Лишний человек Гл. 3

Клименко Галина
Гл.3


Немного растерявшись, от такого напора главного бухгалтера на своих подчинённых, Таничев решил, как говориться, брать быка за рога. А иначе, вся эта женская ссора зайдёт слишком далеко, они и забудут, что с ними в одной комнате находятся представители правоохранительных органов.

-   Мария Фёдоровна! - повысил голос Таничев, чтобы быть услышанным.  -  Я прошу прощения, что отрываю вас от более... гм... полезного и нужного занятия, но позвольте полюбопытствовать, если вы не против: ключи от кабинета вашего инженера только у него хранятся, или где-то ещё есть запасные?

-   Зачем запасные?  - на удивление быстро переключилась на него Мария Фёдоровна.  -  У меня тоже есть такие ключи. И от диспетчерской, если потребуется.

-   Нет, туда нам не надо, а вот прогуляться к инженеру, мы бы не отказались. Поспособствуете?  - подключился Майчук.

-   Конечно. А что вы там вознамерились найти?  - тут же последовал вопрос.

-   Да мы ничего там искать не собираемся. - уточнил Таничев.  - Нам просто взглядом пробежаться. Иногда жильё человека или его рабочее место, говорят о нём больше, чем весь его облик.

-   Понимаю.  - с достоинством ответила матрона и повела их дальше по коридору. Открыв замок старой двери, давно забывшей покраску, женщина не ретировалась, а наоборот проникла в помещение вместе с ними. Но она им не мешала. В первую очередь Таничев поспешил к окну, надеясь обнаружить там какие-либо следы, но там оказалась решётка. Они переглянулись с Майчуком, мол, выбраться незамеченным из своего кабинета Ануфриев никак не мог. Но потом Таничев тихонько дал Николаю поручение и тот моментально покинул пропахшую пылью и табаком комнату.

-   У вас что, даже уборщицы нету?  - просто так поинтересовался старший опер, дабы убить несколько минут, пока не вернётся младший опер.

-   А кто тут будет пахать за копейки? От то-то...  - утвердительно заявила Мария Фёдоровна.  - Директор деньги экономит на мелочах, хотел, чтобы мы сами намывали свои рабочие места, но я сюда бухгалтером устраивалась, а не техничкой. Ему надо, вот пусть и драит... Да приезжает тут одна, раз в месяц, а должна почаще, два раза в неделю. Но это не мои заботы, дома у меня порядок.. У нас только директор считает, будто это офис, а по мне, так шарашкина контора.  -  хмыкнула Мария Фёдоровна.  -  И поворачивается же язык офисом называть эту берлогу.  - она снова хмыкнула, но Андрей её не поддержал, хотя полностью был с нею согласен.

В дверях появился Коля и незаметно отрицательно махнул головой. Это означало, что с той стороны - решётка тоже в норме, не повреждена и держится очень крепко.
Всё, версия провалилась.

Попрощавшись с ворчливым бухгалтером, а на посту с охранником, опера поспешили к девятке, принадлежавшей Таничеву. Андрей сел за руль, но руки потянулись не к зажиганию, он их просто опустил на баранку и замер.

-   Что будем делать дальше?  - без иронии спросил Майчук.

-   Без понятия, Колян. Хотя, есть одна намёточка. Незначительная, но шевелиться ведь надо. - он растерянно взглянул на напарника.

-   Надо.  - подтвердил тот. - И что за намётка?

-   Ануфриева много лет проработала кассиром и не может быть, чтобы для неё там не нашлось задушевной подруги, с кем бы она делилась особенно сокровенным или, допустим, в тяжёлую минуту посетовала кому-то на свою неудачную семейную жизнь. А?

-   Верно. Хоть какая, но версия. Слушай, ты до сих пор считаешь, что её муженёк укокошил?

-   А ты?

Майчук неопределённо пожал плечами.

-   Пути Господни неисповедимы. В этом мы тысячу раз убеждались. Но если честно, пока мне не верится, будто это убийство. Но я это не утверждаю.  - поправился он.

-   Я вот, тоже засомневался было насчёт мужа. Ни то, чтобы полностью, но куда факты денешь? Ты сам смотри: двери не взломаны, значит, потерпевшая сама кого-то впустила, правильно? А кого она так запросто впустит? Только своего. А то, что это убийство, я нутром чую. Тут что-то кроется, Колян, я уверен. Мутный этот Ануфриев, это видно невооружённым глазом. Ну разве так горюют о погибшей жене? А он трясётся весь, а во взгляде облегчение, мол, туда ей и дорога.

-   Андрюха, у нас много таких семей, которые не живут, а тупо терпят друг друга. И если мужик доволен, что его половинка убралась в мир иной, то это не подтверждает, что только он её туда отправил. Не мне напоминать тебе об этом.

-   Колян, я же сказал, что нутром чую, а это не просто слова, это приговор. Я надеялся, что мы найдём следы его проникновения через окошко, туда и обратно, но ничего не вышло. Но я не сдамся, Колян, а потому надо рыть и рыть.

-   Пороем, куда денемся. Андрей, когда я вёл опрос в этом подъезде, то некоторых жильцов не оказалось дома, в частности тех, кто живёт с Ануфриевыми на одной лестничной площадке. Может, я сейчас смотаюсь туда, а ты на вокзал?

-   Логично. Тогда я подвезу?

-   Не надо, тебе в другую сторону. Доберусь на трамвае, первый раз, что ли?

-   Когда уже свою "чилиту" отремонтируешь?

-   Ох,  - Майчук рубанул рукой воздух.  - по-моему, она уже не подлежит никакому ремонту, я из неё все соки выжал. Только свалка.

-   Меньше по бабам надо было мотаться, вот и угробил машину.  - Таничев пытался развеселить себя и немного отвлечься от грустных мыслей.

-   Как раз дело не в бабах, а в дорогах.  -  Николай открыл двери машины, но задержался на минутку.

-   Знаешь, что меня поразило? Главное, в бухгалтерии нету решёток, а в помещении Ануфриева есть. На кой ляд они ему нужны, что там может ценного храниться в сейфе инженера по технике безопасности?

-   Мало ли... Это же не Ануфриев преграду ставил. Так, видимо, давно тут было. Возможно, именно там и размещалась бухгалтерия, а потом просто поменялись кабинетами.

-   Может и так. - согласился Майчук и спешно выскочил из автомобиля. Захлопнув дверцу, он легонько стукнул по стеклу кулаком, что означало - давай, двигай!  -  и бегом побежал к подъезжающему трамваю.

В отделе Таничева, Андрей был самым "старым" сотрудником. Ему недавно исполнилось аж целых двадцать семь лет. Ещё Майчук являлся ему почти ровесником, младшим всего на пару годков, а остальные ещё желторотики, едва окончившие институт. Прошлой осенью проводили на пенсию сразу троих опытных оперов, но те и так потрудились на славу, больше положенного срока. Кстати, вместо одного из них, Орлова Михаила Ефимовича, и поставили Таничева старшим, и было время, когда он сильно испугался этой ответственности. И страх заключался не в его компетентности, Андрей, будучи не новичок в сыске, как раз верил в свои силы, тут было другое. Не подвести "ветеранов", чтобы при встрече не стыдно было руку подать тому же Орлову. Но пока всё продвигалось нормально, начальство ругало, на то оно и начальство, но и хвалить не забывало. И было за что. Таничев очень старался, для него проверочный срок не определялся двумя-тремя годами работы, ему подавай десятилетия, вот тогда Андрей сам разберётся, справился ли он с возложенной на него задачей или нет?!

Ему повезло и на подчинённых, молодёжь, хоть и не имела большого опыта в практике, но все были жадные до расследований, а в горячие моменты по кустам никогда не прятались. А ещё Таничеву повезло, что пока никто из его отдела, в том числе и он сам, не были связаны брачными узами, а это говорило о многом. Некому операм названивать и торопить их домой, а также устраивать сцены ревности и пугать разводом. На этом фронте всё пока было спокойно.

У Андрея есть девушка, с которой он встречается уже шестой год, но руки и сердца у неё пока не попросил, всё тянул резину, продолжая приглядываться к ней. Вся загвоздка в том, что Андрей не совсем ей доверял и на то были свои причины. После института его направили на службу и хоть всего на полгода, но девушка его не отличилась верностью. Замуж она не вышла, но её неоднократно видели в компании молодого человека, который открыто обнимал её, не скупясь на поцелуи, что указывало на серьёзность их отношений. Андрей, отслужив положенный срок, сразу отправился к ней, чтобы поставить точку в их отношениях, но Людмила, так звали возлюбленную, покорила его своей открытостью. Она не стала юлить, вроде всё неправда и я только тебе одному была верна, а сказала прямо:

-   Андрей, я не обещала, что буду ждать тебя, да и ты не просил об этом, ты никогда не заводил разговор на эту тему. А мне не нравится неопределённость, а вдруг, я вообще тебе не нужна? Да, я встречалась тут с парнем в твоё отсутствие, но он из тех, кого зовут золотой молодёжью. Живёт на готовом, что родители для него сделали, а сам ещё ничего в жизни не добился, а только усиленно хвастается. Я порвала с ним сама, не он меня бросил. У меня нету к нему чувств, как к тебе. А тебя я до сих пор люблю.

Что ж, всё справедливо. Андрей действительно постеснялся просить Людмилу, чтобы та дождалась его из Армии и получилось то, что получилось. Она никогда больше не давала повода усомниться в небрежности их отношений, но Андрей, которого учили никому не доверять и который в душе посеял подозрительность к Людмиле, до сих пор продолжал в ней сомневаться, типа, возьмёт и опять с кем-то спутается. Но чувства Людмилы были взаимны, в то же время, Андрей не представлял, что на месте жены будет кто-то другой, а не она.

Только Коля Майчук сходился с какой-то девушкой, они жили гражданским браком. Но вскоре что-то не поделили и разошлись каждый своей дорожкой.
Женихи в его отделе, все были завидные, но и занятые постоянно. Чтобы стать женой опера, это уже надо родиться женой опера. Не каждая выдержит такую судьбу: опасную и совершенно не человеческую... Даже близко не человеческую.