Глава 6

Андрей Браев-Разневский Абр
Глава 6.

Торренс Лиор открыл глаза и увидел себя лежащим в медотсеке. Рядом никого не было. В организме ощущалась тяжесть. С большим трудом приподнявшись, Торренс дотянулся до кнопки вызова и позвонил. Но никто не пришёл. Сколько это продолжалось времени неизвестно, так как часов не было. Может быть, пять минут, а может, пять дней. Ситуация была странная. Его не могли бросить! Если же бросили, значит, что-то случилось. Возможно, они летят в космосе, и он единственный, кто остался в живых. А может, он попал в ад. В том же случае, если что-то случилось, и никто не выжил, может оказаться, что Сиорис падает на звезду. Что же могло произойти? Может быть, это союз пяти племён, Гандругъяш напал на станцию Вариана, и всех перебили. Но тогда почему он живой? Да и как они могут всех перебить при такой технической отсталости? Если только среди вариан произошло восстание… Но и это слишком невероятно. «Видимо, я попал в ад». Но, если Сиорис потерпел катастрофу, значит, надо попасть в рубку и передать сообщение. Это лучше, чем сидеть и ничего не делать. Торенс с трудом поднялся и дошёл до двери. Открыл, попробовал крикнуть. Но голос был слабый, никакого крика не получалось. Если бы даже была необходимость его оставить, они бы приложили лист форпена с объяснением. А, сели они этого не сделали, значит действительно, дело швах. Его не могли бросить, это совершенно невозможно! Всё плохо, всё очень плохо… Весь экипаж погиб, не осталось никого. Торренс с большим трудом доковылял до следующей двери медотсека, толкнул дверь, и увидел, что там тоже никого. Силы стали покидать его, и Торренс спустился на пол. Переведя дух, он повернул обратно. С трудом подойдя к двери, он вдруг увидел, что там стоит аборигенка в серебристом комбинезоне. В руках у неё был джиффлайзер. Быстро положив аппарат на столик, аборигенка подбежала к Торренсу, и схватила его, чтобы он не упал.

-Где все? – прохрипел Торренс.

-Не надо волноваться, - ответила аборигенка.

-Ты кто такая?

-Я Яат.

-Какой ещё Яат? Что ты здесь делаешь?

-Работаю. Я россион.

-Какой ещё россион? Я на том свете?

-Не беспокойся, орпок. Вам нельзя волноваться.

-Я тебе не орпок. Где команда? Куда я попал? Я джангер Сиориса. Что происходит? Где мы?

Аборигенка помогла Торренсу дойти до стола и уложила его.

-Что ты делаешь с джиффлайзером? Положи его немедленно!

-С ума сошёл. Вам нужно отдохнуть, старайтесь не шевелиться. Мне нужно провести диагностику.

-Кто тебе позволил сюда войти? Что ты здесь делаешь?

-Повредился умом.

Торренс резко дёрнулся, пытаясь встать, но ничего не получилось, а аборигнка села в угол комнаты и ударилась в слёзы. Через какое-то время Торренс произнёс:

-Ты мне скажи, мы в аду?

-Один-единственный человек, и тот без ума. Что за наказание мне такое.

-Это кто без ума?

-Ты. Это у тебя после болезни.

-Какой ещё болезни?

-А ты не помнишь?

-Чего?

-Ничего не помнишь.

-Что я должен был помнить? Мы летели на звезду Санидар. Затем была война. Много убитых, огненный смерч. Что было потом? Не помню.

-Он не помнит. Надо ещё одну дозу велоритина.

Аборигенка одела Торренсу на руку ширфренсор и ввела дозу велоритина.

-Помню ахотон Кука. Мы были в его доме. Потом лечили людей. Потом… Потом ничего не помню.

-Вы были в искусственной коме.

-Долго?

-92 дня.

-Ничего себе. А что случилось?

-Вы не смогли приспособиться к планете.

-Ну а сейчас-то я где?

-На Сиорисе.

-Шутишь? В аду?

-Руан Гина ввела вас в искусственную кому и вы пролежали 92 дня. Она говорила, так лучше будет.

-Ну а сейчас-то она где?

-На Турнбовезе.

-Что ты мне голову морочишь, где мы находимся?

-Я сейчас уйду и больше никогда не вернусь.

-Не уходи. Давай начнём с другой стороны. Кто тебе позволил взять джиффлайзер?

-Гина.

-Зачем?

-Обучение медицине.

-Допустим. А ты хоть представляешь себе что это такое?

-Джиффлайзер – это высокотенхологичный аппарат, устанавливается на грудь орпока, лежащего на спине, 150 щупалец служат для впрыскивания нужных веществ в строго определённые точки организма, действие джиффлайзера, в общих чертах, напоминает принцип акупунктуры, но значительно эффективнее и мощнее.

-Ну а Гина-то где?

-На другом конце планеты.

-Что она там делает?

-Лечит рилори.

-Зачем?

-Зачем да зачем. Надоел с вопросами. Зачем лечат людей?

-Ты не кипятись. Тебя как зовут?

-Яат.

-Яат, скажи мне, куда все подевались?

-Они находятся на другом конце планеты.

-И они меня бросили?

-Не бросили, а оставили.

-Оставили. Одного.

-Вместе с медсестрой.

-Когда я проснулся, здесь никого не было.

-А я что, спать не должна?

-А кто меня разбудил?

-Я.

-Зачем?

-Потому что Гина сказала, разбудить через 48 дней.

-Ты меня разбудила. А тебя нет.

-Я в допнике спала.

-Так я тебе и поверил. А тебе Гина не говорила, что, когда пациентов будят, надо сидеть рядом с ними?

-Я и сидела. Четыре часа. А потом уснула.

-Ну а где экипаж-то, чёрт побери? Что ты мне голову морочишь?

Аборигенка схватилась за лицо и выбежала в истерике из медотсека. Торенс с трудом дотянулся до джиффлайзера, повернул что-то внутри и положил себе на грудь. Оттуда вытянулся длинный щуп и воткнулся в мозг. Щуп был не толще человеческого волоса. «Тут без стимулятора не разберёшься». Через минуту Торренс Встал, прошёл два метра и уселся в кресло. Вошла Яат. Торренс произнёс:

-Ты хочешь сказать, что меня бросили.

-Не бросили, а оставили.

-А сами удетели на другую сторону планеты.

-Да.

-И что они там забыли?

-Это ваша основная миссия. Вы прилетели, чтобы прекратить войны на этой планете.

-Ответ неправильный. Мы прилетели спасать вирианцев.

-Вы нас спасли. И тех, кто поблизости жил. И отправились на ту сторону.

-На какую сторону?

-На противоположную. Был выбран подходящий район, как можно дальше отсюда, так как те рилори не могут добраться сюда.

-То есть, ты хочешь сказать, было выбрано место по принципу наибольшего удаления?

-Да.

-Интересно. Они меня не предупредили. Могли бы оставить видеообращение.

-Они оставили меня. Я учусь на тахмот (медика).

-Кто ещё на Сиорисе?

-Никого.

-Рубка доступна?

-Доступна.

-Значит, я могу дойти до неё и связаться с землёй?

-Не обязательно идти. Медотсек закольцован с системой. Тебя же учили на курсах джангеров.

-Ты хочешь сказать, я могу прямо сейчас позвонить домой?

-Да, но сообщение идёт четыре минуты. Потом четыре минуты обратно. Это после того, как они ответят. Где-то час будет.

-Ты не поможешь мне подняться?

Яат подошла к Торренсу и помогла ему пройти до вертрана. Торенс связался с семьёй и сообщи, что он жив-здоров. Затем раздался звонок. На экране появилось зелёное лицо аборигена, и Яат выключила связь.

-Кто это?

-Местный придурок.

-Что ему надо?

-Тебя.

-Зачем?

-Я-то почём знаю.

-Почему ты его не впустила?

-С какой это стати я должна его впускать?

-Трудно с тобой. Видишь ли, Яат. Вы тут долго жили в полной изоляции, вдали от нормальных людей, и вы не можете понять, что, если тебя о чём-то просят, надо выполнить просьбу.

-Меня оставили беречь оборудование. Всяких там проходимцев я не пущу.

-Вот чёрт возьми. – спокойно сказал Торренс. – не надо никого пускать. Ты могла бы просто узнать, что он хотит? Пусть оставит сообщение.

-Зачем мне его сообщение. Мне и своих проблем хватает. Я ещё сама не разбираюсь а тахмоте (медицине), а надо других учить. А тут ещё псих какой-то.

-Трудно с тобой… Чему вас учили. Это трудно, что ли, выслушать человека?

-Знаешь что? Выслушать. Вот вы прилетели со своей миссией. И хорошо. Делайте своё дело. А что ты от меня хочешь?

-Ничего. Я хочу как можно скорее его увидеть.

-Я как тахмот, рекомендую тебе сутки поспать.

-Какие там сутки! Тут есть ширфренсор?

Торренс встал, огланулся и нашёл ширфренсор. Нажав пару кнопок, он приложил его к руке и тонкая струя стимулятора впрыснулась в руку.

-А теперь пойдём.

-Куда?

-В рубку. Определять наше местоположение.

-А чего его определять. Мы на станции Вариана. Можем выйти на воздух.

-Отлично.

Раздвижная дверь распахнулась, и показалась улица в солнечный день. Это был какой-то незнакомый, ультрасовременный город. Покрытие было каменное, а вдоль всей улицы шли две четырёхэтажные стены. Вся улица была сделана из одинаковых трёхметровых чёрных панэлей. На каждой панэли было по 9 круглых иллюминаторов.

-Мы на какой планете?

-Дурак.

-Ты хочешь сказать, всё это – вариана?

-Тронулся умом. Может, тебя на обследование положить?

-Ты хочешь сказать, старый город снесли, а на его месте построили новый?

-Слушай, джангер, может тебе лучше отправиться в медотсек? А потом домой полетишь.

-Вы не могли за 90 дней снести целый город и на его месте построить новый. Я сдавал экзамены в академии и был одним из лучших.

-Город не сносили.

-А где же он?

-Внутри.

-Как это внутри?

-Войди внутрь, и ты увидишь, что старые дома внутри новых.

Войдя в один из домов, Торренс увидел, что старый одноэтажный дом стоит внутри нового. Выходит, что старым закрыли новое. Оригинально. Сев на скамейку, Торренс решил отдохнуть.

-Значит, ты говоришь, они на другой стороне планеты?

-Ну а где ещё?

-Связь-то работает?

-А куда она денется?

-Надо вернуться. И, наверное, из дома уже сообщение пришло. И перекусить бы надо. И ширнуться бы не помешало.

-Вредно пичкать себя стимуляторами.

***
На следующий день Торренс проснулся, умылся, и решил одеть свои дворянские наряды, которые ему подарили аборигены. Встав перед зеркалом, Лиор произнёс:

-А они понимают толк в жизни.

-Ты куда нарядился?

-Хочу пройтись.

-Я как тахмот должна тебя сопровождать.

-Ну пойдём, что ли.

Выходя из трайера, Торренс и Яат выглядели несколько странно: Торренс в кутифе (халате), расписанном утончённой работы синими листьями, Яат – в серебристом комбинезоне.

-Куда мы пойдём? – спросил Торренс, когда они были на улице.

-Я бы посоветовала тебе вернуться, отдохнуть, а завтра будет концерт.

-Ну уж нет, отдохнул. 90 дней. Достаточно. У тебя есть родители?

-К своим родителям я пойду без тебя.

-Как знаешь. А у меня вот никого нет. Может, у тебя есть подруга?

-У нас сегодня занятие по тахмот. Там у меня и друзья, и приятели.

-А я что там буду делать?

-Слушать лекцию.

-Я в тахнот разбираюсь больше тебя.

-Просто молча посидишь.

-А если пойти на природу?

-Тебе ещё нельзя далеко уходить.

-Что же делать? Я тут один, никого нет.

-Наслаждайся. Скоро домой полетишь.

-Кстати, я не спросил, когда вылетаем. Ты случайно не знаешь?

-Ты полетишь на другом трайере.

-Как это на другом?

-Сиорис остаётся здесь. Там же полно ценного оборудования, и вообще всё такое. Вы не для того сюда летели, чтобы собрать узлы – и назад.

-Допустим. Но, во-первых, я тут главный. А, во-вторых.

-Тут главный земля! Ты чо, дурак, что ли. Трайер уже в пути. Сядешь и полетишь назад. Твоя роль сыграна. Надо только будет сначала всё выгрузить оттуда, а это займёт много времени.

-Да ладно, не кипятись. А сколько там человек?

-240.

-Ни фига себе! Да тут такие дела развернутся… Я аж завидую. Жаль, что меня здесь не будет.

-Можешь остаться.

-Меня там семья ждёт.

Вокруг стала собираться толпа. Все были в серебристых комбинезонах! Тут Торренс случайно вспомнил про Кука.

-А как наш старик поживает?

-Какой ещё старик?

-Джамбр.

-Джамбр у нас Иоранци.

-А где Кук?

-Он детей воспитывает.

-Вы переизбрали джамбра?

-Это не мы. Это ваши новые законы: не укради, не убей.

-Тебе не нравятся наши законы?

-Нравятся. Просто пришло нечто новое, а старое ушло навсегда, его больше не будет.

-Новая система лучше или хуже?

-Лучше. Но и старую систему тоже жаль…

-Вы ещё поймёте, что новая система даёт большие возможности. Где же Кук?

-Можно ему позвонить.

Яат достала аскер и набрала телефон Кука. На тот конце ответили и отключились.

-Идём. Он нас ждёт.

Пока они шли, Торренс спросил:

-Что за закон такой, что Кука сняли?

-Это синнегратор. Если есть кандидат получше, старого убирают.

-Ну и правильно. Хотя… Может быть, не стоило так резко рушить старый уклад жизни, помедленнее…

Войдя в один из домов, пройдя по лабиринту коридоров, гости оказались в детсаду. Воспитателем у них был Кук. Друзья побежали навстречу друг другу и обнялись.

-Ты был настоящим джамбром.

-А ты был всемогущим пришельцем с небес.

-Я и сейчас им остаюсь.

-Да. Но теперь и я могу стать всемогущим и полететь на другие планеты. И на людей с неба я смотрю уже не так, как раньше, раньше у меня колени тряслись.

В этот момент к ним подошёл абориген в серебристом комбинезоне. Впрочем, тут все были в такой униформе.

-Наконец-то я тебя нашёл!

-Ты кто?

-Я – бедный и несчастный житель этой ничтожно планеты. Я так долго тебя искал, а эта дура закрылась в своей больнице и не пускает.

-Давай по-порядку. Что тебе надо?

Яат:

-Тахпосы! (дети) Вы тут любезничайте, а я на занятия пойду.

Яат ушла.

Абориген сказал:

-Наконец-то эта сумасшедшая дурра ушла. Можно хоть нормально поговорить. Я ей прошу: ты, говорю, разбуди небесного человека, мне надо поговорить, а она упёрлась, как габар (буйвол) рогами в стену.

-А кто ты такой?

-Э-э-э… а знаешь ли, я долгое время жил в этом сумасшедшем мироздании, до тех пор, пока диск с неба не прилетел, и как шарашнет! Он залпами бил! Выжить там невозможно! Мне отровало ногу, а потом… смотри:

Абориген задрал гачу и там показалась искусственная нога.

Торренс:

-Не болит?

-А чего болеть-то? Как новая! Вот только одна проблема получается: мне присвоили четвётрый уровень, и держут меня за орпока.

-Какого ещё орпока?

-За пациента. На нашем языке.

-Если ты пациент, то почему не в больнице?

-Да как вам сказать, это не такая болезнь…

-А какая?

-А вы не в курсе?

-Нет.

Кук:

-Ребята, вы лучше уходите, а то детей напугаете.

Оставив старика, Торренс и абориген вышли на улицу. Абориген:

-Так вот. Видишь ли, друг драгоценный. Эта сумасшедшая баба не хотела, чтоб я с тобой встретился.

-Почему?

-Дура!

-А как твоё имя?

-Зелки. Из рода чаев.

-Как ты сюда попал?

-Я ж говорю. Мы воевали с той стороны. А летающий диск нас накрыл. Из него вышли лучи и огненный смерч проглотил тысячи наших солдат.

-А нефиг было лезти в чужой огород.

-Я не об этом. Ты спросил – я ответил. Об этом вообще не надо было говорить, мне неприятно вспоминать, как мы, тогда ещё дикари в шкурах, покушались на этот добрый и славный народ… Я не хочу этого вспоминать.

-А что ты хочешь?

-Давай в космическом корабле обсудим.

Друзья пошли в трайер, Торренс вошёл, но перед Зелки створки двери задвинулись. Зелки:

-А ты не мог бы взломать коды?

Торренс:

-Зачем?

-Ну, как сказать… Я не настаиваю, пойдём на скамейке обсудим.

Друзья сели на семейку, и Зелки сказал:

-Ты же не трессион?

-А что это такое?

-А ты не знаешь?

-Нет.

-Как? Ты же их лидер.

-Никогда не слышал ни про какого «трессиона».

-У вас на Земле не по трессионам?

-У нас на Земле я никогда не слышал такого слова.

-Что ж происходит? К нам прилетели люди с Земли, заставляют жить по своим порядкам, а сами по ним не живут?

-А кто это?

-Обалдеть! Я сколь живу, столь удивляюсь. Ну слушай. У нас на планете Вапалхи создана система управления по синнегратору.

-И у нас так.

-И люди делятся на категории, по степени агрессивности.

-И у нас также.

-И трессионы есть?

-Нет.

-Чудесно. У нас есть трессионы, а у вас нет. Вот так приехали. Здрасьте.

-Да ты объясни мне, наконец, что ещё за трессионы.

-Объясняю. Всего пять уровней агрессивности. Первый уровень – это самые добрые люди. Называются они «мидилионы».

-Никогда не слышал такого слова.

-Слушай дальше. Люди более агрессивные называются «круцессионы».

-А почему такое название?

-А мне почём знать? Я дикарь. Абориген.

-Подожди-ка минутку. Мне надо позвонить.

Торренс достал аскер и позвонил Тришке. Раздался голос:

-Привет! Чего звонишь?

-Это ты выдумал трессионы?

-Да, я. А что?

-Ясно.

Торренс отключился. И сказал:

-Всё ясно. Это Тришка придумал.

-Кто такой Тришка?

-На Сиорисе живёт.

-А почему его не выпускают?

-Он опасный.

-Опасный, но умный.

-Точно.

-А он большой.

-Большой.

-А как он выглядит?

-Тебе лучше не знать.

-Не ну чо, тебе жалко, что ли. Я с тобой как товарищ, а ты…

-Видишь ли… Я не хочу пугать местное население.

-А, понятно. Ну так вот. Тут дело вот в чём. Сделали в нашей стране трессионы, и жизнь в этих местах полностью изменилась…

-А как называется пятая стадия?

-Морионы. Это изгои. Они живут отдельно. Чтобы другим жить не мешали.

-И тебе эта система не нравится?

-Нет, почему, нравится. Очень даже нравится.

-А что же ты хотел?

-Другое. Я к тебе вообще не по этому делу, бог с ними, с этими трессионами, они тут вообще ни при чём. Но из-за этих самых трессионов мне тут не доверяют.

-Почему?

-Потому что вот тут, - он показал на груди, - стоит цифра 4, а это значит, 4-я степень агрессивности, а у них – третья.

-А ты не обращай на это внимания.

-Я не могу не обращать. Они считают, что человек низшего свойства, и никаких дел со мной заводить нельзя. Только потому, что я – трессион, а они – россионы, у них третья степень агрессивности.

-У меня тоже третья, если перевести с другой шкалы на эту. Я мысленно вычислил, прямо во время разговора с тобой.

-Ты считаешь в уме?

-Я могу три дела делать одновременно. Я академию закончил.

-Это хорошо. Я и вижу, что ты – человек адекватный, не то, что эта дура…

-Что ты от неё хотел?

-Чтобы встретиться с тобой. Она сказала, когда ты проснёшься, и я позвонил, а она выключила связь.

-Я в это время был на Сиорисе. Она при мне выключила.

-И ты её не остановил?

-Я не успел. У меня организм ослабел, я не мог даже ходить.

-Стерва!

-А для чего ты ей звонил?

-Чтобы с тобой поговорить.

-О чём?

-О трессионах.

-Я теперь понял, что к чему. Система трессионов существует у нас на Земле, и даёт высокий результат, но только названия другие, и из-за этого путаница.

-Но я хотел тебе рассказать нечто другое.

-Что именно?

-Дело такое. Среди медиков есть Луилит. Она может вам подтвердить, что, когда я лежал в лазарете, я упал с кровати.

-Не убился?

-Ничуть. Но важно не это, а другое. Упал-то я не просто так, а была причина.

-Какая?

-Откровение.

-О чём?

-Я бы сказал, что это откровение было у меня ещё в детстве, но только спустя много лет я понял, что к чему. Я долго жил как дикарь, грабил людей, убивал, брал добычу. Но это всё не случайно было. Лет в 15 я проснулся среди ночи весь мокрый. И почувствовал, что у меня есть миссия. Что где-то далеко, в определённой точке планеты, есть люди, которым нужна наша помощь.

-И чем ты можешь им помочь?

-Не знаю. Но ты тут самый главный. Ты можешь только щёлкнуть пальцами, и мы полетим в тот район. Всё от тебя зависит.

-У пророка должен быть второй уровень.

-Он и был, видимо. Но потом спустился до четвёртого.

-Со второго на четвёртый не спускаются.

-Может быть. Но как тогда объяснить откровение?

-Показалось.

-Но, если у меня есть миссия, и я не использую это, то потеряю свой шанс.

-А кто сказал, что у тебя есть миссия?

-У меня было откровение.

-Показалось.

-Как это показалось?

-Видимо, бывают ложные откровения.

-Можно просто слетать и проверить.

-Зачем же проверять? Если оно ложное.

-А вдруг не лодное?

-А могу с полной уверенностью сказать, что ложное.

-Невозможно с вами договориться. Я не знаю, что делать. Если вы мне не поможете, я пойду один.

-Это будет самоубийство.

-Пусть так.

-Желаю удачи.

-А ты не мог бы дать серебро мне в дорогу?

-Зачем?

-У нас серебряные канны являются денежной единицей.

-А, понял. Только это тебе не поможет. Отберут.

-Ну это уж мне решать. Я эту планету знаю больше вашего.
***
Спустя неделю Торренс услышал звонок и увидел аборигенку на экране:

-Впустите поговорить!

-Я не могу.

-Почему?

-На Сиорисе доступ ограниченный.

-Но ведь вы вождь землян.

-У меня инструкции.

-Тогда выйдите из трайера.

Луилит рассказала о том, что она давно знает Зелки, и подозревает, что он повредился умом.

-А с кровати он падал?

-Падал. И был какой-то бзбудораженный, места себе не находил. И на вопросы не отвечал, это как-раз и был день, когда он тронулся умом.

-Проверяли?

-Он не хотит.

-И что делать будете?

-Придётся мне с ним пойти.

-Самоубийство.

-Может быть. Но у меня просьба: Дайте ему серебро и всё, что попросит, это необходимо ему для выживания.

-Если дам, ты откажешься от похода?

-Не всё так просто, Торренс. Вы думаете, что он тронулся умом и у него больше нет никаких планов?

-По всей вероятности, да. Себя погубит, и тебя тоже.

-Что моя жизнь. Ты знаешь, Лиор, я давно за ним наблюдаю, и у меня есть интуиция. И она подсказывает мне, что он что-то замышляет…

-Глупости.

-Можете считать, что и я повредилась умом. Но знаю я его хорошо. Тут что-то не так. Возможно, он что-то задумал против Сиориса…

-Вы полагаете, что этот Зелки может причинить вред Сиорису?

-Не обязательно. Но что-то он задумал. И ему надо помешать, если это так… Если же нет, то… Моя жизнь мало что стоит.

-Давайте рассуждать логически. Может ли один туземец причинить вред, ну, хотя бы небольшой?

-Разум подсказывает, что нет.

-Вот и я говорю, если разум говорит, что нет, значит, нет. И на этом точка.

-Но это разум. А есть ещё и вне-разумное познание, которое помимо разума. Взять хотя бы вашего Мойса. Он в какой-то момент решил, что в этом районе есть существа, нуждающиеся в его помощи, и теперь вы здесь…

-Вы все с ума посходили! Тебе нравится этот Зелки?

-Нет. Но у меня есть интуиция…

-Ничего более дурацкого не видел, кроме вашей интуиции. И ты будешь с ним жить?

-У меня миссия. Даже если ничего не выйдет, это ничего не меняет. Для меня важнее выполнять свою роль в этой жизни, а результат – не важен. Я живу не для результата. Вы можете нам помочь?

-Я подумаю.

Через три дня Торренс выделил Зелки большой запас серебра ввиде маленьких кубиков по весу, называемых «канами» и дал в дорогу стимулятры, медикаменты и маленький свумзель для самомообороны. Оружие был слабенькое, стреляющее импульсами, одно нажатие, один импульс. Но вполне надёжное. Дал также в дорогу питательные таблетки (на всякий случай), водядной синтезатор и ноутбук.


Продолжение:     http://www.proza.ru/2018/11/23/812