Кто такой Бог? 2

Андрей Якуп
                Я не верю в Бога, потому что
                у меня в этом нет необходимости.               
                Я Его знаю.               
                А познанный Бог – уже не бог.                .                Автор.               
               
     Самая важная, по моему мнению, просьба, с которой верующий  человек обращается к иудео-христиаскому Богу – «Боже спаси и сохрани меня».  И Бог сохраняет человека, если он соблюдает Его заповеди, записанные на скрижалях, принесенных Моисеем с Синайской горы. За их неисполнение – наказание, вплоть до смертной казни. Впрочем, казнь можно отменить, если дать церкви взятку («индульгенция» называется). Другое дело, что эти заповеди во многом устарели, случайно или намеренно искажены их «хранителями» с целью приспособить под свои нужды, ну да, сейчас не об этом. (Подробности, кто интересуется, в статье на ПРОЗА.РУ «Кто и как предал идею Христа» (http://www.proza.ru/2013/03/06/294))

Главное, на чём я хочу остановить Ваше внимание, читатель, на то, что, как сказано в Евангелии 1:1. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и
Слово было Бог».
«СЛОВО», говоря современным языком, это свод уголовных и гражданских кодексов, обязывающих людей поступать так, чтобы сохранилась их общность  - их социум. Иначе последует наказание.

    На каждой вновь зарождающейся ступени Мироздания возникала своя программа самосохранения этой ступени, в которой, если не по букве, то по смыслу, ключевым словом было «любовь». То есть, по сравнению со ступенью-предшественницей, на очередной ступени происходит замена отношений между элементами этой ступени с конкуренции на сотрудничество.
Так сотрудничающие атомы образовали ступень «молекулы», сотрудничающие молекулы – ступень «физические тела».
Что касается живых существ, то здесь дело обстоит сложнее. У истоков их объединения стоит вынужденное разделение природой субъектов одной ступени на два пола. – Замена вегетативного размножения половым.
Почему такое произошло? Всё очень просто. Когда оказывалось большая скученность вегетативников одной породы на одной территории, то рано или поздно находился или возникал вирус, взламывающий антивирусную защиту родственников. Тогда уж гибли все родственники поголовно. – «Эпидемией называется.»
Извините, вспомнил анекдот:
«Сидят у входа в чум старик со старухой. Курят трубки. Пых-пых.
Старуха: Пых-пых. Однахо, скоро лето будет. Железная птица прилетит.
Старик. Пых-пых. Самолёт называется.
Старуха. Пых-пых. Однахо, много мужиков будет.
Старик. Пых-пых.  Геология называется.
Старуха. Пых-пых. Будут водку пить, тебе морду бить, меня драть.
Старик. Пых-пых.  Эспедиция называется.»
   
Ладно. Теперь по-серьезному.
 Бог верующего человека – это мифологизированный образ, созданный в воображении людей, в большей или меньшей степени зависящий от познаний человеком общей картины Мироздания. Образ, наделённый случайно надёрганными качествами всех программ самосохранения всех субъектов всех ступеней Пирамиды, главным образом, из стоящих на последующих (после ступени «человек») ступенях развития Пирамиды Мироздания.   

   Если выделить главное, по моему мнению, Бог – это зарождающаяся программа самосохранения, вышележащей ступени Пирамиды Мироздания в глазах (если бы обитатели ступеней могли видеть) обитателей нижележащей ступени.
На каждой ступени – Бог свой. Давайте конкретизируем вопрос. Кто  такой  «Бог человека»? Уточнение необходимо потому, что на каждой ступени развития природы в качестве «Бога», по факту, выступают разные «фигуры»: у животного свой  бог, у растения – свой, у физического тела – свой, у молекулы – свой, у атома – свой.

     Итак, ещё раз. Кто же такой «Бог человека»?
Это зарождающиеся внутри субъектов ступени «человек» и ступеней «социумы людей», начиная от племён и кончая государствами, подпрограммы сохранения этих ступеней. Приступая к строительству очередной ступени, природа начинает одновременно параллельно с ней возводить программу её сохранения, достраивая программу самосохранения нижележащей ступени «по вновь открывающимся обстоятельствам».   

    Есть ещё одно немаловажное качество Бога.
О нём однозначно высказался в Первом соборном послании святой апостол Иоанн Богослов (4.16):  БОГ  ЕСТЬ  ЛЮБОВЬ.
Почему апостол дал столь высокую оценку  приземлённому чувству, которое у большинства современных животных вида гомо сапиенс ассоциируется с сексом? Я думаю, потому, что под «любовью» Он подразумевал более широкое понятие, чем секс, - СОТРУДНИЧЕСТВО,  с которым отождествляет секс животное вида гомо сапиенс - большая часть человечества. Почему отождествляет? Потому что большинство людей умирает раньше, в 65 лет, не успев дожить до своего естественного конца - 120 лет. А это значит, что его мозг существует на уровне мозга животного (Кто интересуется, может посмотреть на ПРОЗА.РУ мою статью «Рис. Диаграмма наполнения души. 7. гиф»  (http://www.proza.ru/2018/09/18/387). Высокую оценку сотрудничеству, прировняв его к Богу, Иоанн Богослов дал потому, что   СОТРУДНИЧЕСТВО  - это идея, пронизывающая всю историю Пирамиды Мироздания. Пирамида и росла-то потому, что социум индивидуумов в долгосрочном плане оказался более устойчивой системой, чем индивидуумы поодиночке.  Поэтому-то атомы объединились в молекулы, а люди – в государства. Благодаря сотрудничеству и выросла-то вся Пирамида Мироздания.