Почему я об этом говорю

Наталья Гузева
                Кто о чём, а вшивый о бане!
                (поговорка)

         Елена нахмурилась и спросила:
- Ну, вот объясните мне. Зачем вы так часто говорите о похудении? Истории разные рассказываете. Намекаете, что у меня лишний вес и что мне его пора сбрасывать?

         Я в недоумении замолчала и после небольшой паузы перевела разговор на другое. Уже дома вечером задумалась.
- Конечно, тема эта меня волнует. Всю свою жизнь, сколько я себя помню, я борюсь с лишним весом. Не особенно успешно у меня это получается, но как говорится: держу руку на пульсе.
- А если не бороться, то придётся время от времени(у каждого это время своё) покупать одежду на размер больше, а это уже траты, причём большие для моей пенсии. Свои-то деньги мы все считать умеем. Жизнь научила экономить.
- И всё-таки, откуда взялась эта постоянно волнующая меня тема?

        Я начала вспоминать свою жизнь. Несколько вечеров, лёжа в постели, я вспоминала и вспоминала.

        Наверное, началось всё с детского сада. Мама моя занималась акробатикой и не бросала этого увлечения даже когда родила уже троих детей. Выступала в концертах Дома Культуры с необычным номером «человек-змея». Видно мне от неё и передалась гибкость. Уже в детском садике я делала несложные акробатические номера: мостик, завязка в кольцо, ласточка.

        Во втором классе я записалась в акробатический кружок. Занятия вела Ираида Семёновна, учительница математики с миниатюрной фигурой, к каждому празднику она ставила с нами акробатические пирамиды, в которой каждый должен встать на своё место и принять свою позу. Пирамиды эти показывались в концертах и срывали оглушительные аплодисменты неискушённых зрителей. Ни о каком профессионализме не думали, главным было то, что дети заняты хорошим делом.

       Ираида Семёновна через два года ушла из школы, родила ребёночка, мы-кружковцы, несколько раз ходили её проведывать. Акробатический кружок  распался.
Мне предложили записаться в секцию спортивной гимнастики. Ух, какая радостная я пришла домой.
- Мама! Меня на гимнастику берут. Нужно только купить гимнастический костюм.
Мама грустно улыбнулась, погладила меня по голове, обняла и молча повела к столу кушать. Я почувствовала, что-то неладное. И поняла - не будет у меня никакого гимнастического костюма, негде его купить. В нашем небольшом посёлке они не продаются. Их по заказу привозят из больших городов.

        Не долго печалясь, я отправилась в музыкальную школу на прослушивание. Меня прослушали, спросили имеется ли в нашей семье дома пианино, и попросили чтобы по поводу приёма в школу пришли родители. Пианино у нас в доме не было, поэтому родителям я ничего говорить не стала, а записалась в волейбольную секцию.

        На первое занятие по волейболу пришло человек сорок. Пришёл тренер, построил нас по росту в ряд, встал перед нами и сказал примерно такую речь:
- Сегодня вас пришло слишком много человек. Видимо все хотят научиться играть в волейбол?
- Да! – закричали мы, - очень хотим.
- Хорошо. – сказал тренер, - Посмотрим у кого из вас есть воля и упорство.
И он начал нас гонять по залу: бег и прыжки, разминка, наклоны бесконечные, силовые упражнения в парах и на скамейках… пот лился ручьём.

        На следующее занятие нас пришло человек пятнадцать.
- Вот теперь мы начнём настоящие тренировки, потому что остались те ребята, которые не боятся трудностей, у которых есть воля и упорство. – Примерно такую речь сказал тренер. И начались настоящие тренировки. В волейбол играть я научилась, но не полюбила, боялась стремительно летящего мяча.

        Событие! В посёлке нашем построен бассейн. Всех желающих приглашают учиться плавать. О костюмах беспокоиться не стоит, костюмы для плавания всем записавшимся купят организованно.

        Волейбол заброшен, я ухожу на плавание. Хоть плавать научусь. А то живём на Балхаше, а плаваем всё больше по-собачьи. Костюмы вскоре всем записавшимся привезли, мы деньги за них отдали и начались занятия. Плавали на полу, потом с досками на мелкой воде и вот уже мы участвуем в соревнованиях.

        Естественно, что у меня нет никакого лишнего веса. Регулярные тренировки его сжигают мгновенно. Но проблема уже высветилась. Перед тренировкой почти не ем. Отъедаюсь после неё.
- А как это я могу встать на вышке перед всеми в купальнике в неподобающем виде.

        Вот я уже и выпускница. Мы переезжаем в город. Новые ученики, новые друзья, но занятия плаванием не хочу бросать. Здесь, в городе нахожу секцию плавания и записываюсь в неё. Бассейн далеко, час туда и час обратно, тренировки через день. Но уже пора задуматься о выпускных экзаменах(сочинение, математика письменно, геометрия устно, немецкий язык, история, физика) и о поступлении в институт. Куда поступать не знаю, ещё не определилась. Пока готовлюсь к экзаменам. Бассейн брошен, сижу над учебниками, зубрю. Приоритеты расставлены.

        В институт поступила, осмотрелась, и чтобы не посещать занятий физкультуры записалась в секцию художественной гимнастики.  Теперь день планировался так: с утра занятия в институте, потом самоподготовка в институтской библиотеке, следом занятия гимнастикой. Вечером усталая и голодная возвращалась домой.
 
        Неподалёку от нашего института, совсем рядом с художественной галереей( в ней я впервые познакомилась с творчеством Рокотова, Тропинина, Левитана, Шишкина – висели исключительно подлинные их произведения), располагался областной Дом Учителя. Как-то, полюбопытствовав, мы с подружкой зашли в его двери. Директор Юлия Петровна встретила нас, праздношатающихся, в коридоре и мы разговорились. Подруга вскоре побежала на автобус, а я осталась. Юлия Петровна рассказывала и рассказывала о Доме Учителя, о том, чем он живёт, чем тут занимаются люди. В конце концов, она уговорила меня посещать их хореографическую студию.

        Теперь всё моё время было расписано по часам: институт, библиотека, затем либо художественная гимнастика, либо хореография. Выступления конечно, тоже есть. С Домом Учителя выступаем то в парке перед отдыхающими, то в местном пограничном училище, то на выборах перед голосующими. Даже на телевидение нас возили. Татарским танцем мы двигали имидж областного Дома Учителя.

        Так проходят два студенческих года, занятия физкультурой преращены, значит художественная гимнастика тоже. Чтобы время не пропадало зря, я записываюсь на занятия по бальным танцам. И партнёр постоянный у меня  есть, и танцы разучиваем, и даже платья с блёстками для состязательных выступлений нам выдают. Надо лишь платье привести в порядок: отгладить, накрахмалить, блёстки новые пришить. А туфли шикарные, уж конечно, свои. Опять время расписано по часам и минутам.

        Институт окончен, еду по распределению на три года работать. Диплом выдадут лишь после первого года отработки. Ехать невесть куда не хотелось. Я попыталась на комиссии отстоять своё право на выбор места работы, напомнив комиссии, что у меня диплом с отличием и поэтому я имею право выбрать место работы. Но с комиссией не поспоришь. Мне спокойно возразили:
- Везде нужны хорошие специалисты. Мы же вас не в дальний аул посылаем, а во вновь образованную область. – и кто-то из комиссии ещё добавил, - В ней даже свет есть. А вы противитесь.

        Я иногда размышляю, как бы могла сложиться моя жизнь, если бы меня не посылали волевым назначением насильно на работу за тридевять земель, а оставили в своём городе? Наверное, я так бы и работала в нём. И замуж бы в нём вышла. И до сих пор бы и жила в нём.

        Через год, получив на руки вожделенный диплом, я сбегаю из этой вновь образованной области, в которой даже свет есть, домой жить. Естественно, без трудовой книжки. Год труда пропал навечно. Он потом так и не вошёл в мой стаж для начисления пенсии. Да я и не горевала. Проведывала своих знакомых. Пришла и к Юлии Петровне в Дом Учителя, она встретила меня с радостью.
- Приходи на занятия. Балетмейстер тот же.
- Юлия Петровна, у меня вот такая ситуация. Работа нужна, трудовой нет. Ситуация неудобная сложилась. Хоть на стройку иди за трудовой.
- А давай я тебя библиотекарем к нам в Дом Учителя на работу возьму. Всё оформлю, как полагается. Заведём тебе новую трудовую книжку. Ты работай и спокойно место новое подыскивай.
Снова танцую вечерами и работаю днём. 

        Прошёл год, прошла премьера Сильвы, прошли выступления на стадионах. Я уже давно на новой работе. Вот и замуж подошёл. Превратности судьбы – едем с мужем по его распределению. Опять еду далеко от родного города.

        Приехали, посёлок небольшой, работы по специальности нет. А в Дом Культуры и в Дом Пионеров меня с удовольствием взяли на работу руководить танцевальными кружками. Скоро в местной газете и статью о наших кружках печатают.

        Недолго руководила, перевели мужа на новое место. На новом месте вскоре нашлась работа по специальности, дети родились. Печально мне стало без своей привязанности к танцам, и я принимаю предложение по воскресным дням руководить подростковым дворовым клубом, в нём же вести танцевальные кружки. 

- Вот спрашивается «почему у меня разговоры о похудении»? Да потому, что вся жизнь моя связана с тем, чему лишний вес мешает. Всю жизнь я с ним борюсь.
Теперь уж, когда жизнь прошла, я на пенсии, можно и забыть о старой проблеме. Ан нет! Старая привычка держать вес берёт своё. Уж не похудеть бы, а хотя бы удержать вес свой на заданном уровне.

       А если не бороться? Что ж, тогда придётся время от времени менять свой размерный ряд, а это уже траты, причём большие для моей пенсии. Свои-то деньги мы все считать умеем. Жизнь научила экономить.

- Самое страшное – это не «снова не получается». Самое страшное – это «я больше не хочу пробовать».(Роберт Орбен-американский фокусник и профессиональный юморист)