Восемь лет на пенсии

Галина Вольская
Немного даже больше, чем восемь лет, ушла в конце лета 2010 года, доработав до 61 года. Работу свою я любила, считалась неплохим программистом. В девяностые годы, когда закрывались предприятия, работники  сокращались, отправлялись в отпуска без сохранения заработной платы, мне звонили и предлагали работу. Правда, это объясняется еще тем, что компьютеры только начали появляться, специалистов в нашем городе почти не было. В эти годы я поменяла несколько мест работы, пока не вернулась в свою почти полностью расформированную, но восстановленную воинскую часть. Здесь я проработала до пенсии еще десять лет.

Последние годы оказались самыми тяжелыми. Произошел пожар в нашем корпусе, у меня и второй программистки сгорели все учебники, конспекты, справочники, диски, дискеты. Мы остались «бездомными», отдел распределили по разным корпусам, нас в бухгалтерию. Уволиться я не могла, хотя уже достигла пенсионного возраста, надо было выплатить кредит. Память подводила, нередко чувствовала себя, как ученик, не выучивший урока. Спросят, а я не знаю, что ответить, «двойка» обеспечена.

Но вот, наконец, кредит выплачен. Еще год я проработала на полставки, чтобы купить необходимые вещи, заменить холодильник, стиральную машину, отремонтировать квартиру.  Уволилась.

Сначала я даже не почувствовала освобождения: маленький внук, старенькая мама. Пока я работала, мама готовила на всю семью, после моего увольнения сразу перестала: «Хватит, наработалась!» Постепенно я вдруг стала замечать красоту окружающей природы, осознала, как приятно, когда не надо постоянно куда-то торопиться, бежать, бояться опоздать. Появилась возможность поехать в лес, выбраться за Волгу, на озера, побыть на Волге с детьми и внуками.

К компьютеру меня по-прежнему тянуло. Я зарегистрировалась сначала в  «Одноклассниках», показала там друзьям свои воспоминания. Мне посоветовали поместить их на сайте проза.ру. Здесь мне почти сразу предложили участвовать в конкурсе «Писатель года». В этом конкурсе я участвовала несколько раз. В финал не выходила, но стала членом Российского союза  писателей, получила предложения на публикации от двух журналов. Затем в нашем областном городе открылось Региональное отделение Российского союза писателей. Я познакомилась со своими коллегами, стала по возможности участвовать в их работе, приезжала на собрания литературного клуба, участвовала в презентациях Альманахов РО РСП. Писать я мечтала с раннего детства, как только научилась читать в пять лет. Всю жизнь мне приходилось отказываться от этой мечты,  и только на пенсии появилась возможность приблизиться к ней.

Не стало мамы, подрос внук. Как-то меня пригласили на собрание партии «Справедливая  Россия» в нашем городе. Я стала участницей небольшой вокальной группы, сотрудничающей с этой партией. Все это помогает вести активную жизнь, держаться на плаву. Но не могу сказать, что все болезни отступили и сил у меня  достаточно. Нет, возраст дает себя знать, уходят один за другим мои ровесники и те, кто моложе. Работать на огороде в деревенском доме уже не под силу, слишком часто стала болеть.  Пока еще мы идем, но наши ряды редеют. Я не в восторге от пенсионной реформы, грозящей многим остаться без работы и без пенсии.

Первоначально начисленная пенсия у меня была около трех тысяч, сейчас она около пятнадцати, но цены на продукты, товары и тарифы на коммунальные услуги выросли значительно больше. Практически вся пенсия уходит на продукты и оплату коммунальных услуг, ни на что другое уже не хватает. Да и то справляюсь потому, что со мной живет младший не женатый сын. Старший сын живет отдельно, содержит свою семью. От сотрудничества с одним из журналов пришлось отказаться из-за высокого курса евро.

Обещанное повышение пенсии на тысячу в год вряд ли что исправит, цены растут гораздо быстрее, особенно на лекарства. Думаю, не стоит винить в этом только кризис, санкции. Скорее виновата жадность чиновников, предпринимателей, олигархов, да и тех же работников ЖКХ. Повышение цен на энергоносители не ограничено ничем и никем. Объясняют вроде бы изношенностью оборудования, а почему его не меняли все эти годы?  Энергетики повышали себе оклады, строили особняки и офисы, продолжают это делать и сейчас. Капитальный ремонт в нашем городе либо не производится, либо производится безобразно, после него сплошные проблемы.

Своим детям я желаю более достойной и обеспеченной старости.