Современные лисы Алисы и коты Базилио. Часть 1

Валерий Раппопорт
Ну, конечно, эти персонажи взяты мною из знаменитой сказки про Буратино и его друзей.

Однако, это всего, лишь предлог, чтобы описать сегодняшнюю жизнь этих персонажей.
Они на время выйдут из сказки и заживут реалиями недалёкого прошлого и сегоднящнего настоящего. Не забудем и черепаху Тортиллу.

В сказке был такой эпизод. Лиса Алиса говорит Буратино:  «Утром рано пойди в страну Дураков и закопай под высоким деревом свои денежки». Буратино так и сделал. На утро он пришёл в страну Дураков, но на дереве не было ни одного сольди. И там, где он закопал денежки, тоже их не было. Он понял, что лиса и кот его обманули.

Сказка – ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок!

                ***

  Так вот: сегодня совсем не нужно закапывать деньги под деревом, и ждать на утро, когда появится дерево, увешанное деньгами.
               
Я хочу прикоснуться к сегодняшней ситуации прежде, чем перейти ко времени с чего всё началось – то есть возникновение собственных Алис и котов Базилио в нашей стране на сегодняшний день. Многочисленные Алисы и Базилио звонят по телефонам, звонят в домофоны, звонят в квартиры пенсионеров. Они представляются то от пенсионных фондов, то от организаций коммунальных услуг.
В одном случае они объясняют пенсионерам, что скоро предстоит денежная реформа и деньги, лежащие у пенсионеров (похоронные) могут просто пропасть. Пенсионеры, простодушные как дети, отдают свои сбережения в обмен на приходные ордера о том, что
Пенсионный фонд перечислит им уже новые деньги в новых денежных знаках! Просто!

В другом случае предлагают заменить счётчики на воду, проверяя сроки действия этих счётчиков и объявляя пенсионерам, что сроки действия их счётчиков давно закончились.
Пенсионеры с благодарностью соглашаются. Ну и, конечно, платят.

И ещё один интересный вариант, действующий почти безотказно, даже у таких продуманных людей, как автор. Я сам на лекциях читал своим слушателям: прежде, чем подписать какой-либо Договор, нужно тщательно прочитать его и обязательно прочитать все, что написано мелким шрифтом. До позавчерашнего времени я так и делал в различных случаях.
А в этот день прямо от соседей этажом ниже выходит симпатичная женщина в современном красном полупальто и с ней мужчина в комбинезоне и чемоданчиком слесарных инструментов. Соседка успела мне объяснить в чём суть дела.

Поэтому я свободно впустил эту парочку в свою квартиру (эффект, что и у соседей тоже) и женщина представляется, что они – представители нашего городского водоканала, предлагают (заметьте: предлагают!) поставить нам водоочистительные фильтры, так как по последним данным загрязнённость нашей водопроводной воды увеличилась на 23 процента. Либо она обладала магией, что – весьма вероятно, либо особой привлекательностью одежды и внешних данных: лица и манер спокойного общения, но при этом, спокойно раскладывала на столе Договор о соглашении Между Водоканалом и Заказчиком, то есть мною о том, что я СОГЛАСЕН установить у меня в квартире фильтр для очистки воды за определённую сумму.
Я, не надевая очков, смотрю на печати, на которых чётко пропечатано слово «Водоканал», но не вижу ещё одного слова с более мелким шрифтом. И далее, проверив все накладные и Акт выполненных работ (а в это время мужчина спокойно ставит мне фильтр на кухне и ввинчивает дополнительный кран- буквально за пятнадцать минут, я спокойно вслед за её пальчиком, которым она указывает где мне нужно подписать, подписываю все листы Договора, все накладные и Акт выполненных работ. При этом, заметьте: никто не связывает меня скотчем, никто ничем не угрожает, а просто своим очарованием она предлагает мне всё это подписать, что я и делаю. Деньги – 2000 рублей я плачу слесарю за установку (в накладной это указано), а ей за фильтр – 27200 рублей, что тоже указано в накладной. Мы ещё с ней говорим о моём творчестве, как писателя. Она с неподдельным интересом слушает и записывает как меня найти в интернете, чтобы почитать.
Ну просто- идиллия, как у Манилова с Коробочкой!  Расстаёмся, как лучшие друзья!
И, когда за ними захлопывается замок моей двери, я надеваю очки и очарование прелестной мадонны тут же исчезает. На печати посередине стоит слово «Водоканал», а мелким шрифтом через тире слово «Строй», то есть: «Водоканал - Строй». Такой печати у нашего водоканала точно нет. Раскрываю договор: на следующем листе:  «Исполнитель» и идут данные ОГРН, ИНН и так далее, адрес- г. Тверь и контактный телефон! А я совсем в другом городе живу! В этот день я неважно себя чувствовал от своей «лопоухости» и не так было жалко денег, как то, что я чувствовал себя Буратино! А девушку звали Алиса, но я думаю, что это – совпадение. Сегодня молодёжь не очень-то владеет теми сказками, которые мы читали своим детям!
Всю следующую половину дня я вызванивал десятки провайдеров телефонии (у нас с ними в стране- настоящий бардак), чтобы дозвониться до этого номера и узнать: эти приезжие гастролёры из Твери или это – отдельные лиса Алиса и кот Базилио, случайно завладевшие документами из Твери. В конце концов один мужчина из московского контактного центра проверил этот телефон в Твери, и сказал, что такого телефона не существует! Тогда я точно стал Буратино, зарывший не пять сольди под деревом, а значительно большую сумму. Но это показалось только мне одному, а моим пришельцам
Лисе Алисе и коту Базилио так вовсе не показалось. Им не нужно было прятаться и ждать, пока я отойду от дерева! Вот так!  Дорогие мои читатели. Ну и все мои соседи оказались такими же Буратино, как и я. Но их слёз я не видел, да они и не знали ничего об этом. Поставили фильтр, отдали денежки и всё тут! Им было легче. А я – слишком учёный и пролетел «как фанера», не буду говорить над чем!
               
                ***

Когда-то Ельцин, стоя на башне танка или ещё на чём-то, прокричал свою знаменитую фразу: «Берите свободы, сколько хотите!»
И, поскольку свободы до этого момента ни у кого не было, все стали брать её, хватать, кому сколько достанется.  Но досталось не всем, и далеко не поровну.
И через некоторое время появились многочисленные лисы Алисы и коты Базилио, а также многочисленные Буратино.
И, если,  Алисы и Базилио  уже не были нищими, а стали богатыми и не в лохмотьях, а некоторые из них – сказочно богатыми, то многочисленные Буратино остались бедными, а некоторые из них сказочно нищими.

После этого замечательного выкрика Ельцина и появилась страна Дураков!
Она просуществовала не очень долго, но неприятностей в ней из-за ельцинского слова «брать свободу» было предостаточно.

Так коты Базилио и некоторые лисы Алисы стали воевать с такими же лисами и котами за «передел собственности».
Но вместо палки,  у хромых Базилио появились автоматы, пистолеты и даже гранаты.

А все Буратино жили в сторонке и в нищете. Те Буратино, которые достигли кандидатского звания и даже профессорского в науках, стояли на базарах и торговали чем угодно, добывая тем самым хлеб насущный.
Они были ещё долго не нужны стране.
Страна, впервые пославшая человека в космос, упала перед всем миром, удивляя и поражая весь мир таким неожиданным падением в пропасть.

Я тоже причислял себя к Буратино. Но я работал, и на нашей работе платили зарплату. Те ваучеры, которые у нас были, были проданы нами за бесценок приехавшими откуда-то добрыми молодцами. Появились бесчисленные акции каких-то организаций, предлагавших купить эти акции за приличные деньги. Но это всё было иллюзорным обманом. И, если у нас были деньги, то купить на них было совершенно нечего. Как в послевоенное время,  появились карточки.
Нашлись умельцы, которые подделывали московские карточки. И там. в Москве удавалось купить кое-что из продуктов.
В это же время появились люди- колясочники. Сотни людей садились в электропоезда и ехали в Москву. Другие закупали в Москве различную обувь и продавали на рынках Подмосковья.
Мне казалось, что мы переживаем новый НЭП двадцатых годов. И этот новый НЭП никак не соизмерялся с предшествующими  годами до прихода сказочников Горбачёва, а потом и Ельцина. Жизнь проходила двумя параллельными линиями: в одной линии жили  новые  Алисы и Базилио, а в другой – многочисленные Буратино.

Конечно были ещё не очень многочисленные черепахи Тортиллы – наиболее богатые.
Часть из них лежала на островах с пальмами и тёплым морем с золотыми ключиками во рту, а часть, но уже без ключиков, лежала, утопленная в реках и озёрах, а некоторая – просто в земле.
В правительстве появлялись на небольшой промежуток времени, пришедшие из этой же сказки, разного рода Дуремары, предлагавшие свои проекты возрождения упавшей страны. Они тоже рисовали картины, подобные той, что была нарисована на холсте у папы Карло, но никто не знал, что за этим холстом таилась та самая волшебная дверь в страну сказочного счастья и процветания.
Но до этого времени было ещё очень далеко, и я бы не сказал, что ту дверь всё-таки нашли уже сегодня.
 
                ***

В 1989 году Сергей Мавроди организовал финансовую структуру, которая получила название МММ. До 1 февраля 1994 года она занималась финансами и торговлей, а после этой даты превратилась в финансовую пирамиду. И люди понесли свои кровные небольшие денежки, а они и были новыми Буратино, в страну дураков. Первые что-то получали. и были счастливы, остальные позже лишились последних денег. Пирамида то пропадала, то возрождалась вновь и те же самые Буратино, обжёгшиеся на предыдущей, снова несли свои денежки в следующую до тех пор,  пока пирамида не прекратила своё существование.
Самое интересное происходила с деньгами. Люди в одночасье все стали миллионерами.
В 1993 году появились миллионы. Люди ходили с огромными кошельками. Девальвация была ужасающей, с 1999 года деньги сократились до тысяч.
Всё это «великомучинечиство» вспоминать крайне неприятно и обидно. Вроде страна жила и было что есть и пить. И там самая, пресловутая колбаса была во всех магазинах, а не только в Москве, да и товары были. Мы провозглашали, что построили развитой социализм! Но, ведь, полетел же Гагарин!  А это было мерилом наших достижений.
Я не знаю, что, не появись Горбачёв с Ельциным, может быть мы тихо переползли сначала
к нашему советскому капитализму, а, может, так суждено нам было от Бога. Как пели в Интернационале: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а за тем, мы наш, мы Новый мир построим, Кто был ничем, тот станет всем!». Разрушили точно! Но до конца строить ещё далеко. А вот насчёт того, кто станет «всем», тут мы глубоко ошибаемся.
Я не буду расшифровывать эту фразу. Её и так видно. Работы в небольших и средних городах просто нет. Если кому-то сверху виднее, значит я ошибаюсь!

И в заключении хочу пожелать всем читателям, имеющим компьютеры, прослушать саундтрек песни в исполнении Григория Лепса к кинофильму «Борис Годунов» -
«Ой ты, Русь моя, Неразгаданная…». Она наиболее точно подходит к моему неприхотливому рассказу, но до сих пор и к сегодняшней нашей стране.

Столько в ней ещё неразгаданных пороков и хороших дел и сейчас, и впереди!

                ***

На другой день нахожу в интернете этот фильтр - его стоимость 1200= рублей!!!

21 ноября 2018 год.

PS. Авторов, пишущих на "прозе"
и на "стихах" в г. Твери прошу
помочь найти Быстрову Алису А.
работающую в Твери "Водоканал-Строй"
у. Победы 3. Помещение IV/2 офис 408/6 4 этаж
Написать мне в личное сообщение:
есть она там или нет, не более! Спасибо!