Полёт мысли над бытом

Иван Невенчаный
Русский человек непримирим, когда сталкивается с проблемой жития.
Что ни лимон, так норовит лимонад, или еще более сердечный напиток на радость близким извлечь из кислятины…

Редкий горожанин, проходя по домодедовской улице Южной, не задержится взглядом на доме №19: забавные пехотинцы в лихих киверах охраняют полосатые ворота, ни дать ни взять – картинка из 1812 года! Хозяин – придумщик и исполнитель нестандартного «входного проекта» – необычайно интересный человек.

Алексей Шкрабкин не только историей Отечественной войны увлекается, он – завзятый альпинист, мастер спорта, долгое время занимался промышленным альпинизмом, восстанавливал церкви, так что его тяга к истории не случайна.

– Где же случалось работать?
– Да по всей области. В Коломне, в Домодедове старинные церкви обновляли, здание на станции Ленинской – там шпиль красили. Повезло и к Кремлю «руку приложить»: к 850-летию Москвы реставрировали Троицкую башню и прилегающие стены. Там нельзя ста-вить леса, поэтому приглашали нас, верхолазов. Нужно было заменить белокаменный декор, кое-где – кирпичную кладку.

При этом специалисты подбирали особую, подходящую к эпохе, скрепляющую смесь на основе натуральных материалов, отдельно для кирпича, отдельно для белого камня. Кстати, раствор почти полностью состоял из жидкого стекла, так что все делалось на совесть, будет держаться десятилетия. В кирпичи вставлялись чувствительные датчики, по которым можно судить о состоянии архитектурного объекта.

– А как же пришла идея так симпатично разрисовать ворота?
– По образованию я не художник, а «технарь» – металловед. И для меня это дело было чисто техническое. Столб надо покрасить, чтоб не ржавел, нужна и крышечка, чтоб внутри от влаги защитить. Прикрыл верх кастрюлькой, а чтоб повеселее смотрелось, хотел рожи-цу смешную нарисовать, но тогда и столб надо обыграть, то есть нужна какая-то фигура. Развиваю мысль: просто человек – неинтересно, клоун – примитивно. Должен быть чело-век в униформе. Милиционер? Современный солдат? Как-то подозрительно, да и вдруг «органы» обидятся… А вот солдат 1812 года оказался в самый раз, и фигура колоритная, и кивер из кастрюли сделать легко, только козырек привари. Технически никаких проблем это не составило, я люблю работать с железом, а чтоб все соответствовало эпохе, раскра-сил и ворота. Вспомнил фильмы «Эскадрон гусар летучих», «Гусарскую балладу» – так примерно форпосты и выглядели. Всем нравится, только друг один говорит: ты чего КГБ из двора устроил?

И только под конец, собравшись уходить, я обратил внимание, что столбы, поддерживающие ворота уж очень внушительного вида, тут-то и открылась главная «военная» тайна Алексея.

– Я люблю конструировать и сделал ворота необычные. Они не раскрываются и не разъезжаются, а поднимаются вверх на пружинных тяжах, то есть распахиваются, как крылья у бабочки. Вбок нельзя – мешают деревья, и вперед нельзя – крутой выезд, через кювет, куда зимой вдобавок наметает много снега. Поэтому и понадобились надежные, большие столбы. Так и вырос форпост на Южной.

Вот такой Кулибин из Домодедова.

2005 г.