранят… 
-А что означает серийное название «чакраварти»?
-Чакраварти – это тот, вокруг кого все вращается. На Востоке есть разные трактовки этого понятия - «скрытый король», «спящий император», «совершенный человек», «трансцедентный человек».
- Звучит несколько иронично для ситуации, когда неизвестно кто и вокруг кого «вращается».  Хотя, если учесть ее уникальные возможности перемещаться в пространстве таким необычным способом…
-Иронично? Вы попали в самую точку, Крис. Эпоха постмодерна, в которую Вы так резко «свалились» вместе со своим звездолетом, превратившимся для Вас на околосветовых скоростях в своеобразную машину времени, - это «подмигивающая парадигма». Всё происходит здесь одновременно и в шутку, и всерьез. Весёленькая такая эпоха. И я ведь не зря повторяю Вам постоянно: не будьте таким угрюмым. А Вы обижаетесь.   
-Стараюсь пользоваться Вашими советами, док, но не всегда получается… И не сочтите за нескромность моё замечание: мне кажется, что Вы чрезмерно увлеклись восточными сказками.
-Крис, в европейской культуре эти понятия тоже есть - «центр циклона» (core), странные аттракторы, теория и управление хаосом…
-Согласен, док, это я пошутил, как Вы посоветовали. Я бы назвал эту серию «джокер», потому, что с ее появлением отменяются одно за другим старые правила, по каким я играл.   
- Возможно… Хочу добавить Крис, что мгновенное перемещение в пространстве, это далеко не все из уникальных  способностей моей помощницы. Обращаю Ваше внимание, что в отличие от предыдущей, к этой информации надо отнестись очень серьезно.
-Обрисуйте, пожалуйста, хотя бы еще парочку таких способностей. Очень хочется знать.
-Хорошо, назову. Ваше обучение, Крис, требует участия специалистов по разным направления. Ведь надо же Вас «подтянуть» по философии, психологии, физике, математике для того, чтобы Вы вписались в нашу эпоху. За время Вашего отсутствия эти науки ушли очень далеко вперед.
-И что? До сих пор я особо не общался ни с кем как-то сильно продвинутым в этих дисциплинах, кроме моей подружки, ну и Вас, док, разумеется.
-То-то и оно, Крис, они общаются с Вами через нее…
-Вот теперь, док, я не знаю, плакать мне или смеяться. Обидно.
-Примите это, как безусловную данность. Надо уметь это делать, Крис, ведь эпоху Вам не изменить. К тому же ничего плохого в этом нет. Есть лишь развитие и личный рост.
-Постараюсь, док. Но, как же тогда быть с нежелательным воздействием чужого подсознания  людей другой эпохи, при моём обучении? О такой опасности Вы говорили мне в прошлый раз, ссылаясь на целесообразность применения роботов в этой связи.
-Очень хороший вопрос, Крис! Даже блестящий, я бы сказал. Дело в том, что роботы не могут передать Вам содержание подсознания других людей, даже если общаются с Вами подобным образом. Ни мимикой, ни движениями, ни интонациями, ни эмоциями. Последними они не обладают, а на что-то из этого перечня установлены специальными фильтры.
-Ух, ты! Но так ведь не скажешь в отношении моей подружки. Очень эмоциональна, очень!
-Про имитацию эмоций роботами я расскажу Вам в другой раз… И еще, Крис. У меня есть особая просьба. Не запускайте, пожалуйста, нашу «чакраварти» на орбиту, как Вы это проделали на Солярисе с первым воплощением Хари...