Встреча в лесу. - Ироничный детектив

Тома Снегова
Я шла  по  лесу, с корзиной  в руке наперевес, как носят кошёлки деревенские тётки, она мне уже изрядно  поднадоела.  Лениво разгребала листья под деревьями палкой, которую мне срезал Костик, но никаких грибов не видела, или не хотела видеть, оно мне надо и на кой, я вообще пошла  с друзьями, захотелось прогуляться по лесу, но ничего искать не хотелось, когда вокруг столько интересного. 

Никогда не понимала грибников, которые настойчиво и сосредоточенно  ходили по лесу, рыская глазами,  разгребали  палкой  листву  и  радовались  при виде  маленького  грибка  - заморыша, а если находили  грибное семейство, восклицали так, будто нашли сокровища царя Соломона, не меньше.
В грибах не разбиралась никогда, если попадались, срезала все подряд, а друзья после отделяли  хорошие   от   ядовитых,  для меня грибы были   все едины…
 
А в лесу, было на что посмотреть,  я подняла глаза  к кронам деревьев, сквозь них пробивались лучи солнца  и кружевная паутина на деревьях, казалась золотым плетением из тончайших нитей  и колыхалась от прикосновения ветра, что проникал между ветвями деревьев и чуть  касался  этих  чудно  - сплетённых, прозрачных полотен.   Сколько интересного в лесу, когда ещё попадёшь сюда,  было тепло, я сняла куртку, постелила под деревом  и села. 

В лесу шла своя жизнь, если понаблюдать, можно много увидеть интересного,  в  высоком, густом  кустарнике, что то зашелестело с шумом, я напряглась,  но всё разом стихло, что там происходит? 
Я огляделась,  невдалеке  увидела Костика  и успокоилась,  может  зайчишка  пробежал или лисичка, я всматривалась в кустарник, вдруг увижу её мордочку,  может она не убежала,  а притаилась…   

 И почувствовала  на себе взгляд   из за кустов  за мной наблюдали, захотелось позвать  Костика, но из за деревьев  к нему вышла его жена Лена, я вздохнула облегчённо,  - Чего мне бояться,  свои рядом. - 

Но раздался негромкий, приглушённый  голос,  -  Устала? -   Я не испугалась,  удивилась, посмотрела  по сторонам,   откуда спрашивают?   Но голос мужской, вкрадчивый, опять проговорил,  - Я здесь.- 
- Где здесь? - 
 - В кустах. - 
- Чего там притаился то? - 
 -  По твою душу пришёл. -   
-  А я прям таки, спужалась. - 
 Голос  принял, мою шутливую игру слов,  -  Ничего, спужаешься,  щас, как выйду … -
-  Насильник, чо  ли?  - 
- Размечталась, пока нет. -  Я  засмеялась,  -  А что? Предполагается?  - 
- Дык, как пойдёт,  я давно за тобой наблюдаю. - 
- А корзинкой по головёнке? - 
- Не желательно, договоримся без мордобития. - 
- С кустами, не договариваюсь. - 
- Так заходь  сюдой, познакомимся, будем на равных, я куртку  расстелил  на листву, так хорошо лежать,  смотреть на небо, что виднеется  между деревьями…  хорошо! - 
-  Теперь, ты размечтался, буду я, по кустам шастать, мне и здесь хорошо  у дерева. - 
- Боишься меня? –
-  Ещё чего! -

 А сама невольно, огляделась по сторонам, появились другие грибники  с корзинами и вёдрами, я успокоилась.
-  Тогда поговорим, о высоких материях, например о поэтах  шестнадцатого века, что ты  о них знаешь?  - 
-  Что они все умерли. - 
В кустах засмеялись,  -  Но читающих людей, литература сближает и даже роднит, а то родственников много, а родственных душ, не хватает. –
- Это точно, лучше всего сохраняются, испорченные отношения. -   
- У нас уже и диалог пошёл серьёзный и интересный. –
- Отвлекающий манёвр? - 

В кустах  помолчали, затем тихо, с выражением, изрекли.
-  Слух о пороке, хуже, чем порок, не лучше ль быть, чем лишь казаться…
Но почему, чужой терзает глаз судить, что хорошо во мне, что дурно… -
- Философский сонет, Шекспир?  -
- Тоже знаешь Шекспира?  Как много у нас общего! –
-  Знать одних и тех же поэтов, не показатель общих интересов. –
 
В кустарнике молчали, я ждала, что  голос,  ещё  прочтёт Шекспира, но голос  произнёс,  -  Первый раз, я тебя увидел  в редакции, ты разговаривала  с мужчиной, в коридоре, обратил внимание, что у тебя лицо, очень  живое и глаза выразительные,   невольно обращаешь на себя внимание, своей неординарностью.  -   

-  Спасибо за оригинальный  комплимент.  - 
-  Это не комплимент, а факт. - 
- Так мы знакомы?  - 
- Я не успел  с тобой  познакомиться, ты умчалась, как ветер. -   
Я засмеялась, - Ничего нет неординарного, ни в моих разговорах с людьми, ни то, что умчалась  быстро, значит спешила. - 
- Нет, ты неординарная личность, пришла в лес по грибы, а сама всё вверх смотришь, на кроны деревьев. - 
- Просто любуюсь, красотой леса, ты тоже  пришёл за грибами, а сам лежишь в кустах и смотришь на небо. - 

- Как ты видишь неординарность?  - 
- Неординарная личность,  -  это выдающийся  человек, с такими качествами, как  - обаяние, ум, эрудиция, талант к изящным  искусствам.   А,  неординарность, это  например, его непредсказуемость  и такой человек всегда, - загадка, что означает оригинальный, необычный, способность удивлять, окружающих его людей и даже шокировать, что ты сейчас и делаешь, разговариваешь со мной  из кустов. 
Или, например, доброта,  -  это тоже неординарное качество, тем более, в наше время, но ты скрываешь своё лицо и этим вызываешь мысли, что ты недобрый человек.- 

 - Я неординарной внешности, если не понравлюсь тебе?  -   
-  Но неординарная, нетипичная  внешность у человека, -  выделяет его из толпы, как и неординарная  личность,   выделяется  из  массы  людей, не стоит переживать,  из за несовершенства  своего лица, именно такая внешность делает его  уникальным и фотографы  выбирают  таких людей,  с необычными чертами лица, запоминающимися, для  журналов,   например. - 

Какие у тебя познания? Интересные! –
- Ты видел меня в редакции, значит,  знаешь,   где я работаю. - 
- Не учёл, конечно,   знаю, в  С.М.И.  - 
- Впрочем, трудно судить, не видя тебя. - 

В кустах зарычали, - Но я чууудище  лесное,  страаашное! - 
-  Ага, а я за аленьким цветочком пришла. - 
- Целоваться то, будем?  - 
-  В прЫнца тебя превращать?  -
- Хорошо бы?  - 
- Я погожу, может, ты  мне в своём виде понравишься, мне не важнА  внешность, если человек интересный! -

 
 -  В кустарнике помолчали, затем голос, тихо  проговорил,  -  Ты мне тогда очень понравилась и запомнилась,   вдруг, эта встреча в лесу…   
Так, я молчу, не зная, что сказать, не от того, что сердце охладело, 
Нет, на мои уста  кладёт печать,  -  моя любовь,  которой нет предела. - 

- Красиво, а у неординарной личности, есть имя?  -  В ответ -  тишина, я,  подождала, ответа  не было.  Я встала, отряхнула  куртку от листвы, одела её  и пошла к кустам, они зашелестели, я осторожно раздвинула их,  на меня смотрела собака, неизвестной мне породы, она смотрела мне в глаза, не мигая.  Я замерла, собака,  пошла   ко мне,   я вскрикнула  так, что птицы, какие были, все взлетели над деревьями. 
Я попятилась, затем побежала,  из   за   деревьев   вышел Костик,  - Что случилось? -   
- Там собака, -  Сказала я. 
- Она тебя укусила? - 
- Нет, она со мной разговаривала. -

 Подошёл наш с Костиком, коллега, Анатолий, он слышал мои  слова,  и они с Костиком стали хохотать, подошли моя подруга с мужем, услышав от них, почему я испугалась и так закричала, что все услышали, тоже улыбались.

Анатолий,  сквозь смех, сказал,   - Нет, подруга, тебе лес  противопоказан. -  И посмотрел на мою пустую корзину, у него и у всех вёдра и корзины  были полны грибами.
Костик протянул мне плоскую фляжку с брендосом,  - Выпей, успокоишься. -  Я замотала головой.
 
 Анатолий  сказал, сквозь смех,  - Так  может, это  была не собака, а Оборотень  лесной? Приглядел тебя и захотел познакомиться? -  Я молча смотрела на моих друзей, Анатолий, перестал смеяться, - Ну что ко мне домой?  Моя жёнушка, звонила,  уже мангал разжигает  во дворе,  и ждёт нас. - 

Костик смотрел по сторонам, -  А где, Лена то?  -   Все начали оглядываться.
Я сказала,  -  Она же к тебе, подходила недавно, я видела  –
- После этого я её и не видел. - 
- Так позвони ей, -  Сказал, Анатолий. 
Костик похлопал  по карманам, - Телефон в машине оставил, в куртке. - 
Анатолий вынул  свой, набрал номер, все смотрели на него с надеждой,  - Временно недоступен. -   

Костик, сказал мне, - Стой здесь  с нашими грибами, а то и тебя придётся искать, а мы в разные стороны. -   Все разошлись, Костя с Анатолием, моя подруга  Люда,  с мужем. Прошло  с полчаса,  друзья стали возвращаться по одному  друг за другом, смотрели на меня, я отрицательно качала головой, что Лены нет.

- Костик, посмотрел на меня,  - Так с кем, ты  разговаривала  не с собакой же?  - 
- Парень, какой то, со мной говорил  из кустов, читал сонеты Шекспира, но когда я раздвинула  кусты, там  была  собака, я и вскрикнула от неожиданности. - 

-  Маньяков ещё здесь, не хватало. -  Сказал Николай, муж Людмилы. 
- И что делать то? -  Спросил растерянно, Костя.
- Без паники, -  Ответил, Анатолий. – Может у неё телефон разрядился, люди кругом, какой маньяк то?  Ещё походить надо, людей поспрашивать. - 
-  А я, на неё накричал, когда она подошла ко мне. – Проговорил Костя, опустив голову.    - -  За что? -  Спросила я.
-  Ни за что, за пустяк! - 

- Ты этого мужика, из кустов, вообще не видела? Может мельком  хотя бы, во что одет? -   Теперь  Анатолий,  уставился на меня.
- Откуда же? Я сидела под деревом, а он  говорил из кустов, после замолчал, я подошла к кустам… - 
- Слышали уже, да, делааа, мужики в кустах зависают, -  Перебил меня Николай, муж
Людмилы.

- Да, хватит  вам,   мусолить   эту тему, маньяк  не  будет разговаривать. -  Сказала   сердито,  моя    мудрая   подруга,  -  Вон   идут,   два  мужика,  сейчас  спросим,  может, что  видели.  -   Мы все повернули туда головы,  куда кивала  Людмила. 
Шли  двое  мужчин,  а  из  за   деревьев  показалась за ними  наша   Лена,  увидев  нас,   заулыбалась, закивала головой, руки у неё были  заняты  в одной корзина с грибами, в другой  её майка полная грибов,  она связала рукава  и получился  мешок. 

Костик бросился к ней, взял у неё корзину  и мешок из майки, когда подходили к нам, мы услышали,  -  Ты, что обалдела, снимала майку при всех? - 
-  При ком при всех то?  Никого не было,  под майкой я, что голая, что ли?  -  Лёгкая куртка, была застёгнута  на ней, выше груди. - 
- А если, маньяк? –
- Откуда здесь, маньяки то?  Кругом люди, зашла за дерево  и сняла майку, там грибов было море, не бросать же их? - 

 Все вздохнули облегчённо и пошли к машинам, что стояли у дороги.
- С телефоном, что? –
 Спросила я у неё, она вынула его из куртки, посмотрела, -  Нормально, работает. - 
- Тебе, Анатолий звонил. -   
-  Может,  сигнала  не было, я далеко забрела, там лес густой, в низине. –
-  Все переволновались, Костик больше всех. - 
-  Да куда  бы, я  делась,  а ему полезно поволноваться. - 

Все укладывали корзины в багажники, я положила туда же, свою пустую корзину, что то ткнулось  мне  в ногу, возле меня сидела собака и смотрела на меня добрыми глазами, лизнула мою руку и посмотрела   в сторону.  Я тоже оглянулась,  куда она  смотрит, стоял мужчина приятной наружности и улыбался, помахал мне рукой.  Собака опять лизнула мне руку, будто приглашала  с собой  и побежала к мужчине.
 Я подошла к нему, в его глазах искрился смех, я не улыбалась.

- Очень испугалась? –
- Не так, чтобы очень…  есть такая пословица, -  животное во дворе, привязывают верёвкой, а человека  вяжут словами.-   Ты меня и привязал своими словесами, что я невольно вступила с тобой в диалог, затем ты исчез, а у нас пропала подруга наша, все переполошились.  О чём сразу думаешь,  -  Что за человек разговаривал из кустарника, а лицо,  не показал. -  В лесу, в сезон грибов, много грибников, что за люди между ними, по грибы ли  они пришли, а может кто -  то из них, дурное замышляет. -   

Он стал серьёзным, - Сделал глупость, не подумал об этом, но мне говорили, что ты всех отшиваешь и я решил идти таким путём, чтобы заинтриговать тебя, заинтересовать. - 
У меня, уже возраст не тот, чтобы меня женихи осаждали, но отшиваю, кого надо, -  женатых, хамов  или слишком уверенных в себе, что им всё дозволено, лучше быть одинокой, чем водиться с кем попало. - 

- Мне без разницы, твой возраст, я забыть тебя не могу, эта встреча в лесу  дала мне надежду, я решил завоевать твоё сердце, неординарным поступком и если исчезну, у тебя возникнет  чисто женское любопытство,  -   Кто же это был? 

- Ты говорил со мною, попросту и читал стихи, мне было интересно тебя увидеть,  а исчез, я потеряла интерес  к твоей, как ты сказал, - неординарной внешности.  Но внешность у тебя, вполне ординарная,  даже симпатичная. Я не любитель всяческих  заморочек и хитростей, этого мне хватает на работе, с лихвой, не люблю  придумщиков и вралей.   
- Кто  столько блеска проявил, в искусстве лгать и лицемерить, тому дозволено  не  верить, хотя б он, правду говорил. - 

- Он смотрел на меня вопросительно,  я посмотрела в сторону друзей, они не сели в машины, все стояли и смотрели на нас, лица у всех были серьёзные, он тоже посмотрел на них, - Но подруга нашлась?  - 
- Конечно, иначе я бы с тобой, не разговаривала  так спокойно. - 

- Я понял, что был, не прав…  ты тоже хорошо знаешь Шекспира? - 
- Кто раз умеет обмануть, тот много раз,  ещё обманет….-  Ты хотел поговорить  о поэтах шестнадцатого века, значит,  знаешь и этого поэта.  -   И я пошла к друзьям, не оглядываясь и не прощаясь.

-  Лопе  де Вега?  -  Крикнул он мне вслед, я не ответила  и не оглянулась,  подошла к  ним, все уже сели  в машины. 
 
Только Костик ждал меня, -  Оборотень из кустов?  - 
-  Вроде того, Шекспира и  Лопе  де  Вега  путает, оба представители, « Золотого Века» но стиль  то сонетов разный. - 
- Ну,  ты подруга  и  язва, придираешься к мужикам, мне тоже по барабану, кто какой сонет  написал, так и останешься одна. А чудило то, из кустов, приятный мужик  оказался, какой тебе нужен то? - 

Я засмеялась, -  А я сама ещё не знаю, какой?  Но думаю, при встрече его узнаю и пойму, что  это, он и есть, тот единственный. - 

Анатолий выглянул  в окно машины, - Мы едем или как?  Угли  в мангале  догорают, пора шашлык жарить,  жена звонит, волнуется, за шашлыком и договорите…. - 

Костик смотрел на меня, -  Как же ты, его узнаешь то, что он единственный?  - 
-  Я глаза его увижу, они мне и скажут. -   
 - А у этого  Лешего,  не увидела?  - 
 - Нет, не увидела - 
 Мы сели в машины и поехали на шашлык к  Анатолию, но я успела посмотреть в ту сторону,  где  он стоял и собака рядом. 
     Они провожали нас глазами  и казались такими  одинокими, у меня сердце невольно сжалось. 

- Может  и правда,   я  была слишком резка  с ним, и имя своё не сказал, а как он скажет, если  я   обличительными  стихами  сбила его.  Нельзя обижать людей,   каждый человек не совершенен,  -   может ошибаться, делать глупости,  я,  что  ли  идеал?   Но если он, не злоблив,  не   обидчив,  он  знает, где  я  работаю.  -   И я облегчённо вздохнула…