4. Второе письмо о нравственности. Часть 3

Сергей Михальчук 8
Размышления о государстве, власти и нравственности
(Открытое письмо Владимиру Путину)

4. Второе письмо о нравственности. Часть 3.
   (Нравственность и государство)

Нравственное насилие или принуждения, обычно считается признаком присутствия тоталитарных качеств в системе государственности и признаком подавления личных свобод! Так как нравственность входит в область моральных и этических установок социума, формирующихся из личных желаний всех людей, входящих в общественные отношения друг с другом.
Общепринятым мнением считается то, что только само общество должно и способно влиять на формирование личных желаний тех, кто его составляет!
Эта точка зрения является главным завоеванием пострелигиозного общественного устройства и является основополагающим актом веры в преимущества демократии перед диктатурой, которая стала своеобразной безрелигиозной религии последнего времени…
Этот акт веры, а не факт достижения объективной истины, есть совершенно неверное и ложное утверждение, ибо опирается на феномен требования святости и духовности от человека! А это, как Вы понимаете, совершенно бесперспективное занятие и здесь об этом уже упоминалось.
Из этого следует вполне тривиальная вещь - социум не способен окончательно сформировать духовно-нравственную систему личных желаний индивидуума! Он способен лишь только положительно или отрицательно влиять на процесс формирования личностью своих желаний. Социум, в подавляющем объёме своих желаний, сам формируется из множества индивидуальных источников, его составляющих.
Феномены экономики, политики и культуры - это проявление социальной рекламы и бизнес рекламы, которые формируют предложение и моду, но не предлагают индивидууму и социуму реальных сущностей, если хотите духов или ангелов, способных повлиять на реальное состояние индивидуума и общества. Любая реклама - это психология! Она не меняет реально бытия людей, а лишь влияет на их отношение к тому, что уже существует. Не создаёт нового бытия, имеющего иную духовность! - Это может делать только религия!! - Но религия не может насаждать!!! - Применять насилие и принуждение…
Поэтому так мало тех, кто принимает новое духовное бытие!..
Лишь государство, инициированное религией, способно делать это. Настоящая религиозность Государства и Власти проявляется в реальном стремлении к новому, более нравственному бытию, а не в каких-то внешних проявлениях религиозности своих высших представителей…