Инкогнито

Эйрэна
  Фанфик. Кроссовер. Фандом - "Золотой компас", Филип Пулман, "Левиафан", Скотт Вестерфельд.


  Фабричные трубы выдыхали порции гари и дыма. Над городом бороздили небо смотровые и почтовые дирижабли. Вращая лопастями винтов, они уступали место аэропланам на паровом ходу, отбрасывающим солнечные блики от клёпаного металла. А здесь, над горами Забвения, была территория птиц, облюбовавших каменные выступы и неглубокие пещеры. Шум винтов нарушил симфонию птичьих трелей, щебетания и клекота. Паровой летающий дредноут "Atlantis" плавно плыл над горами, отбрасывая тень на изрезанное трещинами плато, на покрытые лесом вершины.

  Ведунья Каролина Шиккала отправилась в путешествие, чтобы воочию убедиться в существовании по ту сторону гор Забвения совершенно другого мира. Узнать побольше о фабрикатах – было целью её экспедиции инкогнито. Ради этого пришлось расстаться с привычной одеждой ведуний – платьем из развевающихся лоскутов чёрного шёлка, тонкого и лёгкого, и нарядиться в привычные в этих местах одежды. Но всё равно смотрелась она экзотически, благодаря светлой прозрачной коже и изумрудно-зелёным глазам. Недоумение пассажиров вызывало и отсутствие верхней одежды, совсем не лишней на такой высоте. Но Каролине она была не нужна – ведуньи не чувствовали холода.

  Паровой дредноут поднялся в воздух точно по расписанию. Борт гондолы доставал почти до подбородка, смотреть вниз было не очень удобно, но многие путешественники не покидали палубу. Самодвижущиеся бытовые роботы обслуживали пассажиров. Каролина обошла судно, слушая разговоры. Большинство из них были о всё нарастающей мощи кайзера, и угрозе мировой войны, но и том, что её интересовало, она тоже услышала. Попутчики переговаривались о гибридах животных, что служили людям вместо паровых механизмов, заменяли машины – о фабрикатах. Каролина узнала о летучих медузах Гексли, говорящих ящерицах, элефантинах, тигроволках, запряжённых в экипажи, ястребах-перехватчиках.

– Каролина, уже можно? – раздался тоненький голос из кожаной сумки.

– Погоди, ещё много народу на палубе! Сейчас найду уголок поспокойнее, тогда выйдешь! Не забывай, нас никто не должен узнать, мы здесь инкогнито! – шёпотом ответила девушка, обращаясь к сумке, что висела через плечо накрест.

  Но осуществить задуманное она не успела. Внезапно послышался глухой рёв двигателей, и на горизонте показались цеппелины кайзера. "Atlantis" начал набирать ход, пытаясь оторваться от преследования. Однако цеппелины не отставали. Один из них приблизился настолько, что трескотня винтовочных выстрелов начала представлять угрозу для пассажиров и команды. Капитан приказал всем спуститься вниз, но остался в кабине железной птицы, а с ним штурман и рулевой.

– Похоже, кто-то очень не хочет, чтобы "Atlantis" перелетел через горы Забвения! – Каролина Шиккала всё-таки сняла сумку, и открыла.

Деймон Каролины – Лута, эльфийский тушканчик, шустро выбралась наружу, и, сморщив мордочку, понюхала воздух:

– Запах пороха и гари! Опасность!

  Будто в подтверждение слов деймона, раздалось гулкое "Бум!" Дредноут сильно встряхнуло, палубу заволокло дымом. На долю секунды Каролина подумала, что их подбили, но снаряд взорвался на вершине горы, разметав взрывной волной деревья, и вспугнув стаю птиц.

– Пронесло! – прошептала Каролина.

  Но не в этот раз! Новый залп стеганул по корпусу судна, взметнул фонтан щепок с палубы, накрыл густым облаком пыли и дыма. На "Атлантисе" включился сигнал тревоги. Двигатель остановился, судно начало терять высоту. Цеппелины, ощетинившись пулемётами Гатлинга, ринулись за добычей.

– Нас подбили! – Лута в ужасе подпрыгнула, и заметалась вокруг Каролины, путаясь под ногами. – Мы упадём! Мы точно разобьёмся!

– Перестань сходить с ума! – ведунья оборвала истерику деймона, - здесь нет ничего непоправимого! Нам надо раздобыть верёвку!

  Лута с Каролиной понеслись по дредноуту, добежали до служебного люка. Там нашёлся и прочный канат, смотанный и накрепко прикреплённый к массивному, обтянутому кожей металлическому кольцу. Каролина взмахнула рукой, и канат надёжно обвязал ведунью.

– Прыгаем! – Каролина первой ринулась вниз. Лута прыгнула следом.

  Ведунья плавно заскользила по воздуху, раскинув руки в полёте. Нестерпимо-прекрасная, грациозная, окунулась она в родную стихию. Каролина помчалась стремительно, уводя "Atlantis" от неминуемой гибели. Вслед раздались залпы, безуспешно пытаясь достать беглецов.
  Лута заложила широкий вираж вокруг "Атлантиса", который летел на привязи за Каролиной, потом рванулась вперёд. Казалось совершенно невозможным, чтобы тонкий девичий силуэт тянул целый корабль, но кто знает, какова сила ведуньи, живущей триста лет, и остающейся вечно молодой? Расстояние между дредноутом и цеппелинами всё увеличивалось. В последнем жалком порыве догнать корабль они выпустили пару дельталётов, но попытка не увенчалась успехом.

  Каролина уверенно летела на север, через горы Забвения, за Сверкающую реку. "Atlantis" послушно следовал за ведуньей. Пассажиры и экипаж высыпали на палубу, удивляясь чудесному спасению. Упоительное зрелище открывалось сверху – горные цепи, сменившиеся речными оврагами, зелень лесного массива и синь водной глади. Каролина поднялась выше, ведя за собой "Atlantis". Безбрежное море белоснежных облаков окутало уютом и ощущением покоя. Ведунья летела легко и свободно, как птица, ловя воздушные потоки. Льняные волосы развевались по ветру, радость светилась улыбкой. И пусть ветвь заоблачной сосны пришлось оставить дома, в сердце той, что давно перешагнула законы физики, всегда живёт безудержная стихия, дающая силу полёта. Всё дальше и дальше на север улетал "Atlantis", а пребывание инкогнито Каролины на борту развеялось, как дым от снарядов.

  Медленно нарастая, послышался рокот двигателей. Навстречу дредноуту двигался летающий гигант. Издалека можно было рассмотреть гигантскую гондолу, выступающую из необъятного брюха кита. По бокам колыхались щетинки-щупальца, тысячи симбионтов сопровождали фантастическое существо – летучие мыши и птицы. Тональность двигателей изменилась, и воздушный гигант плавно и медленно поравнялся с Атлантисом. Водородный дышащий фабрикат, целая летающая экосистема, с буквами на борту в половину человеческого роста!

–"Левиафан", – прочитала Лута, беспокойно махая кисточкой хвоста из стороны в сторону.

– Спокойно, Лута, это друзья! – Каролина почему-то была в этом уверена.
 

  Фанфик написан на конкурс "Вижу - Пишу" в группе "Чемодан" ВК:
  https://vk.com/club172038367
  Рисунок Сергея Захарова:
  https://vk.com/id87829129