Учительница первая моя или не укради!

Ирина Лемешева
   Учительница первая моя!
Что мы представляем себе,услышав эту фразу? Молодую и симпатичную,как минимум! Улыбчивую и ласковую.Нежную и понимающую. Умеющую утешить, пожурить и похвалить.
   
   Моя первая учительница была существом иного порядка. Этакая субстанция неопределенного пола в неизменном сером пиджаке с плечиками, на лацкане которого был привинчен ромб, свидетельствующий о высшем образовании.Улыбаться эта, с позволения сказать дама, не умела напрочь.Ее лицо выражало все тяготы нелегкого пути к светлой победе коммунизма. С таким лицом, наверняка, было бы очень органично заниматься ракулачиванием и продразверсткой, ну,на худой конец, стоять намертво в сырых застенках на допросе и героически погибать за торжество светлых идей.

   Но учителей не выбирают. Возможно, кому-то повезло больше.В конце концов, ну разве это главное, как выглядит человек? Ведь только встречают по одежке...Впрочем,провожать нашу Таисию Михайловну "по уму" тоже было довольно напряжно. Любимым ее развлечением было спросить класс: "А ну-ка, кто у нас  русский? Поднимаем руки,поднимаем!" В нашем классе русских было подавляющее большинство, но вместе с ними тянули ручонки армяне, евреи, татары, узбеки...Кто там в семь лет понимал какого он роду - племени, а если и понимал - кому хотелось оставаться в меньшинстве? Таисия Михайловна смотрела грозно, считая вытянутые руки и сверяясь с какими-то записями в толстенном журнале.

   В школе заботились о нашем культурном развитии и походы в кино считались одним из кирпичиков этого самого всестороннего развития. Благо, нашим шефом был винзавод, находящийся через дорогу. Жена директора этого завода, Диляра Гаиповна ,преподавала в нашей школе английский и впоследствие была моей любимой учительницей.В общем, все было схвачено -кинотеатр рядом,прямо в здании винзавода, билеты на утренний сеанс дешевые - всего 10 копеек.Эти монетки собирались прямо перед выходом на культмероприятие.
   
   В то утро мне сказочно повезло - я получила от мамы 10 копеек на кино и еще 10 копеек - отдельной монеткой! - на все, что захочется. Это были немалые деньги! Можно было купить два бублика с маком или один пирожок с мясом.Булочку с кишмишом и стакан газировки без сиропа.Фруктовое мороженое цвета и вкуса клубники, которое по слухам делали из свеклы.А еще - большой стакан семечек или восхитительный язычок из слоеного теста,посыпанный сахаром,который так приятно хрустел под зубами. Можно было упиться газировкой с сиропом или купить стакан холодного и густого томатного сока из запотевшего конуса...Да мало ли что можно было приобрести в те счастливые времена за 10 копеек! В общем, я чувствовала себя сказочно богатой и предвкушала прекрасный день. И вот тогда-то я получила урок -предвкушать надо молча! А молча не получалось - о моем богатстве узнали все подружки, да и не подружки тоже, стоявшие рядом. К слову сказать, их родители не побаловали.

   Тем временем, Таисия Михайловна совершала рейд, обходя нас,стоящих парами, и собирая деньги.Кто там не сдал эти несчастные десять копеек, история умалчивает,но именно этой суммы не досчиталась моя первая учительница. Время поджимало, сумма не сходилась с количеством юных любителей кино,и тогда Таисия Михайловна, не долго думая, вырвала из моей потной ладошки 10 копеек,предназначенные на вышеперечисленные удовольствия, и поспешила к началу нашей колонны.Разбираться было некогда, до кино оставалось совсем немного.

   Сказать,что я обалдела - это было не сказать ничего.Обида просто накрыла меня ,как целофановый пакет,и слезы сами полились под ехидными взглядами подружек и не подружек.

   Но культурное мероприятие было спасено, класс сходил в кино, а мое безнадежно испорченное настроение было никому не интересно.

   Видимо, человек, призванный сеять "разумное, доброе, вечное" был совершенно не знаком с заповедями "не убий, " "не укради " и далее по списку.У него, а вернее - у нее были совершенно другие ценности, моральные ценности кодекса строителя коммунизма.

   А что же было дальше? Дальше было ничего.Никто не пошел в школу разбираться, родителям ,наверняка, было не до этого.Да и о чем речь? О двух пирожках с повидлом?

   Я мысленно и, конечно, гипотетически переношу этот случай на местную почву.Мне страшно представить,что бы уже было с этой учительницей,случись такое в Израиле. Да, она безусловно бы потеряла право на преподавание и работу с детьми, этот случай был бы освещен в СМИ, хотя...скорее всего этого бы просто не произошло, потому что ни один израильский ребенок,даже пятилетний малыш, не позволил бы так беззастенчиво себя ограбить. Другие времена...другие нравы...