Ко мне пришёл сантехник...

Любовь Матвеева-Поротикова
          "Друга на деньги не купишь" (русск. пог.)

          Испортился кран, и я продолжительное время мирилась с отсутствием горячей воды на кухне – целых два месяца. Я же знаю злодеев-сантехников -  пригласишь такого,  долго будешь почёсываться! Заломят за работу  сумму, что и денег не хватит расплатиться! Однажды встречаю далёкого знакомого из детства – Сашку Донских:
          - Привет, Сашок! Давно тебя не видела! Как сестра твоя поживает,  Таня? Как брат Петя? Из родителей-то кто живой есть? Моих давно нет! А помнишь Степана Нестеровича Челобанова, физику у нас преподавал? Он живой, и жена его Роза Ивановна - тоже! Чего люди не пережили – ветераны войны, ветераны труда, своих троих сыновей воспитали – а живые! Учеников половины нет, а им скоро по сто лет будет, стараются - живут!.. – засыпала я его вопросами. Однако вижу – не узнаёт меня Сашка!
         - Да я Люба Поротикова из параллельного класса! А ты по-прежнему красавчик! – хлопаю я его по плечу. Сдержанный Сашка делает вид, что узнал, однако на лице – никаких эмоций. А мне интересно – про того спрашиваю, про этого из бывших общих знакомы, но Сашка  почти всех забыл… Я-то  время от времени вспоминала людей из детства, из юности, зрелости, кого-то встречала, про кого-то пыталась узнать через знакомых, а Саша  забыл – зачем помнить?..  Я тараторю про одно, про другое, как-то упомянула и про свою беду – неработающий на кухне кран.
         - Могу тебе починить кран, я же сантехник! – отреагировал неулыбчивый Саша.
         - Ой, приди, сделай, пожалуйста! Я куплю новый кран, и позвоню тебе! – на том и расстались, обменявшись телефонами.  Кран я купила, но всё оттягивала со звонком, Сашка позвонил первый. Он пришёл ко мне, поломка оказалась нешуточной – понадобились дополнительные материалы. Пришёл снова, всё сделал тщательно, «с душой», а на мой вопрос - сколько я ему должна, ответил:
          - Ничего не надо, мы же одноклассники! – и перед уходом даже немного смущённо сунул мне… пакетик с конфетами! Угостил… Во даёт! Я была тронута…
          Через некоторое время опять раздался звонок – Саша:
           - Ну что, кран работает? У тебя там замок надо менять, я могу придти, поставить…
           - Ой, Саша, поставь, пожалуйста -  никого не могу допроситься!..
           Изъянов в моём хозяйстве оказалось немало: из-под унитаза капало, плохо работал слив в ванне,  много лет не раздвигался диван, и мрачноватый неулыбчивый Саша  взялся всё исправлять. Вот только я ломала голову, и не могла сообразить – как его отблагодарить? К его приходу  я покупаю всяких яств и  даже коньяка, но Сашка не пьёт,  почти ничего не ест, иногда – если долго возиТся – приляжет отдохнуть в зале – посмотрит телевизор. Потом одевается и уходит.
            Меня радуют его звонки – он сдержанно спрашивает, не нужна ли его помощь, интересуется моими делами. В моей одинокой пожилой жизни, когда много лет никто обо мне не заботился, не замечал меня, он стал заметной составляющей. К его приходу в квартире теперь всё оживает: я и убираюсь, и одеваюсь  тщательней,  покупаю вкусной еды, зову соседку – она помоложе и покрасивее меня, пусть украшает стол! Саше, наверное, тоже не хватает общения – теперь ведь мы пенсионеры.
          И всё же… я вспоминаю, какими были раньше сантехники, и Сашка, наверное, тоже таким был: всё съедят, всё выпьют, заломят денег за работу, могут даже посягнуть на святое… если мужа нет дома. Помните поговорку: «Если  женщина, оставшись наедине с мужчиной, ни разу не скажет ему «нахал», то потом скажет «дурак»?
           Да, раньше всё было по-другому! Я по-прежнему ломаю голову, как отблагодарить Сашу. На днях отправляюсь в очередное  путешествие к морю, уже взяла билеты – через Москву, Киев, Одессу – в Крым! Такой маршрут составила. Сейчас всё самое интересное происходит на Украине, меня туда тянет, вот и в прошлом году ездила в Одессу.
           Так как же отблагодарить Сашу?  Зная, что по субботам он ходит в баню, привезу-ка я ему всяких банных атрибутов – в Одессе на Привозе есть из чего выбрать! И потом вам всё-всё расскажу!.. До свидания! Пожелайте мне вернуться...
         
           Приехала в Киев, и узнала - 26 ноября ввели военное положение! По телеку ничего не понимаю - всё по-украински балакают, таможенники обнаглели - взятки требуют, пассажиров с поездов снимают! Через три дня выскочила с Украины на Москву, и рада была! А с Одессой не получилось, и с подарками тоже, но Саша меня не забывает, позванивает. Воистину - самая большая роскошь - это роскошь общения!