Холера

Валера Матвеев
               
Эта вспышка, такой уже забытой всеми, казалось бы навсегда, заразной болезни, по словам средств массовой информации, произошла в 1970 году в самом начале августа месяца. По крайней мере, тогда объявили о ней. Сколько было тогда случаев зарегистрировано в названных городах, нигде нам и позже даже приблизительно не сообщали – произошло и всё тут! Поэтому будем считать, что вспышка болезни  всё-таки в той или иной мере была. И всё. Нисколько и никаких подробностей. Всё покрыто тайной и … слухами. Даже мы, жители этих охваченных «эпидемией» городов, пользовались и то только совсем не проверенными слухами, распространяемыми такими же людьми, любящими посплетничать. И «пользовались» чрезвычайным положением в городах. Мы являлись жителями в современной городской резервации. Вдобавок, я и моя сестра, в какой-то мере, стали заложниками этого неординарного ЧП.

А начиналась вся эта история довольно красиво и в то же время, я бы сказал, предельно обыденно. У нас были в гостях родственники из Автограда, города Тольятти. А в самом конце их отдыха у нас, они неожиданно предложили мне у них дней десять погостить. Так сказать, с ответным визитом. Я, естественно, очень быстро и с огромной радостью  согласился на это неожиданное гостеприимное приглашение, можно сказать, вообще не раздумывал! И они, захватив с собой меня в гости, как оказалось, обрекли  меня в невольные заложники ситуации сроком почти на месяц вместо десяти дней, 1 августа улетели восвояси.

Буквально на следующий день после прилёта (прилетели в аэропорт города Куйбышева Коромыч, находящегося как раз посередине между Куйбышевом и Тольятти) по телевизору в новостях, как бы между прочим сказали, что в Одессе, в Астрахани и в Новороссийске зафиксированы случаи вспышки холеры. И ничего более не сообщили, чтобы сильно не волновались лишнего. Мы этому телевизионному известию не то, что большого, вообще никакого значения тогда  не придали, мало ли что бывает в жизни, а средства массовой информации страну сильно этой новостью не «зомбировали». Возможно, и говорили что-то иногда для порядка, чтобы люди «были в курсе событий», но я лично об этой эпидемии ничего больше не слышал и нигде не читал. Сейчас бы интернет из этого события мгновенно «вырастил» бы целое стадо слонов.

Всё шло спокойно, об этом «инциденте» больше не было ничего не слышно, но подходил к концу мой десятидневный визит в гости, надо было  уже брать билеты в обратный путь и возвращаться домой. Но возникла неожиданная проблема и как всегда не вовремя. В озвученные  с экрана телевизора города, продавали билеты только с пропиской в этих городах! А у меня из документов было только Свидетельство о рождении, которое о прописке ничего не говорило. По данному документу мне могли продать билет только на Чукотку, по месту моего рождения. О другой «прописке» там естественно не было ничего  прописано. Поэтому  к Свидетельству нужна была справка с места жительства с местным «штемпселем», что я в том городе сейчас проживаю.

Однако, легко сказать справка, а как её получить? Нужно, чтобы её прислали из Новороссийска в Тольятти! И не какую-нибудь там  копию, самый что ни есть, настоящий оригинал! Авиапочтой письма тогда шли дня три минимум, простые письма шли уже дней  5-7 дней, а «заказные», ввиду особой ценности, дней десять. Плюс заказать переговоры с домом, «добыча» справки в домоуправлении, заверение её подлинности, получение «лично в руки» на почте … В итоге моё «гостевание» на Волге-матушке задержалось ещё  почти на полные две недели.

Вот так, выполнив все «государственные процедуры», я отправился домой на «паровозе». Прибыл домой и увиделся с сестрой, которая гостила у родителей и собиралась уже со дня на день домой в Хабаровск.

Но тут уже её поджидало испытание. 3 сентября во время дня её отправления домой, город закрыли окончательно и на отбытие из города. Неожиданно и бесповоротно! А узнали мы эту новость прямо на вокзале, когда ожидали пригородный поезд. Закрыто было всякое сообщение с «внешним миром». Полностью! На всех видах трвнспорта, даже пешком!

И это в день отъезда! А официальных сообщений даже 3 сентября не было! Об этом сообщило только «сарафанное радио» на вокзале! Как так?
В общем, у меня времени не было, я пошёл в школу. А мать с отцом остались провожать дочь. Но каким образом? Но вётаки они её отправили! Подробности мне «не доложили», а сказали, что в кабине машиниста уехала в Тонельную. Откуда «стартовал» поезд на Краснодар. Повезло,  что «паровозные бригады формируются в Новороссийске.

Вот такие коллизии произошли со мной и сестрой в период «эпидемии». Прямо какой-то остросюжетный сценарий был написан на небесах! Для нас …