Фиолетовые облака. Глава 14. Березы

Софья Сонецкая
"Как хорошо дома! Я уже соскучилась по своей родной России! Юля, смотри какие березки! Там таких нет! Сейчас бы подошла и обняла бы красавицу белоствольную!" - с жаром произнесла Наталья, когда вышли из такси.
"Мама, давай без сантиментов! Еще не хватало, чтоб ты сейчас начала обнимать деревья! Не в лесу же! Это город. И не как наш, тихий и провинциальный, а миллионник!" - отчитала ею дочь.
"Можно подумать, что ты моя мама, а не я твоя! Воспитываешь мен, воспитываешь! Конечно, я говорила образно! Воспитали меня так! В любви к Родине! С большой буквы слово Родина! Патриотизм у меня в крови. Усвоен с младенчества, с молоком матери! Что плохого в том, что рада вернуться домой? Мне так радостно, что я и в самом прямом смысле этого слова, готова обнимать деревья! Было бы сейчас лето, легла бы в траву, раскинула руки и смотрела бы облака! Как бы ни было хорошо в теплых странах, но все-таки, это чужбина! Посмотри, как только у нас закончилась оплата за номер, мы несколько часов вынуждены были провести на пляже. А представь, если б рейс надолго задержали? Кому мы нужны в отеле? Нас бы отправили в аэропорт. И кто бы нас кормил? И где бы мы спали?
Такие случаи были. Думаю, мало приятного. А Родина есть Родина. Здесь все свои! Родные!"
"Мам, и здесь тоже самое! Если закончилась оплата за номер, точно так же выселяют в полдень!" - возразила Юлия.
"Не знаю, на Родине оно спокойнее! И медицина наша, родная, можно в любом городе обратиться в больницу, и полиция наша (придумали же слово! )Как раньше хорошо было - милиция! А теперь все на западный манер!"
"Ой, мама! Начнешь сейчас про СССР!"
"А что? В СССР не жизнь была, а сказка! Раньше и люди было добрее, и преступлений столько не было! В школах топорами не махали! Пистолетами не стреляли, а уж бомб и в помине не было у детей! Играли себе целыми днями во дворе! А сейчас что? Компьютер да телефон!" - из Натальи вылилась целая тирада.
"Все-все! Я согласна с каждым твоим словом! Пусть так! В конце концов, я в СССР не жила. Откуда мне знать, как у вас там было! Только вот вряд ли бы мы с тобой сейчас себе лето продлили! Сидели бы в твоем любимом СССР! Железный занавес, если ты не забыла!" - напомнила ей дочка.
"Поехали бы на Байкал, на Алтай, по Золотому кольцу, или в Казань, мало ли в России мест? А тогда еще республик 14 было. Сейчас это заграница! А тогда свободно можно  было ехать куда! И жили дружно!"
"Мам, ну ее,  политику эту! Будем сейчас спорить! Не хочу! Скажи лучше, тебе понравилось?"
"Да! Очень! Это так удивительно из осени попасть в лето! Продлить себе  удовольствие! Разве это не волшебство? Это самая настоящая сказка!" - восторгалась эмоциональная Наталья.
"Вот видишь! Во всем есть свои плюсы!" - удовлетворенно заметила Юлия.
"Да! Это точно! Плюсы есть во всем! Ты права, моя роднулечка! Я тебя так люблю! Если б ты только знала, как сильно я тебя люблю!!! И очень горжусь, что у нас с папой такая чудесная дочка! - сказала Наташа. И тут же пошутила: "Тебя- то обнять можно? Ты не береза!"
"Меня можно!" - заулыбалась дочь.
"Нужно даже!"
Они  обнялись. Наташа вложила в него столько нежности, что у них зашлись сердца.
"Моя крошечка! Как ты здесь одна, без меня? Не скучно?" - спросила мама за чаем, который Юлия во время спора успела вскипятить, заварить и  разлить по кружкам.
"Скучать некогда! Учеба! Но иногда бывает, такая нападет тоска! Из рук все валится. Ни к чему душа не лежит. Может, и от одиночества... Другие девчонки встречаются..." - поделилась она.
"А ты? Почему не знакомишься? Дружила бы с кем-нибудь!"
"Не смотрят, мам. На других смотрят, а на меня не особо. Не знакомятся. Не знаю, что и делать! Так можно и в старых девах остаться..."
"Какие старые девы? Ты у меня девочка совсем!" - возразила мама..
"Да ладно тебе! Девочка! Мне уже третий десяток идет!"
"Третий десяток! С ума сойти! А тем кому пятый, или седьмой идет? Тем что делать? Готовиться?  Эх, доченька! Я в свои годы тоже девочкой себя чувствую! Ничего не изменилось! Какая была, такая и осталась! Может, тебе видно отпечатки моих лет, а мне почти не видно! Разве только морщинки возле глаз... А душа все так же молода!" - мечтательно произнесла Наташа, вздыхая. Легкая грусть коснулась еее лица, на миг изменив выражение. Словно прозрачная тучка набежала на него, и через секунду расстаяла. На губах Натальи снова заиграла улыбка.
"Ты учишь меня спросить у интернета, где знакомиться. А почему про себя не спросишь? И ты спроси! И познакомься! Не надо ждать у моря погоды! Я думаю так! Нужно идти на встречу своей судьбе! Не нужно сидеть дома, нужно ходить куда-нибудь! Например, в спортивный бар! Где футбол показывают. Там много мужчин. На дискотеку. И там они есть. Куда еще? Не знаю... везде нужно ходить и во всем участвовать! " - учила она ее.
Наташе очень хотелось, чтоб ее дочка нашла свою любовь. Ей хотелось этого гораздо больше, чем для себя самой.
Все-таки, у нее, взрослой женщины, есть дочь. И муж был бы, если не его трагический уход.
"Пусть моя доченька будет счастлива!" - молила она судьбу, ворочаясь ночью. Много думалось о том, что сейчас молодые люди совсем иные, чем были ранее. Ей казалось, что дочке будет непросто найти хорошего парня.
Взять хотя бы Антона. Разве раньше юноша позволил бы себе такое со взрослой женщине, к тому же находящейся на работе!
"Впрочем, если разобраться, не так уж он и плохой, этот Антон. Недовоспитанный просто!" - размышляла она.
Завтра Наташа уезжала домой, а послезавтра выходила на работу.
"Интересно, как пройдет адаптация к прохладной температуре?" - волновало ее. Некоторые заболевали, после возвращения. Что ни говори, а смена климата, это не очень полезно для организма.
На улице было  плюс 6. А еще утром они жарились при температуре 30. Большой размах. Аж 24 градуса. Впрочем, обещали потепление. "Это было бы так замечательно!" - мечтала она.
И эта мечта сбылась. Утром на термометре было уже плюс 11, днем обещали 15.
На вокзал Наташа поехала одна, так как Юле нужно было на лекции. Она и так пропустила несколько дней.
Поезд до крайности утомил Наталью. Устала она от дорог.
Хоть она никому и не говорила, но перелеты давались ей непросто.
Хоть Наталья и не думала ни о чем плохом, но радовалась очень искренне, когда шасси касались земли. Иногда люди хлопали, а она ждала, когда самолет затормозит. И лишь потом тихонечко, еле заметно хлопала. Благодаря, пилота, весь экипаж, судьбу и Господа Бога, за то, что все прошло благополучно, и она вновь идет по земле.
Когда прилетели в Турцию, было еще ничего. А когда она вышла из самолета в России, она была готова обнимать эту самую землю. Прямо как в фильме "Экипаж".
Но об этом она не стала говорить даже дочке.
Только добравшись к себе, она смогла полностью  выдохнуть и , наконец,   расслабиться.
"Я дома! Какое же это счастье! Как же я люблю возвращаться домой! Даже больше, чем путешествовать. Хорошо мне здесь! Здесь моя душа! Что мне море? Съездить посмотреть, погреться, можно, но наша речушка занимает в моем сердце куда больше места!  Есть разные города, большие, маленькие, а мне милее всего мой, родной! Тихий и провинциальный!" - подумала она и заснула.
Как бы ни было мягко и уютно в отеле, а своя  постелька была роднее!
 Она  закуталась в одеяло, и с блаженной улыбкой провалилась в сон. Она спала до самого будильника, не просыпаясь. Открыв глаза, ей показалось, что прошло не больше часа. Вот только закрыла глаза. Часы же показывали, что пора вставать.
Наташа проверила по телефону. Увы, время было правильное.
Новая неделя начиналась у нее со среды.

Продолжение  http://www.proza.ru/2018/11/22/972